Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Порядок образования нового субъекта в составе РФ

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Право
Предмет
Конституционное право
Страниц
25
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение 2 1 История появления и состав субъектов РФ 4 1.1. История появления субъектов РФ 4 1.2. Понятие и состав субъектов РФ 10 2. Порядок образования новых субъектов в составе РФ 17 2.1 Порядок принятия субъектов РФ (в сравнении с порядком принятия новых субъектов в США) 17 2.2 Порядок образования субъектов в составе РФ на примере Алтайского и Республики Алтай. 22 Заключение 27 Список литературы 29
Введение

Современный российский федерализм, необходимость его сохранения и дельнейшего развития опирается прежде всего на учет трех объективных моментов: огромных размеров территории страны; многонациональности структуры и состава ее на¬селения; большого разнообразия условий и возможностей развития различных регионов. В этих объективных параметрах федерализм выступает у нас не просто как одна из возможных форм политико-территориальной организации государства, а как оптимальная и даже как единственно возможная в данных конкретных условиях демократическая форма такой организации. Подлинный федерализм в таких условиях является действенным способом практической реализации демокра¬тии в данном вопросе. Указанные параметры и свойства российского федерализма обуславливают его уникальность и отличительные особенности. Но именно эти особенности порождают серьезные проблемы в государственном региональном управлении, поскольку для такой страны, как наша, нет и не может быть готовых схем и методов управления. Установление существующих особенностей российского федерализма, порядка создания в составе нашего государства нового субъекта федерации позволяет определить приоритетные направления деятельности органов государственной власти и установить ориентиры общения центра и регионов. Таким образом, актуальность рассматриваемых вопросов является очевидной.


С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Нижнем Новгороде станет проще.


. Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение порядка создания нового субъекта в Российской Федерации и выявление проблем в данной сфере (на примере Алтайского края и Республики Алтай). Для достижения данной цели автором ставились и решались следующие задачи: ? Рассмотреть историю появления субъектов РФ ? Проанализировать понятия и охарактеризовать состав субъектов РФ; ? Провести сравнительное исследование порядка принятия субъектов РФ и аналогичного процесса в США; ? Рассмотреть порядок образования субъектов в составе РФ и установить проблемы в данной сфере путем анализа процесса объединения Алтайского края и Республики Алтай. Структура работы соответствует ее целям и задачам, она представлена настоящим введением, двумя главами, разделенными на параграфы, в которых автор последовательно решает поставленные задачи, заключения, содержащего выводы относительно проведенного исследования, и списком использованных источников.

Заключение

Правовые принципы организации государственного устройства РФ как федеративного государства, объективно вобрали в себя некоторые особенности государственного устройства СССР и РСФСР, поскольку возникновение субъектов РФ не может происходить в отрыве от этнических особенностей и социально-экономических условий, пусть даже на основе всенародного волеизъявления. К таким особенностям следует отнести влияние реализации национального суверенитета на развитие федеративных отношений и его воплощение в федеративном устройстве государства. В процессе оформления и легитимизации нового независимого государства — России опора на национально-территориальный принцип образования РСФСР была объективной, поскольку попытки создания территориальной федерации либо унитарного государства натолкнулись бы на отсутствие достаточной социальной основы для обеспечения целостности Российской Федерации (единой государствообразующей нации). Переход от унитарного государства с элементами регионализма и федерализма к воплощению в конституционно-правовых отношениях принципов федерализма осуществляется в Российской Федерации вследствие реализации государственного суверенитета Российской Федерации и национального суверенитета в форме права этнических и территориальных общностей, составляющих население России, на самоопределение. Субъекты Российской Федерации - входящие в ее состав республики (государства), национально-территориальные (автономные) государственные образования - автономная область, автономный округ, территориальные образования - края, области, города федерального значения. Субъекты РФ равноправны, т.е. имеют юридически равные права и равные обязанности в качестве субъектов. Положение субъектов РФ характеризуется целым набором их возможностей в федеративных отношениях с РФ. Основные из них: а) разделение вопросов ведения между ними на те, которые относятся к ведению только РФ (исключительное ведение РФ) и их совместному ведению; все остальные вопросы относятся к собственному и исключительному ведению субъектов РФ; б) разграничение предметов ведения между государственными органами РФ и субъектов РФ возможно как на основе Конституции РФ, так и договоров между ними о разграничении предметов ведения и полномочий; в) предусмотрено представительство субъектов РФ на федеральном уровне и возможность постановки ими вопросов перед органами РФ. Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта – процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации в результате присоединения к Российской Федерации иностранного государства или его части. Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными (межгосударственными) договорами Российской Федерации, названным законом, а также федеральными конституционными законами о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта. На практике нормы второй главы Закона реализованы не были. Процесс объединения субъектов РФ – это очень сложный процесс, который должен учитывать множество факторов. Рассмотрение этого процесса на примере объединения Алтайского края и Республики Алтай показало, что и в политическом, и в экономическом плане вопрос объединения субъектов РФ и в результате этого образования нового субъекта является непростым, требующим принятия сложные решений, учета мнения множества социальных и политических групп.

Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 30.12.2008) // Российская газета. -1993. -№ 237 (25 декабря). 2. Федеративный договор от 31 марта 1992 г. «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации» // Доступ из СПС «Консультант Плюс». 3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ (в ред. от 31.10.2005) «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4916. 4. Федеральный конституционный закон от 21 07 2007 № 5-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского бурятского автономного округа» // "Собрание законодательства РФ", 23.07.2007, N 30, ст. 3745. 5. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ (в ред. от 02.05.2012) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005. Нормативные правовые акты, утратившие силу 6. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, являющаяся составной частью Конституции РСФСР 1918 г. // СУ РСФСР. 1918. № 51. Ст. 582 7. Федеральный закон от 24.06.1999 № 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3176. В настоящее время документ утратил силу. 8. Указ Президента РФ от 21 июня 2001 г. № 741 «О комиссии при президенте Российской Федерации по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления // СЗ РФ. 2001. № 26. Ст. 2652. В настоящее время документ утратил силу. 9. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 (в ред. от 07.09.2010) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // "Собрание законодательства РФ", 15.05.2000, N 20, ст. 2112. Специальная научная литература 10. Артоболевский, С. С. Объединение субъектов Российской Федерации: за и против / С. С. Артоболевский [и др.]. // [Электронный ресурс]. – Институт современного развития. – Web: http://www.insor-russia.ru/files/Regions_for_and_againts.pdf 11. Барциц И. H. Правовое пространство России. Вопросы конституционной теории и практики. M.: МГУ, 2000. С. 351. 12. Блищенко И. Содержание права народа на самоопределение. http://www.pravo.vuzlib.net/book_z428_page_9.html 13. Клепиков, А. Интеграция из-под палки / А. Клепиков // Expert Online. – 2008. – Web: http://expert.ru/2008/07/16/matvienko/ 14. Ковальченко, С. Полпред президента в СЗФО в 2012 году готов вернуться к идее объединения Петербурга и Ленобласти / С. Ковальченко // [Электронный ресурс]. – РБК daily. – Web:http://www.rbcdaily.ru/2011/09/13/focus/562949981465437 15. Пименов, С. Парад объединений / С. Пименов // [Электронный ресурс]: Информационное агентство «Полит-НН.Ру». – 2005. – Web: http://www.polit-nn.ru/?pt=analytics&view=single&id=3 16. Попов А. Сопротивление неизбежному / А. Попов // Expert Online. – 2006. – Web: http://expert.ru/expert/2006/42/soprotivlenie_obedineniyu_subektov/ 17. Порфирьев А.И. Национальный суверенитет в правовой природе российского федерализма: Монография. М.: ООО «Книгодел», 2009. — 296 c. С. 138. 18. ТэпсД. Концептуальные основы федерализма. СПб.: Юридический центр Пресс, 2002. С. 20-21. 19. Чернов С. Н. Конституционно-правовое регулирование отношений между Российской Федерацией и ее субъектами. — СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2004. — 559 с. С. 22. 20. Материалы сайта http://lenta.ru/news/2012/11/07/puerto/.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!