Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Ликвидация СССР образование СНГ. РФ как правоприемница СССР

Тип работы
реферат
Группа предметов
История
Предмет
История Отечества
Страниц
0
Год сдачи
2012
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ3 1 Предпосылки распада СССР4 2 Ликвидация СССР образование СНГ7 3 РФ как правопреемница СССР10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ15
Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что наиболее значительное событиепрошедшего века – распад СССР, изменивший и систему международных отношений, в том числе и экономических.Изучение исторического процесса на протяжении 80-90гг. показывает необходимость наличия продуманных планов реконструкции существующих экономических и социальных структур.


Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в Челябинске ? Считанные минуты с сервисом Work5.


. Чрезвычайно важным представляется просчитывание последствий различного рода динамических изменений, происходящих в обществе. В этом смысле, комплексный подход к изучению социально-экономической составляющей горбачевской «перестройки» позволяет минимизировать негативные последствия крупных общественных перемен»[1, 195]. В силу этого проблематика данного исторического исследования намного шире политологических, социологических и экономических разработок, так как учитывает весь комплекс факторов, определяющих процессы развития общества. Распад Союза ССР и образование СНГ поставили перед народами и правительствами государств-членов Содружества множество проблем. В частности, обнажились противоречия в национально-государственном устройстве. Это потребовало его переоценки, поисков путей становления новых государств и их объединения. Процесс обновления оказался трудным, болезненным и непоследовательным. Наиболее рельефно эти качества проявились в вопросах государственного и национального суверенитета республик, что явилось реакцией на фактическую трансформацию советской федерации в унитарное государство со сверхцентрализованной бюрократической системой управления[3]. Период реформ 1985-1991гг. интересен и важен и сам по себе. Во-первых, он представляет собой завершенный исторический период, качественно отличающийся и от предшествующих, и от последующих этапов отечественной истории. Во-вторых, это время воспринимается и сегодня как часть современности, поскольку живы и продолжают участвовать в общественной жизни многие политические деятели техлет. И не случайно весной 2005г. в средствах массовой информации развернулась широкая дискуссия, посвященная «перестройке». Это означает, что «проблематикадвадцатилетней давности до сих пор востребована обществом. К тому же, следует признать, что научной историографии времен «перестройки», по существу, не имеется и сегодня. В такой ситуации объективные, политически неангажированные исследования особенно необходимы,?тем более что сегодня уже существует определенная историческая дистанция, позволяющая более взвешенно и объективно оценить смысл и значение происходивших тогда событий» [1, 235]. Целью работы является изучение событий исторического периода ликвидацииСССРиобразованияСНГ. Для достижения поставленной цели необходимо изучить предпосылки распада СССР, период ликвидации СССР и образования нового Союза Независимых государств, а также рассмотреть Российскую Федерацию как правопреемницу СССР. 1 Предпосылки распада СССР Анализ государственного устройства СССР на протяжении всей истории его существования показывает, что основное политико-правовое противоречие между Союзом и союзными республиками гнездилось в сфере размежевания предметов их ведения и полномочий, т.е. в конечном счете, восходило к государственному суверенитету. Распад СССР – крупнейшее событие второй половины двадцатого века.Сегодня Российская Федерация, как правопреемница, бывшее «ядро» распавшегося Союза стремится активно выступать в качестве центра реинтеграции стран СНГ. В столь важном для народов бывшего СССР процессе необходимо учитывать исторический опыт, чтобы не допустить старых ошибок и выработать продуманную стратегию и тактику по возвращению, пусть частичному, утраченных позиций на постсоветском пространстве, а также эффективному противодействию возможной сецессии[2]. Практически во всем написанном по проблеме причин распада СССР за почти двадцать лет с момента прекращения существования Союза ССР как субъекта международного права и геополитической реальности можно условно выделить две основные позиции. Так, часть авторов утверждает, что СССР распался по объективным причинам и его крах был неизбежен, другая, –что Советский Союз развалился по субъективным причинам, и его можно было сохранить. Приверженцы существования объективных причин, предопределивших, распад Союза ССР, как правило, противники Советской системы, видят причины распада государства в изначальной утопичности марксистских и социалистических идей, в том, что СССР был империей, «тюрьмой народов», рано или поздно обреченной на крушение[4, 82]. Сторонники главенства субъективного фактора в деле крушения Советского Союза считают, что если и были объективные трудности, то их было недостаточно для распада второй по мощи мировой супердержавы. Тезис о нежизнеспособности социалистического строя, как правило, опровергается ими его семидесятилетней историей, на протяжении которой ни иностранная военная интервенция, ни фашистская агрессия не смогли его сломить. В качестве доказательства потенциала социализма приводится пример КНР. Вину на крушение СССР возлагают, как правило, на М.С. Горбачева и Б.Н. Ельцина, спецслужб и агентов влияния Запада, а иногда и их коалиционных действиях в различных интерпретациях.

Заключение

Прошло два десятилетия с момента одного из самых серьезных геополитических сдвигов ХХ века – распада СССР. В результате событий 1991 года произошла смена экономической и социально-политической систем на территории бывшего Советского Союза. Одновременно трансформировались общественное сознание и идеологические ориентиры, граждане страны были вынуждены адаптироваться к новым реалиям жизни. Итак, следует признать, что ответ на вопрос о причинах распада СССР стоит искать в исследовании всех существующих факторов, способствовавших его распаду. Советский Союз на протяжении своего существования периодически испытывал ряд тяжелых проблем в экономической, социальной, внутри- и внешнеполитической, идеологической и национальной сферах. В период правления М.С. Горбачева положение страны и ее граждан стало еще более сложным вследствие неблагоприятной для СССР общемировой экономической и политической ситуации, а также допущения руководством Советского Союза ряда крупных ошибок в хозяйственно-экономической деятельности, подъема сепаратистских настроений и движений. Однако до сих пор научному сообществу не было представлено объективных, строго научных доказательств того, что крах был предопределен и неизбежен. Таким образом, анализируя источники, основываясь в исследовании социально-экономических и общественно-политических аспектов распада СССР на принципах историзма, научности и объективности, мы пришли к выводу, что, не отвергая сложнейшей ситуации, в котором оказалось советское государство во второй половине 1980-х годов, решающим в процессе распада ослабевшего государства стал субъективный общественно-политический фактор, а это значит, что если бы политика центра была эффективной, развал СССР можно было бы предотвратить. Государства не распадаются сами по себе. За этими процессами всегда стоят определенные лица, и организации, заинтересованные в достижении собственных интересов, отличных от идеи сохранения единого государства. Путь, пройденный Советским Союзом с момента своего конституционного оформления в декабре 1922года и до его роспуска 8декабря 1991года, составил целую историческую эпоху.Распад СССР и образование новых независимых государств привели к тому, что за пределами страны оказались двадцать пять миллионов человек, которые считают Россию своей родиной. Укрепление подлинно федеративного Российского государства откроет возможности возрождения во многом утраченных связей с ближним зарубежьем. Время и мера нового сближения народов бывшего СССР в первую очередь зависят от политической стабильности и социального благополучия России.

Список литературы

Барсенков, А.С. История России1917-2004: Учебное пособие / А.С. Барсенков, А.И. Вдовин. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 816 с. История России: Учебное пособие/ В.Жуков, Г. Еськов, В. Павлов. – М.: Инфра-М, 2009. – 384 с. История России: Люди. Нравы. События: взгляды и оценки. 1881-2005 гг.: Учебное пособие. – М.: Лада, 2005. –640 с. Проект Договора о Союзе Суверенных Государств // М.С. Горбачев. Жизнь и реформы. Кн. 2. Приложение. М., 1995 Ратьковский,И.С.Советская Россия: Учебное пособие / И.С. Ратьковский, М.В.Ходяков.– М.: Лань, 2001. – 416 с. Интернет-ресурс: http://www.apn.ru/publications/article9820.htm

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!