Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Особенности ценообразования в кофейне на примере кафе-пекарни "Хлебная лавка"

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Ресторанный бизнес
Страниц
70
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение2 1. Понятие и сущность ценообразования5 1.1 Ценообразование как экономическая деятельность5 1.2 Значение ценообразования для успеха предприятия13 2.Особенности ценообразования в общественном питании19 2.1 Ценообразование в ресторанном бизнесе. Специфика ценообразования в ресторанном бизнесе19 2.2 Работа с ценами в современной кофейне24 3.Особенности ценообразования в кафе-кондитерской «Хлебная лавка»31 3.1 Характеристика предприятия кафе-кондитерской «Хлебная Лавка»31 3.2. Разработка принципов ценообразования кафе-кондитерской «Хлебная Лавка53 Заключение64 Список использованной литературы66
Введение

Определение цены – один из важнейших маркетинговых инструментов, который должен обеспечить максимальный финансовый успех продукта, удачно разработанного и грамотно продвигаемого на рынке. Сегодня в распоряжении предприятий широкая палитра способов определения цены. Некоторые из них, в том числе популярный в свое время способ затратного ценообразования, уходят в прошлое. На смену им приходят современные решения, в основе которых лежит представление о ценности продукта для покупателя.


Хотите знать, сколько стоит контрольная работа , получите расчет стоимости на сайте Work5, заполнив форму заказа.


. Активность посетителей ресторана зависит, прежде всего, отцен истоимости блюд, которые выставлены наего витрине, именно поэтому предпринимателю при организации подобных заведений необходимо продумывать данные вопросы впервую очередь. Дело втом, что внастоящее время большое количество потребителей щепетильно относится кподобным вопросам итребует для себя наличие исключительного сервиса, который, правда, должен быть максимально дешевым. Разумеется, создать такой баланс зачастую неудается даже дальновидным бизнесменам, поскольку, кпримеру, затраты наприготовление экзотических блюд могут быть невероятно высокими. Важно заметить, что втакой ситуации наиболее выгодным решением становится работа сдилерскими компаниями, которые занимаются приобретением продуктов участных фермеров ипроизводителей. Здесь, как правило, предприниматель получает всвое распоряжение сразу два основных преимущества. Во-первых, онгарантирует для себя наличие актуального ценника, аво-вторых, руководитель точки питания может быть уверен вэкологической чистоте ибезопасности всех продуктов питания, которые нафермах выращиваются естественным способом без применения вредных консервантов иудобрений. Благодаря подобному подходу повысить рейтинг ресторана несоставит особого труда, ведь потребители, среди которых часто попадаются самые настоящие гурманы, будут чувствовать качество еды идешевизну. Именно поэтому основная масса частных ресторанов данного плана выгодно отличается отобщераспространенных кафетериев ибистро. Интересно заметить, что внастоящее время большое количество предпринимателей советует своим начинающим коллегам также уделять внимание характеру самих партнеров. Важно заметить, что ихдолжно быть несколько, ведь частные фермеры зависят отмножества природных факторов. Ураган или сильный дождь может уничтожить урожай или запасы продуктов, азначит, они непопадут настол повару, что создаст дефицит товаров данного класса. При наличии нескольких поставщиков подобные риски автоматически исключаются, что как раз истановится для многих бизнесменов определяющим ирешающим критерием. Надо сказать, что насегодняшний момент самые качественные иответственные партнеры данного класса располагаются впровинциальных регионах, где подобный рынок еще ненасыщен инепереполнен конкуренцией. Целью дипломной работы является изучение особенностей ценообразования в кофейне. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: - изучить понятие и сущность ценообразования; - рассмотреть ценообразование как экономическую деятельность; - рассмотреть значение ценообразования для успеха предприятия; - изучить особенности ценообразования в общественном питании; - рассмотреть специфику ценообразования в ресторанном бизнесе; - привести характеристику предприятия кафе-кондитерской «Хлебная Лавка»; - разработать принципы ценообразования кафе-кондитерской «Хлебная Лавка». Предмет исследования – системе ценообразования. Объект исследования – кафе-пекарня «Хлебная лавка». Методологической основой дипломной работы послужили экономическая теория, экономический анализ деятельности предприятия, математическое моделирование, математическая статистика, математический анализ, численные методы решения задач оптимизации и минимизации функций. Теоретической и методической основой дипломной работы стали труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов:Браймер Р.А., Васина А., Бородина В.В., Горфинкель В.Я., Джон Джеймс, Дэн Болдуини др. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключение, списка использованной литературы, приложений. Во введении изложена актуальность, теоретическая и практическая значимость выбранной темы, обозначены объект и субъект исследования, определена цель и поставлены задачи для ее осуществления, перечислены материалы, на основе которых выполнена дипломная работа. Первая глава посвящена изучению теоретических аспектов понятия и сущности ценообразования. Вторая глава посвящена ценообразования в общественном питании. В третье главе приведены принципы ценообразования на примере кафе-пекарни «Хлебная лавка». 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 1.1 Ценообразование как экономическая деятельность Фирма только тогда может быть спокойна за свое будущее, когда она ведет самостоятельную активную коммерческую политику, неотъемлемой частью которой является ценовая политика. В наиболее общем видеценовая политика фирмы может быть определена как деятельность ее руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на свои товары и услуги. Ценовая политика–важная составляющая комплекса маркетинга фирмы и должна быть направлена на достижение его стратегических целей (рисунок 1.1).

Заключение

В наиболее общем виде ценовая политика фирмы может быть определена как деятельность ее руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на свои товары и услуги. Ценовая политика – важная составляющая комплекса маркетинга фирмы и должна быть направлена на достижение его стратегических целей. На современном этапе роль и значение ценообразования в деятельности предприятий сохраняется и даже усиливается. Ценообразование в ресторане – процесс гораздо более сложный, чем просто покрытие издержек. Он не может сводиться лишь к количественным формулам и при этом быть эффективным. Издержки, прибыль являются составляющими цены, однако сам процесс ценообразования более субъективен и загадочен, чем кажется на первый взгляд. Для принятия верного ценового решения важное значение имеет понимание психологических моделей, образов, которые существую а голове посетителя и которые заметно влияют на их восприятие цен в ресторане. Психологические факторы: неокругление цены, внутренний бухгалтер, соотносительное восприятие цены, фактор времени и места. Человек легче расстаётся с деньгами, если относит свои расходы к социальным затратам или к категории развлечений. чем больше клиент платит, тем критичнее он относится к качеству пищи и обслуживанию. Каждый ресторан должен иметь специальные блюда, на которые можно смело назначать любые разумно высокие цены. Это лицо ресторана, технология, специальная подача, творчество. Безусловная монополия на эти товары в меню. В дипломной работе рассмотрена кафе-кондитерская «Хлебная Лавка». Общество обладает финансовой хозяйственной и производственной самостоятельностью, в том числе в вопросах определения форм управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, распределения чистой прибыли после уплаты налогов и других обязательных платежей. Кафе-пекарня «Хлебная Лавка» стремится завоевать как можно большее количество лояльных клиентов, и именно это и будет первоначальной целью ценовой политики. По мере того, как компания будет закрепляться на рынке, цены будут повышаться, т.к. цель на следующем этапе – максимизировать прибыльность. В связи с этим была выбрана стратегия роста проникающей цены, наиболее отвечающая поставленным целям. Более детально цели выглядят следующим образом: - привлечение наибольшего количества клиентов; - создание образа компании с «честными ценами»; - по мере того, как клиенты становятся все более лояльными (больше осведомлены о ценности продукта), цена на продукцию будут повышаться для повышения прибыльности. Первоначально компания собирается совместить две стратегии в рамках базовой: - ценовую дискриминацию по времени; - дифференциацию цен для стимулирования сбыта. За основу ценообразования берется желаемое позиционирование по отношению к своим конкурентам и потребителям, при этом также принимая во внимание наши издержки.

Список литературы

Азбука ресторатора: Все, что нужно знать, чтобы преуспеть в ресторанном бизнесе" Дождикова Е.,Фильчева С., М.:BBPG, 2011 Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2005 Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. – М.: Книжный мир, 2012. – 164с. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер с англ. – М.: Аспект Пресс, 2011 Бусыгин А.В. Предпринимательство. – М.: Инфра-М, 2007 Васина А. Акробатика затрат // The Chif, 2011, №4. «Витрина. Ресторанный бизнес», №1 -2007 г. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 2005 Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Проспект, 2008 Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада ЛТД, 2006 Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики). ?М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2003 Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристский бизнес. – Ростов н/Д: Феникс, 2003 Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005 Гордиенко Ю.Ф. Менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006 Горфинкель В.Я. Предпринимательство. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2007 Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б., Швандар В.А. Предпринимательство. – М.: Юнити-Дана, 2005 Губин В.Е., Губина О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Форум, 2006 Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. – Мн.: Новое знание, 2005 Джон Джеймс, Дэн Болдуин. "Управление рестораном". М: "ТК Велби",2004г.; Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О.П. Ефимова, НА. Ефимова, Под ред. Н.И. Кабушкина. - М.: Новое знание, 2004 Ефимова О.П. Экономика общественного питания: Учебник для вузов. – Мн.: Новое знание, 2008 Ефимова О.П., Ефимова Н.А., Олефиренко Т.А. Экономика гостиниц и ресторанов. – Мн.: Новое знание, 2006 Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. - М.: ИНФРА–М, 2004 Камаев В.Д. Учебник по основам теории (Экономика). – М.: ВЛАДОС, 2002 Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2006 Кузов М. Управление затратами: практика, идее, подходы // Управление компанией, 2006, №1. Кучер Л.С., Л.М. Шкуратова, С.Л. Ефимов, Т.И. Голубева \"Ресторанный бизнес в России: технология успеха\" - РКонсульт, 2002 \"Как \"раскрутить\" ресторан 2. Мастер-класс эффективного продвижения\" Назаров О.В. Ресторанные ведомости, 2011 Лебедев О.Т., Каньковская А.Р., Филиппова Т.Ю. Основы экономики. – СПб.: ИД «МиМ», 2005 Либерман И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: РИОР, 2007 Магалецкий К. Затраты: от снижения к оптимизации // Комп

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!