Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Муниципальные образования: понятие, виды, порядок образования и преобразования.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
25
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение 2 1. Понятие, сущность и виды муниципальных образований 2 1.1 Понятие территориальной основы местного самоуправления 2 1.2. Муниципальное образование: понятие, отличительные особенности. Виды муниципальных образований 6 2. Порядок образования и преобразования муниципальных образований 17 2.1. Порядок образования, установления и изменения границ муниципального образования 17 2.2. Преобразование муниципальных образований 20 Заключение 25 Список использованных источников 27
Введение

Местное самоуправление как элемент российской политико-правовой действительности – это уже реальность. На всей территории Российской Федерации создана властно-организационная структура муниципальной власти, совершенствуется законодательство о местном самоуправлении, проходят стадию становления различные формы непосредственной местной демократии. Концептуальные основы правового регулирования территориальной основы местного самоуправления изменились значительно. Законодательство о местном самоуправлении в период становления этого института подвергалось значительным изменениям, в базовый Закон о местном самоуправлении на сегодня внесено несколько сотен изменений и дополнений, что свидетельствует о совершенствовании правовой основы местного самоуправления. Совершенствуется остальная федеральная и региональная законодательная база местного самоуправления. Идет процесс совершенствования части муниципального законодательства, регулирующего вопросы территориальной организации. Целью совершенствования правового качества законодательства всегда является повышение его эффективности. В свою очередь повышение эффективности части законодательства, нацеленного на урегулирование какого-либо относительно самостоятельного объекта, ведет к качественным позитивным изменениям в самом этом объекте. На основании сказанного можно утверждать, что в настоящее время идет процесс оптимизации территориальной организации местного самоуправления, важнейшей составной частью которого является совершенствование правового регулирования соответствующих общественных отношений, что обуславливает актуальность рассматриваемых в настоящем исследовании вопросов. На выбор темы повлиял также факт, что от качества территориальной организации в значительной степени зависит эффективность местного самоуправления, соответственно, одним из условий эффективности является рациональное муниципально-территориальное устройство, то есть эти два аспекта органически связаны между собой.


Если вам нужна помощь в нахождении решения задачи , вы можете положиться на Work.


. Степень научной разработанности проблематики исследования характеризуется следующим. Проблемы территориальной организации местного самоуправления и некоторые тесно связанные с ними иные аспекты достаточно подробно рассматривают представители наук конституционного и муниципального права: С.А. Авакьян, В.А. Баранчиков, Н.С. Бондарь, В.И. Васильев, В.Г. Вишняков, А.Н. Дементьев, Ю.А. Дмитриев, А.Н. Кокотов, О.Е. Кутафин, И.И. Овчинников, В.В. Пылин, Н.С. Тимофеев, С.И. Шишкин, Е.С. Шугрина и др. Исследования вопросов территориальной организации активизировались после 2004 г., это было связано с вступлением в активную фазу муниципальной реформы. Целью настоящего исследования является комплексное рассмотрение муниципального образования как территории осуществления местного самоуправления. Для достижения данной цели автором ставились и решались следующие задачи: Рассмотреть понятие территориальной основы местного самоуправления; Дать понятие муниципальному образовании, определить его отличительные особенности; Проанализировать виды муниципальных образований с точки зрения различия в их территориальном и статусном положении; Охарактеризовать порядок образования муниципального образования, установления и изменения его границ; Рассмотреть порядок преобразования муниципальных образований и установить отличительные особенности этого процесса. Цели и задачам подчинена структура работы, которая представлена настоящим введением, двумя главами, разделенными на параграфы, в которых находят свое решение поставленные задачи, заключением, в котором автор делает выводы относительно проведенного исследования, и списка использованных источников.

Заключение

Муниципальное образование - это территория, в пределах которой граждане реализуют свое конституционное право на местное самоуправление непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления. С учетом такого понимания муниципального образования основным при определении муниципального образования является вопрос о территории и границах муниципального образования. Процедура муниципального зонирования является главным инструментом определения оптимальной модели местного самоуправления, представляющая продукт деятельности исполнительного и законодательного органов власти субъекта РФ по разграничению территории субъекта между муниципальными образованиями. В В основе выбора той или иной модели организации местного самоуправления и соответствующего способа муниципального зонирования лежит несколько критериев, наиболее важными и положенными в основу муниципального зонирования являются: демографический, экономический, пространственный, географический, политический и исторический (социокультурный). Решающую роль в определении границ муниципальных образований должен получить экономический критерий как наиболее показательный и значимый в сложившихся в стране условиях. Значение экономического критерия является не менее, а может быть и более высоким, чем критерий численности населения. Муниципальные образования поддаются классификации по ряду оснований. Различие муниципалитетов находится в зависимости от географической зоны расположения, размеров территории, численности населения, электоральных предпочтений граждан и других аналогичных обстоятельств, которые не оказывают какого-либо влияния на правовое положение данных субъектов муниципального права. С другой стороны, существует классификация муниципальных образований в зависимости от их публично-правового статуса, которая, напротив, обусловливает дифференциацию предметов ведения муниципальных образований, а также структуры, полномочий и функций соответствующих органов местного самоуправления. По статусному критерию различают внутригородские территории городов федерального значения, городские округа, муниципальные районы, городские и сельские поселения. К установлению границ муниципальных образований также предъявляются следующие правила: ? границы разных муниципальных образований не могут пересекаться друг с другом; ? границы муниципальных образований не могут пересекать административную границу субъекта РФ и государственную границу Российской Федерации; ? граница муниципального района не должна пересекать границу административно-территориальной единицы, расположенной на его территории; ? в границах городских и сельских поселений не может быть других муниципальных образований. Изменение границ муниципальных образований не может осуществиться без учета мнения населения. Более того, в том случае, если население не поддерживает инициативу преобразования муниципального образования, связанного и изменением его границ, проведение мероприятий по преобразованию будет считаться незаконным. Можно выделить следующие формы преобразования муниципальных образований: 1) образование; 2) объединение; 3) присоединение; 4) разделение; 5) выделение; 6) упразднение; 7) изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа. Можно сказать, что первые шесть позиций — виды территориального преобразования, так как непременно будет меняться граница муниципального образования, а седьмая есть статусное преобразование, не влекущее за собой изменение границы муниципального образования.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // «Собрание законодательства РФ» от 26.01.2009.- №4.- Ст. 445. 2. Федеральный закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ (в ред. от 25.12.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3. 3. Бабичев И. Местное самоуправление в современной России // Муниципальная власть . 2004. №1. 4. Братановский С.Н. Основы местного самоуправления. Курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Государственное муниципальное управление» / С.Н. Братановский. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. — 167 с. 5. Бирюков В., Кузнецова Е. Госсобственность и госсектор в рыночной экономике // Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 12. 6. Васильев В. И. Муниципальное право России: Учебник / В. И. Васильев. — 2 изд., перераб. и доп. — М. : Юстицинформ, 2012. — 680 с. 7. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России М.: Издательство НОРМА, 2003. – 368 с. 8. Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление : учеб. пособие / В.А. Ершов. - M. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2011. - 256 с. 9. Игнатюк Н. А. Муниципальное право : учеб. пособие / Н. А. Игнатюк, А. В. Павлушкин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юстицинформ, 2009. — 328 с. 10. Кузьмин М.А. Официальные символы муниципальных образований // «Конституционное и муниципальное право», 2011, № 12. 11. Мадьярова А.В. Особенности местного самоуправления в городах федерального значения с точки зрения конституционной модели местного самоуправления. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009. 12. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции развития теории и практики управления отечественными предприятиями». Ставрополь, 2007 13. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция» / под ред. А.С. Прудникова, М.С. Трофимова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. — 543 с. 14. Непомнящих С.С. Вопросы местного значения как элемент компетенции местного самоуправления // «Государственная власть и местное самоуправление», 2012, N 5. 15. Подсумкова А. А., Чаннов С. Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Постатейный). — М., 2007.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!