Введение2 Глава 1. Государственное управление в Германии2 1.1Общие сведения о государственном управлениив Германии2 1.2Федеративное устройство ФРГ4 1.3Система управления ФРГ9 Глава 2. Муниципальное управление в Германии16 2.1Положение общин в государственно-административном устройстве16 2.2Функции и задачи общин21 2.3Нормативно-правовое обеспечение положения общин23 2.4Финансовое устройство коммун30 Заключение33 Список использованных источников33

опыт организации государственного и муниципального управления в германии

курсовая работа
Менеджмент
0 страниц
100% уникальность
2012 год
93 просмотров
Павлюк Е.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение2 Глава 1. Государственное управление в Германии2 1.1Общие сведения о государственном управлениив Германии2 1.2Федеративное устройство ФРГ4 1.3Система управления ФРГ9 Глава 2. Муниципальное управление в Германии16 2.1Положение общин в государственно-административном устройстве16 2.2Функции и задачи общин21 2.3Нормативно-правовое обеспечение положения общин23 2.4Финансовое устройство коммун30 Заключение33 Список использованных источников33
Читать дальше
В настоящее время большинство стран перешло от режима тоталитарного управления к демократическому. Однако опыт управления страной в рамках демократии у каждой страны свой.Одни страны имеют длительный опыт грамотного и эффективного управления государством, другие на данный момент отстают от лидеров. Об эффективности государственного управления можно судить по уровню жизни населения: чем эффективнее система управления страной, тем, как правило, выше уровень жизни ее населения.


Если нужно заказать курсовую работу срочно в Кемерово , заполните форму на Work5.


.Как известно, управление государством основывается на двух уровнях: государственном (т.е. глобальном) и муниципальном (т.е. местном). Объект данного исследования: государственное и муниципальное управление. Предмет исследования: организация государственного и муниципального управления в Федеративной Республике Германия. Цель исследования: изучить опыт организации государственного и муниципального управления в Федеративной Республике Германия. Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели: - представить общие сведения о государственном управлении в Германии; - раскрыть федеративное устройство ФРГ; - изучить систему управления ФРГ; - выявить положение общин в государственно-административном устройстве; - определить функции и задачи общин; - выявить нормативно-правовоеобеспечение положения общин; - определить финансовое устройство коммун. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что Германия имеет положительный опыт в построении государственного и муниципального управления. Изучение данного опыта может лечь в основу модернизации государственного и муниципального управления в России. При своевременном и правильном использовании германского опыта в этой сфере, Россия может получить положительный эффект от системы государственности и муниципалитета. Учитывая сходство государственного устройства наших стран (федеративное), такой опыт может быть перенят у Германии. Именно это делает изучениеопыта организации государственного и муниципального управления в Германии столь важным в российской практике. Глава 1. Государственное управление в ГерманииОбщие сведения о государственном управлениив Германии Политическая система Федеративной Республики Германия стала успешной моделью государственного устройства и популярным «экспортным товаром». Опорами германской демократии являются: приоритет основных прав человека, законодательное закрепление принципов демократического, социального и федеративного государства, а также учреждение высшего суда, следящего за соблюдением конституции. Политическая cистемаФедеративной Республики Германия представляет собой вторую по счету демократическую систему в германской истории. Отцы-основатели Федеративной Республики, заседавшие в Парламентском совете, при выработке новой конституции, Основного закона, учли уроки краха первой демократии, Веймарской республики, и национал-социалистской диктатуры. В 1949 г. новое политическое и государственное устройство было утверждено в западнойчастиразделенной на два государства Германии. Однако в Основном законе, который был задуман поначалу как временная конституция, сохранялась цель воссоединения Германии «в условиях самоопределения». Вторая германская демократия имела успех. Причин тому было множество, в том числе понимание ценности свободного образа жизни после пережитой диктатуры и стремление быть принятым в ряды демократических соседних государств. Однако немалая доля этого успеха заложена в конституции Германии, которая по-немецки называется Основным законом(Grundgesetzt). Когда более чем 40 лет спустя раскол страны был преодолен, Основной законстал конституцией объединенной Германии. Основной законобязывает органы законодательной власти придерживаться конституционного строя, а органы государственного управления – правовых норм и законов. Особое значение имеет статья 1 Основного закона. Она постулирует в качестве высшего блага конституционного строя уважение человеческого достоинства: «Достоинствочеловека неприкосновенно. Уважать и защищать его - обязанность всей государственной власти». Другие основные права гарантируют, в частности, свободу действий в рамках законов, равенство всех людей перед законом, свободу печати и СМИ, свободу союзов и защиту семьи. Основной закон определяет четыре принципа, на которых зиждется политическое и государственной устройство Германии: Формой правления, согласно Основному закону, является представительная демократия, что означает, что народ осуществляет свою власть через специальные органы. Основной закон определяет Германию как правовое государство: все действия государственных органов подлежат судебному контролю. Германия – федеративное государство; это означает, что властные полномочия распределены между федеральными землями и центральной властью. В Федеративной Республике Германия существуют пять конституционно четко разграниченных и юридически самостоятельных политических уровней. Таковыми сверху вниз являются: уровень Европейского союза, являющегося объединением различных национальных государств в Европе; уровень Федеративной Республики Германия как национального государства, обладающего государственно-правовым суверенитетом по отношению к другим государствам;

Читать дальше
Политическая система Федеративной Республики Германия стала успешной моделью государственного устройства и популярным «экспортным товаром». Опорами германской демократии являются: приоритет основных прав человека, законодательное закрепление принципов демократического, социального и федеративного государства, а также учреждение высшего суда, следящего за соблюдением конституции. Вторая германская демократия имела успех. Причин тому было множество, в том числе понимание ценности свободного образа жизни после пережитой диктатуры и стремление быть принятым в ряды демократических соседних государств. Однако немалая доля этого успеха заложена в конституции Германии, которая по-немецки называется Основным законом(Grundgesetzt). Германское федеративное государство – сложное образование. Оно состоит из централизованного государственного уровня в виде федерации и 16 земель: Северный Рейн-Вестфалия (столица – Дюссельдорф), Бавария (Мюнхен), Баден-Вюртемберг (Штутгарт), Нижняя Саксония (Ганновер), Гессен (Висбаден), Саксония (Дрезден), Рейнланд-Пфальц (Майнц), Берлин (город на правах земли), Саксония-Анхальт(Магдебург), Тюрингия (Эрфурт), Бранденбург (Потсдам),Шлeзвиг-Гoльштeйн(Киль), Мекленбург-Передняя Померания (Шверин), Гамбург (город на правах земли), Саар (Саарбрюккен), Бремен (город на правах земли). Каждая из земель, входящих в состав федерации, имеет свою конституцию и парламент – ландтаг. Земли не являются суверенными государствами и не имеют права на отделение. Федерацией управляют федеральный канцлер и правительство. Федеральный канцлер- единственный избираемый член федерального правительства. Конституция предоставляет ему право самостоятельно выбирать министров в качестве руководителей важнейших политических органов власти. Федеральный президентпредставляет Федеративную Республику Германия в качестве главы государства. Он представляет страну на международной арене, назначает членов правительства, судей и высокопоставленных государственных чиновников. После его подписи законы вступают в силу. Согласно Основному закону, функция политических партий– содействовать формированию политической воли народа. Выдвижение кандидатов на политические посты и организация предвыборной борьбыприобретаюттаким образом ранг конституционной задачи. По этой причине государство компенсирует партиям расходы, понесенные во время избирательной кампании. Бундестаг– избираемое представительство немецкого народа. В техническом плане половина из 598 депутатских мандатов предоставляется в соответствии с результатами выборов по земельным партийным спискам (вторые голоса), другая половина – по результатам выборов конкретных кандидатов в 299 избирательных округах (первые голоса). Бундесрат– это представительство земель, своего рода верхняя палата, существующая наряду с Бундестагом. Он должен обсуждать каждый федеральный закон. Как палата земель Бундесрат имеет те же функции, что и верхняя палата в других федеративных государствах, которая в большинстве случаев называется сенатом. Коммунальное самоуправление городов, общин и районов является существенной составной частью современных конституционных государств. Речь идет о «демократии на местах». Гарантированное Основным законом Федеративной Республики Германия и конституциями федеральных земель право городов, общин и районов самостоятельно определять и управлять делами местного сообщества является выражением реальной демократии и неотъемлемым компонентом обеспечивающего свободу порядка. На местном и районных уровнях коммунальное самоуправление гарантирует людям право самостоятельно принимать решения и представляет собой важный элемент децентрализованного разделения властей в государстве. К коммунальному самоуправлению причисляются районы, города и коммуны. При этом следует учитывать, что районы (и города районного значения) должны выполнять особые функции.К обязательным задачам самоуправления относятся такие коммунальные функции, которые общины обязаны выполнять согласно федеральному или земельному законодательству. Так, община в рамках самоуправления обязана гарантировать снабжение граждан водой и энергией. Каким образом община выполняет свою задачу – ее дело. Община может иметь для этого собственную водопроводную станцию или получать воду из другого места. Общинам требуются для выполнения своих задач доходы. Основными источниками доходов общин являются платежи и взносы, налоги, федеральные и земельные дотации, поступления от продажи земельных участков для застройки или доходы от недвижимости и кредиты. Платежи взимаются за предоставление общиной конкретных услуг, например: плата за пользование бассейном или административные сборы за выдачу паспорта. Нормативную базу коммун составляют Положения, принимаемые в рамках каждого субъекта федерации. Список использованных источников Актуальные проблемы территориальной организации публичной власти: опыт России и зарубежных стран. Часть 2/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2003. -№ 19 (212) АтаманчукГ.В. Теория государственного управления – М.: Омега-Л, 2006. – 584 с.
Читать дальше
1. Актуальные проблемы территориальной организации публичной власти: опыт России и зарубежных стран. Часть 2/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2003. -№ 19 (212) 2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления – М.: Омега-Л, 2006. – 584 с. 3. Бергман В. Право и система государственной службы в Германии // Проблемы теории и практики управления. 2003. №2. 4. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия.- М.: Логос, 2001.- 168 с. 5. Василенко И.А. ФРГ: Государственная служба как сфера управления // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 1. 6. Государственная политика и управление. Учебник. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления / Под ред. Л.В. Сморгунова. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. — 495 с. 7. Местное самоуправление : отечественный и зарубежный опыт / под ред. С. Ю. Наумова.P Саратов : Изд-во ПАГС, 2001. 8. Муниципальное право / под ред. С. Е. Чаннова: Юрайт-Издат, 2007. 9. Муниципальное право / под ред. Ю. А. Дмитриева: ЭКСМО, 2005. 10. Старцев Я.Ю. Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах 2005 11. Система Государственное и Муниципальное управление – Р.Т. Мухаев, второе издание – 2010 г. 12. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление. – М., 2001. 13. Фененко Ю.В. Муниципальные системы зарубежных стран: правовые вопросы социальной безопасности / Ю.В. Фененко. - М. : МГИМО-Университет, 2004. - 401 с. 14. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. - М.: Юристъ, 2005. — 379 с. 15. Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах. - юридический портал «Присяжный-Поверенный – Закон»http://evcppk.ru - Режим доступа: http://evcppk.ru/gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-v-zarube/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
реферат
"Психология семьи" Андреева Т.В.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
-
Количество страниц:
0
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Информационные системы и технологии

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image