Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Обеспечение доступа населения и организации к информации о деятельности органов власти государственного и муниципального управления на примере Удмуртской Республики.

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
70
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение3 Глава 1Теоретико-правовые основы информирования о деятельности органов государственной и муниципальной власти в Российской Федерации9 1.1 Понятия, цели и задачи информационной политики в сфере государственного и муниципального управления. Ее формы, методы и приоритеты9 1.2 Законы и нормы, регулирующие права граждан и организаций на информацию о работе органов власти всех уровней16 Глава2. Система обеспечения доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной и муниципальной власти в Удмурдской республике32 2.1 Структура и механизм управления по информированию о деятельности органов власти их особенности и проблемы функционирования32 2.2 Рекомендации по совершенствованию системы обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти в республике51 Заключение67 Список литературы72 Приложение 12 Приложение 24 Приложение 35 ВведениеАктуальность темы. Информационное обеспечение и освещение основных направлений государственной политики, деятельности государственных органов и общественных структур в настоящее время приобретает всё большее и решающее значение. Содержание понятия «информационная открытость» определяется в научной литературе как организационно-правовой режим деятельности любого участника социального взаимодействия, обеспечивающий возможность получать необходимый и достаточный объем информации об определенной структуре, целях, задачах, финансовых и иных существенных условиях её деятельности. Открытость власти в современных условиях формирования гражданского общества и правового государства позволяет минимизировать риски, связанные с подготовкой управленческих решений большого социального масштаба, представляет возможность с высокой степенью точности спрогнозировать вероятные последствия их принятия, задействовать граждан в принятии решений по важнейшим вопросам общественной жизни, успешно подготовить их к ожидаемым положительным или отрицательным изменениям в социальной или экономической структуре. Более того, гласность и открытость деятельности органов власти укрепляет социальный, политический, экономический потенциал российского федерализма, синхронизирует процессы в центре и на местах, оповещает региональные и местные органы власти, граждан и их объединения с помощью доступных каждому источников информации об оптимальном курсе федеральной власти и направлениях развития российской государственности. Право на доступ к информации является одним из фундаментальных прав в любом правовом демократическом государстве. Доступность информации о деятельности органов власти направлена как на обеспечение личных интересов индивидуума, связанных с возможностью реализовать свои права и свободы, так и на его участие в делах общества и государства. Доступ физических и юридических лиц к информации о деятельности органов власти является основой осуществления общественного контроля над деятельностью государственных органов, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также за состоянием экономики, экологии и других сфер общественного интереса. Среди всех разновидностей информации особым интересом по критерию высокойсоциальной значимости и востребованности пользуется информация о деятельностиорганов власти. Это обусловлено самой спецификой функций, возложенных на этиорганы. Нормотворческая, управленческая и контрольная функции государственногоаппарата характеризуются наличием и оборотом значительного объема информации, наоснове которой готовятся, принимаются и реализуются государственные решения. Качество таких решений в демократическом государстве должно обеспечиваться рядоммер, основной из которых является система общественного контроля над деятельностьюгосударства. Социальная важность права на доступ к информации о деятельности органов властиочевидна, поскольку прозрачность и открытость в деятельности властных структурснижает возможность злоупотреблений с их стороны, а значит, повышает уровеньзащищенности прав и свобод человека. Построение демократического правового государства возможно только при наличии эффективной системы информационного взаимодействия между государством, обществом и человеком. Пока прозрачность власти и механизмы реализации открытости информации о ее деятельности не станут реальностью, борьба с коррупцией и бюрократизмом останутся лишь декларативными нормами. В связи с этим практическую значимость имеет исследование различных аспектов реализации и защиты права граждан на доступ к информации о деятельности органов власти через анализ правовых основ, а также практики использования этого права гражданами и его обеспечения органами власти. Осуществление информационной стратегии органов местного самоуправления предполагает важную социальную функцию - оперативное информирование населения о своей деятельности для удовлетворения его информационных потребностей, обеспечения конструктивного взаимодействия населения с органами местного самоуправления. Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить опубликование официальной информации для вступления в силу нормативных правовых актов местного самоуправления, проведение обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также доведение до сведения населения муниципального образования информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Введение

Актуальность темы. Информационное обеспечение и освещение основных направлений государственной политики, деятельности государственных органов и общественных структур в настоящее время приобретает всё большее и решающее значение. Содержание понятия «информационная открытость» определяется в научной литературе как организационно-правовой режим деятельности любого участника социального взаимодействия, обеспечивающий возможность получать необходимый и достаточный объем информации об определенной структуре, целях, задачах, финансовых и иных существенных условиях её деятельности. Открытость власти в современных условиях формирования гражданского общества и правового государства позволяет минимизировать риски, связанные с подготовкой управленческих решений большого социального масштаба, представляет возможность с высокой степенью точности спрогнозировать вероятные последствия их принятия, задействовать граждан в принятии решений по важнейшим вопросам общественной жизни, успешно подготовить их к ожидаемым положительным или отрицательным изменениям в социальной или экономической структуре. Более того, гласность и открытость деятельности органов власти укрепляет социальный, политический, экономический потенциал российского федерализма, синхронизирует процессы в центре и на местах, оповещает региональные и местные органы власти, граждан и их объединения с помощью доступных каждому источников информации об оптимальном курсе федеральной власти и направлениях развития российской государственности. Право на доступ к информации является одним из фундаментальных прав в любом правовом демократическом государстве. Доступность информации о деятельности органов власти направлена как на обеспечение личных интересов индивидуума, связанных с возможностью реализовать свои права и свободы, так и на его участие в делах общества и государства. Доступ физических и юридических лиц к информации о деятельности органов власти является основой осуществления общественного контроля над деятельностью государственных органов, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также за состоянием экономики, экологии и других сфер общественного интереса.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по БЖд? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


. Среди всех разновидностей информации особым интересом по критерию высокой социальной значимости и востребованности пользуется информация о деятельности органов власти. Это обусловлено самой спецификой функций, возложенных на эти органы. Нормотворческая, управленческая и контрольная функции государственного аппарата характеризуются наличием и оборотом значительного объема информации, на основе которой готовятся, принимаются и реализуются государственные решения. Качество таких решений в демократическом государстве должно обеспечиваться рядом мер, основной из которых является система общественного контроля над деятельностью государства. Социальная важность права на доступ к информации о деятельности органов власти очевидна, поскольку прозрачность и открытость в деятельности властных структур снижает возможность злоупотреблений с их стороны, а значит, повышает уровень защищенности прав и свобод человека. Построение демократического правового государства возможно только при наличии эффективной системы информационного взаимодействия между государством, обществом и человеком. Пока прозрачность власти и механизмы реализации открытости информации о ее деятельности не станут реальностью, борьба с коррупцией и бюрократизмом останутся лишь декларативными нормами. В связи с этим практическую значимость имеет исследование различных аспектов реализации и защиты права граждан на доступ к информации о деятельности органов власти через анализ правовых основ, а также практики использования этого права гражданами и его обеспечения органами власти. Осуществление информационной стратегии органов местного самоуправления предполагает важную социальную функцию - оперативное информирование населения о своей деятельности для удовлетворения его информационных потребностей, обеспечения конструктивного взаимодействия населения с органами местного самоуправления. Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить опубликование официальной информации для вступления в силу нормативных правовых актов местного самоуправления, проведение обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также доведение до сведения населения муниципального образования информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. Доступ физических и юридических лиц к государственным информационным ресурсам является основой осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также за состоянием экономики, экологии и других сфер общественной жизни. Органы государственной власти и органы местного самоуправления должны создать доступные для каждого информационные ресурсы по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций, а также в пределах своей компетенции осуществлять массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес. В целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создания условий для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений, органам местного самоуправления необходимо проведение целенаправленной информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности. Данная необходимость вытекает также из высокого уровня политической грамотности населения, и, как следствие, возрастающих потребностей населения в информации о деятельности органов местного самоуправления. Очевидно, что положительный эффект от деятельности органов местной власти существенно снижается, если эта деятельность не обеспечена соответствующей информационной поддержкой. Степень изученности темы. В настоящее время российский рынок в достаточной мере заполнен литературой по выбранной тематике, имеющей теоретический и рекомендательный характер. Методологические основы формирования политики информационного обеспечения нашли отражение в работах Титаренко Г.А., Гедримовича Г.В., Година В.В., Корнеева И.К., Клепцова М.Я., Шокина Ю.И., Федотова А.М.и ряда других авторов. Основные теоретические аспекты этой проблемы исследованы в монографиях Анисимова С.А., Петрова А.В. , Берга А.И., Черняка Ю.И. , Василенко Л.А. Объект исследования: Удмуртская Республика. Предмет исследования: доступ населения и организаций к информации о деятельности органов власти государственного и муниципального управления. Цель дипломной работы: провести анализ обеспечения доступа населения и организаций к информации о деятельности органов власти государственного и муниципального управления на примере Удмуртской Республики. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: - изучить понятия, цели и задачи информационной политики в сфере государственного и муниципального управления. Ее формы, методы и приоритеты - проанализировать законы и нормы, регулирующие права граждан и организаций на информацию о работе органов власти всех уровней - рассмотреть структуру и механизм управления по информированию о деятельности органов власти их особенности и проблемы функционирования - разработать рекомендации по совершенствованию системы обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти в республике При выполнении дипломной работы была использована учебная литература отечественных авторов в области обеспечения доступа населения и организаций к информации о деятельности органов власти государственного и муниципального управления. Методологическая основа обусловлена задачами исследования и опирается на системный анализ, основанный на изучении объектов как системы. На разных этапах исследования и в зависимости от характера разрабатываемых теоретических задач использовались разнообразные современные методы исследования: диалектический; сравнительно-аналитический; системный. Научная новизна. Совершенствование информационного обеспечения управления позволит решить следующие задачи: - существенно поднять эффективность оперативного управления; - оперативно получать реальные оценки состояния дел руководящим составом на текущий момент; - структурировать и анализировать полученные данные; - обеспечить своевременную передачу административно-управленческой информации между управленческими структурами и подразделениями; - получать необходимую отчетную информацию аналитического характера; - постоянно контролировать взаимодействие между подразделениями; - организовать эффективную систему документооборота внутри различных служб; - осуществлять оперативное взаимодействие с внешними структурами; - вести единые централизованные корпоративные базы данных, электронные архивы и т.д. Практическая значимость проекта заключается в том, что выводы и рекомендации, содержащиеся в предлагаемом проекте, могут быть использованы в процессе дальнейшего развития взаимодействия органов местного самоуправления между собой, с другими органами власти.

Заключение

В дипломной работепроведенанализ обеспечения доступа населения и организаций к информации о деятельности органов власти государственного и муниципального управления на примере Удмуртской Республики. Для достижения поставленной цели были решеныследующие задачи: -изучены понятия, цели и задачи информационной политики в сфере государственного и муниципального управления. Ее формы, методы и приоритеты - проанализированы законы и нормы, регулирующие права граждан и организаций на информацию о работе органов власти всех уровней - рассмотрена структураи механизм управления по информированию о деятельности органов власти их особенности и проблемы функционирования - разработаны рекомендации по совершенствованию системы обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти в республике Государственная информационная политика - комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий государства, направленный на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации.Информационная политика реализуется через власть – органы государственной и муниципальной власти. Развитие информационного общества – стратегическая цель информационной политики в единстве с экономической, социальной и другими видами политики в управленческой деятельности. В России право человека и гражданина на информацию впервые было закреплено в Декларации прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г. Практика свидетельствует, что регулирование права граждан на информацию и сегодня по-прежнему представляет собой одну из самых трудных для российского законодательства проблем, иэто несмотря на то, что только на конституционном уровне это право рассматривается более чем в двадцати конституционно-правовых установлениях, а на более широком законодательном уровне в этот институт входят нормы свыше трех десятков законодательных актов. В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности органов власти может обеспечиваться различными способами: обнародование (опубликование) документов в средствах массовой информации; размещение в сети Интернет; ознакомление граждан непосредственно в помещениях органов власти; присутствиегражданна заседанияхколлегиальныхорганов государственных органов и органов местного самоуправления; другими способами, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами. Все перечисленные способы информирования граждан в Удмуртской Республике активно используются. В сети Интернет в 2011 году освещалось около 200 показателей, характеризующих деятельность органов государственной власти Удмуртской Республики. И эта информация востребована. В среднем заквартал только официальный сайт Президента и Правительства Удмуртской Республикипосещает около 750 тысяч человек. Материалы о деятельности органов власти Удмуртской Республики публикуются на 3 языках: русском, удмуртском и татарском. Помимо известных русскоязычных изданий это газета «Удмурт дунне», журналы «Инвожо», «Кенеш» - на удмуртском языке и газета «Янарыш» - на татарском. Выходят 11 удмуртских приложений в городах и районах Удмуртии. Вещание на местном радио на удмуртском языке идет в  13 районах, на татарском – в 1 районе (Можгинский). В 2011 году о деятельности исполнительных органов власти в федеральных СМИ вышло более 3000 материалов.  В 2011 году о деятельности органов местного самоуправления в муниципальных СМИ в целом вышло более 10 000 материалов, в республиканских изданиях - более 3000 материалов. Освещение деятельности органов власти – тема, казалось бы, рядовая. Тем не менее, именно СМИ обеспечивают проведение государственной политики информирования населения. Люди должны получать достоверную, объективную и полную информацию о власти. И, конечно, должна быть обратная связь. Когда нет такой связи, тогда теряется и доверие к работе. Администрацией города Ижевска последовательно реализуются мероприятия по созданию условий для повышения качества оказания муниципальных услуг, информированию общества о деятельности органов местного самоуправления, привлечению бизнеса к участию в решении задач государственного и муниципального управления, оказания государственных и муниципальных услуг. Создан и устойчиво функционирует официальный Интернет-сайт муниципального образования «Город Ижевск», на котором размещается информация о деятельности органов местного самоуправления города Ижевска, важнейших событиях и проводимых в городе мероприятиях, оказываемых населению муниципальных услугах, административные регламенты предоставления муниципальных услуг, перечни и формы документов, необходимые при обращении для получения муниципальных услуг. В число приоритетных направлений по совершенствованию системы обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти городаИжевска должны войти следующие: подготовка и издание органами исполнительной власти публичных отчетов о своей деятельности (как показывает практика, распространение таких отчетов (за квартал, год) повышает уровень информированности населения о деятельности исполнительных органов; такие отчеты являются критерием для определения рейтинга государственного органа, где основным показателем является прозрачность ее деятельности);

Список литературы

Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета, № 237, 25.12.1993. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2009 г. N 953«Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 478 г. Москва//Российская газета 24 июня 2009 г. в Федеральный выпуск №4937  Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 года № 65/режим доступа http://www.recoveryfiles.ru/laws.php?ds=1850 Постановление №386 «Об организации работы на официальном Интернет-сайте муниципального образования «город Ижевск» в соответствии с Федеральным Законом №8 от 09.02.2009г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Приказ Федерального казначейства от 6 марта 2007 г. N 2н«Об обеспечении доступа к информации о деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов» Приказ Федеральной службы государственной статистики от 23 декабря 2009 г. N 313 Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 октября 2008 г. N 800 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» Приказ Министерства экономического развития РФ от 16 ноября 2009 г. N 470 // Российская газета 27 января 2010 г.Федеральный выпуск №5094  Приказ от 31 декабря 2009 года № 580// режим доступа http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/97200/ Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 сентября 2009 года № 1475// режим доступа http://lawsforall.ru/index.php?ds=25410 Долгосрочная целевая программа «Информатизация муниципального образования «город Ижевск» на 2013-2015 годы» / режим доступа http://www.izh.ru/izh/olimp/3820.html «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Федеральной службы государственной статистики» Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212// Российская газета 16 февраля 2008 г.  Федеральный выпуск №4591  Бюрократия и власть в новой России: позиция населения и оценки экспертов /Аналитический доклад/ Институт социологии РАН. М., 2005. С.25. Деятельность органов власти в зеркале прессы / режим доступа http://www.udmurt.ru/about/info/news/?ELEMENT_ID=6683 Доклад «Официальный сайт муниципального образования «город Ижевск»// Информационно-аналитическое управление «Официальный сайт муниципального образования «город Ижевск» Доступ к информации в Российской Федерации. Методическое пособие/ под ред. Павлова И.Ю.,Санкт-Петербург Издательская группа “PRINTELLECT” , 2010 Инвестиционный паспорт города Ижевска / режим доступа httр://www.izh.ru Информационная политика органов власти: основные подходы/режим доступа http://www.old.frip.ru/newfrip/dbase/9564.pdf Информационное общество/режим доступа http://electrosvyaz.com Комментарий к федеральному закону от 9 февраля 2009 г. n 8-фз «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (постатейный) /под ред. С.Е. Чаннова, Д.С. Велиевой,М. Юстицинформ, 2010 Луман Н. Власть.М.,2007. Николаев Н. М. Государственная информационная политика России / режим доступа http://komiexpo.com/experts/67/ Об освещении деятельности органов власти всех уровней на территории Удмуртской Республики в средствах массовой информации // Текст выступления министра Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики Обеспечение открытости органов власти для граждан и юридических лиц / Под ред. А.В. Иванченко. М., 2007 Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М.,2001. С. 119. Основные факты об Удмуртской республике/режим доступа http://www.sxnarod.com Отчет об исполнении Муниципальной целевой среднесрочной программы информатизации на 2008-2012 годы за 2011 год / режим доступа http://ustr.izh.ru/izh/info/46296.html Официальный сайт администрации г. Ижевска / режим доступа http://www.izh.ru/izh/olimp/3820.html Панарин А.С. Реванш истории: российская стратегическая инициатива в ХХI веке. М., 2006. Решение от 22 апреля 2010 года № 599 «Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования «город Ижевск» на 2010-2014 годы»/ режим доступаhttр://www.izh.ru Россия и Удмуртия в цифрах и фактах / режим доступа http://www.perepis-2010.ru/news/detail.php?ID=7483 Синицына М.?А.?Вопросы и предложения по обеспечению доступа к информации в рамках формирования «электронного государства» //Сборники Президентской библиотеки/Президент. б-ка им. Б.Н.Ельцина. – СПб.: ФГБУ «Президентская библиотека имени Б. Н.Ельцина», 2011 – . Серия «Электронное законодательство». – 2011. Вып. 2: Право на доступ к информации: возможности и ограничения в электронной среде : сб. матер. междунар. науч. - практ. конф. / науч. ред. Н. А.Шевелёва, д-р юрид. наук, проф. – 2012. – 298 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!