Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Семья как институт социализации детей дошкольного возраста.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
25
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение 2 1. Характеристика и особенности процесса ранней социализации 5 1.1. Сущность понятия «социализация». Этапы социализации. 5 1.2. Особенности ранней социализации. 8 Глава 2. Сущность семьи как института социализации детей дошкольного возраста 14 2.1. Характеристика детско-родительских отношений 14 2.2. Характер эмоциональных отношений 15 2.3. Семья как институт социализации. 18 Заключение 23 Список литературы 25
Введение

В современной России из-за смены политических и экономических направлений государства, основные агенты, способствующие социализации пришли в кризисное состояние. Среднестатистическая российская семья утратила способность качественно выполнять свою социализирующую функцию, наблюдается резкое падение ее воспитательной роли. В связи с «бешеным» темпом современной, ее урбанизацией наряду с постоянно повышающейся ответственностью и жесткостью социально ролевых предписаний, неблагоприятными тенденциями в социально-психологической динамике развития семьи, недостаток нравственно-этических начал в отношениях взрослых, низкая социально-психологическая культура общения приводят к нарушениям отношений между родителями и детьми. Отец в семье не способен своевременно разрешать появляющиеся проблемы развития и воспитания своих детей, из-за одностороннего доминирования матери. Это приводит к снижению роли отца. Все это отрицательно влияет на воспитание детей и формирование их личности. Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Семья - важнейший институт социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов.

Заключение

В данной курсовой работе были изучены особенности ранней социализации детей в семье. В первой главе была раскрыта сущность процесса социализации, установлена связь социализации с обучением и воспитанием, определена цель социализации и рассмотрены этапы социализации. Определено, что к вопросу об этапах социализации существуют различные подходы. С точки зрения психоанализа З. Фрейда, особое значение для развития личности имеет период раннего детства. Другие школы социальной психологии делают сегодня особый акцент на изучение социализации именно в период юности. Сделан вывод о том, что периоды детства и юности оказывают большое влияние на следующие этапы социализации. Во второй главе рассмотрено понятие «семья» и раскрыты ее функции, проанализировано современное состояние семьи как института социализации. Рассмотрены особенности ранней социализации детей в семье, охарактеризован процесс принятия роли как один из важнейших составляющих ранней социализации. Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Только при уверенности ребёнка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека.

Список литературы

1. Андреева А.Д. Готов ли ребенок к детскому саду // Вестник образования. – 1998. - №1. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 1998. - с.376. 3. Арон Р. История социологии в Западной Европе и США. - М.: Наука, 1993. – с. 452. 4. Баркер Р. Практика социальной работы / Сокр.пер.с англ.-М.: Ин-т соц.работы, 1994. - с. 658. 5. Зарецкая И.Н. Цель воспитания – личность, готовая к взаимодействию со средой // Директор школы. – 2003. - №2. 6. Каган В.Т. Школьная готовность // Семья и школа. – 1989. - №7. 7. Крылов Е.П. Школа творческой личности // Дошкольное воспитание. – 1992. - №9-10. 8. Крючков В.К. Не смейтесь над этой любовью. // Дошкольное воспитание. – 1991. - №6. 9. Мастюкова Е.М. Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме. - М.: Просвещение, 1989. - с. 113. 10. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. - 1997. - №4. 11. Мудрик А.В. Социальная педагогика, Учебник для студентов педагогических вузов / Под ред. В.А. Сластенова. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. - с.200 12. Рахматшаева В.А. Проблемы … но чьи? // Семья и школа. – 1989. - №8. 13. Селезнева Е.В. «Главная педагогия – родительский дом» // Семья и школа. – 1989. - №7. 14. Смелзер Н. Социология. - М.: Феникс, 1994. 16. Современный словарь по психологии. - Минск.: Современное Слово, 1998. - с.276. 15. Соловников Т.И. Социально-психическая реабилитация. – М.: Прогресс. 1991. - с.50 16. Социальная психология / Под ред. А.В. Петровского - М.: Про-свещение, 1987. - с.666. 17. Суслова О.В. Психоанализ и воспитание // Вестник психоанализа. – 1999. - №2. 18. Фирсов М.В. Социальная работа в России: Теория, история, общественная практика. М.: Союз, 1996. – 256. 19. Фрейд З. Психология бессознательного: Сб произведений / Сост., науч. ред., вступ. ст. М. Г. Ярошевский. – М.: Посвящение, 1990. – 448 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!