Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Анализ особенностей современного дистанционного банковского обслуживания и его совершенствование на примере ОАО Банка \"Открытие\"

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Финансы
Предмет
Финансы и кредит
Страниц
70
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение 2 Глава 1. Финансовый рынок: сущность, основные понятия, проблемы развития. 6 1.1. Основные понятия и характеристика банковских услуг. 6 1.2.Классификация и задачи ДБО в коммерческом банке 8 1.3. Сравнение ДБО в России и в зарубежных странах (на примере 2-3 развитых стран) 32 Глава 2. Анализ системы ДБО в Банке "Открытие" (www.openbank.ru) 48 2.1. Организационно-правовая форма банка 48 2.2. Виды операций и услуг в банке Открытие 51 2.3. Особенности ДБО как элемента электронной системы платежей. Возможности клиентов для работы дома и в офисе (как Физ лица, так и Юр. лица). 62 Глава 3. Комплексная система обслуживания и рекомендация по совершенствованию. 66 3.1. Технические и нормативные мероприятия совершенствования системы ДБО. 66 3.1.1 Внедрение технологии неизвлекаемых ключей в системе ДБО Банка "Открытие" 66 3.1.2 Использование списков отозванных сертификатов. Компрометация ключа 66 3.1.3 Внедрение технологии технологию безусловной взаимной аутентификации доступа и подтверждения операций в системе ДБО Банка "Открытие" 68 3.2. Регулирование взаимоотношений банка с клиентами. 75 3.3. Зарубежный опыт реализации ДБО и применение его в работе банка Открытие. 80 Заключение 93 Список используемых источников 96 Приложение 98
Введение

Число пользователей Интернет во всем мире растет быстрыми темпами. Одновременно растет и спектр услуг, которые можно получать в режиме реального времени с использованием интернет. Такие онлайн услуги обладают целым рядом преимуществ, как для тех, кто их оказывает, так и для потребителей этих услуг. Онлайн услуги охватывают все больше и больше различных сфер жизни и деятельности людей. Наверняка, каждый, если даже и не пользовался еще подобными услугами, то уж хотя бы знает об их существовании. Все более популярной становится онлайн оплата услуг, которая возможна, например, при помощи систем интернет-банк или мобильный банк. Возможность оплатить через Интернет различные услуги избавляет от необходимости добираться до соответствующего офиса по приему платежей и излишней траты времени и нервов в очередях. Примеров услуг, предоставляемых в настоящее время онлайн, можно привести довольно много.


Проще найти курсовые работы на заказ в Тюмени с Work5.


. Это не только большинство банковских услуг, но и покупки в интернет-магазинах, бронирование отелей, авиа и железнодорожных билетов, заказ такси, доставка еды на дом и другие услуги. Все большее развитие получают и сервисы государственных услуг, в том числе и информирование о возможной задолженности налогоплательщиков перед налоговыми органами. Онлайн услуги могут быть платными и бесплатными. Последние особенно приятны и удобны для пользователя, так как зачастую позволяют без лишних затрат осуществить необходимые действия, например по бронированию, записи на прием, заказу на дом и т.п. Спектр банковских услуг, доступных в режиме онлайн, постоянно расширяется, однако не только коммерческие банки предоставляют своим клиентам удобные удаленные сервисы. Многие учреждения сферы услуг, в том числе и государственные организации, стремятся и уже фактически осуществляют свою деятельность через интернет. При этом наряду с уже привычными услугами нередко можно встретить очень интересные и оригинальные предложения. Следует отметить, что требования современных потребителей к заказу и оплате онлайн услуг меняются. Это вынуждает организации, которые предоставляют соответствующие услуги, совершенствовать свои онлайн сервисы. Что касается услуг, предоставляемых многочисленными коммерческими организациями, то у людей появляется хорошая возможность не только начать пользоваться онлайн услугой, но и выбрать для себя наиболее удобный и выгодный сервис. Актуальность темы исследования. Интенсивный рост конкуренции в секторе банковского обслуживания и активная позиция дочерних иностранных банков заставляют российские банки искать новые, более перспективные и экономичные пути повышения плотности и качества взаимодействия с клиентами. Новые условия деятельности требуют не только активного использования традиционных банковских решений, но и внедрения передовых достижений науки и техники, реализованных в различных методах дистанционного банковского обслуживания. В наши дни Интернет стал эффективным инструментом, посредством которого можно оперативно приобрести не только информацию, но и материальные ценности - товары и услуги, в том числе и финансовые. Развитие ДБО (далее дистанционное банковское обслуживание) позволяет дифференцированно работать с клиентами в зависимости от их индивидуальных предпочтений, в значительной степени сократить дистанцию между банком и потребителем банковских услуг, а также существенно обостряет банковскую конкуренцию, что способствует развитию дистанционного банковского обслуживания, как в количественном, так и в качественном аспекте. В связи с этим вопросы организации комплексного банковского обслуживания клиентуры на основе новейших тенденций развития телекоммуникационных технологий приобретают особое значение. Использование передовых технологий в обслуживании клиентов позволит банкам рационально распределить свои ресурсы, минимизировать издержки, усовершенствовать обслуживание клиентов и повысить качество предлагаемых банковских услуг, обуславливающих рост конкурентоспособности. Развитию банковского дела в целом и исследованию содержания банковских услуг посвящены труды отечественных ученых: Атлас З.В., Валенцевой Н.И., Геращенко B.C., Железовой В.Ф., Жукова А.И., Жукова Е.Ф., Захарова B.C., Иванова А.Н., Красавиной JI.H., Коробовой Г.Г., Лаврушина и др. Развитие автоматизированных информационных технологий и появление дистанционных способов оказания банковских услуг в российской банковской системе обратили внимание ученых на анализ проблем становления и развития электронных банковских услуг. Среди наиболее значимых современных исследований в этом направлении можно выделить работы Балабанова И.Т., Грачевой М.В., Жукова С.А., Иванова В.А., Мининой Т.Н., Муравьевой A.B. и др. В рамках изучения особенностей электронных банковских услуг содержательны работы Коробовой Г.Г., Рудаковой О.С., Тавасиева A.M. Цель и задачи исследования. Цель работы: Анализ современного дистанционного банковского обслуживания и его совершенствование на примере ОАО Банка \"Открытие\". - охарактеризовать основные понятия банковских услуг - описать классификацию и задачи ДБО в коммерческом банке - провести анализ системы ДБО в Банке "Открытие" - описать организационно-правовая форма банка, виды операций и услуг в банке - охарактеризовать особенности ДБО как элемента электронной системы платежей. -оценить технические и нормативные мероприятия совершенствования системы ДБО. - описать регулирование взаимоотношений банка с клиентами, зарубежный опыт реализации ДБО и применение его в работе банка Открытие. Объектом исследования является российский рынок оказания банковских услуг с помощью дистанционных каналов доставки (на примере банка «Открытие»). Предметом исследования выступает система ДБО как один из способов, обеспечивающих доступа клиентов к счетам и общей информации о банковских услугах.

Заключение

В последнее время банки очень активно предлагают своим клиентам различные услуги дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Однако не все подобные услуги являются лучшими и совершенными, в этом плане услугам ДБО есть, куда расти. Ситуация такова, что не во всех банках существуют системы дистанционного банковского обслуживания(или, как их еще называют системы электронного банкинга), построенные на современных технологиях (интернет, возможности сотовой связи и др.). Из тех ДБО, которые существуют, не все позволяют клиенту совершать операции, нередки еще системы, предоставляющие клиенту только информационное обслуживание. Многофункциональность дистанционных услуг пока еще встречается очень редко. Все это, а также бурное развитие технических средств и технологий, Интернет, мобильной связи делает перспективы развития услуг ДБО очень высокими. К тому же, в условиях развития банковской системы страны, а также повышения финансовой и технической грамотности населения, спрос на услуги дистанционного банковского обслуживания неуклонно растет. При дальнейшем развитии отдельных систем ДБО возможны проблемы их эксплуатации, связанные с неспособностью системы корректно работать в таких условиях резкого роста клиентской базы. Для таких систем в будущем банкам придется выполнять работы по масштабированию. На сегодняшний день ДБО неверно считать очень популярной услугой в России, клиенты банков наибольший интерес проявляют к таким традиционным банковским продуктам, как кредиты, депозиты, денежные переводы и т.п., получаемым клиентом непосредственно в офисе банка. Однако ситуация меняется, финансовая грамотность населения улучшается, доверие клиентов к банкам и банковским операциям повышается. В настоящее время банки стремятся активно развивать возможности уже внедренных ими систем дистанционного банковского обслуживания за счет максимального расширения перечня компаний, в пользу которых можно произвести платежи. Одно из главных условий на того, чтобы клиент начал пользоваться новыми возможностями – это обеспечение клиенту максимального удобства при оплате с помощью ДБО различных квитанций. Для этого улучшается и упрощается интерфейс системы удаленного обслуживания, добавляются шаблоны для каждого вида платежа. Наступает время активного использования финансовых услуг с использование удаленных сервисов, предоставляемых банками. По мнению специалистов, следует ожидать роста популярности мобильных каналов дистанционного обслуживания. Аналитики прогнозируют в ближайшей перспективе все большее возрастание интереса к интернет-банкингу. Системы интернет-банкинга уже сейчас позволяют управлять счетами, депозитами, кредитами, пластиковыми картами, совершать любые платежи с любого компьютера, имеющего доступ в интернет. Следует ожидать, что в течение ближайших лет услуги ДБО будет оптимизироваться «под клиента», популяризироваться, банки будут более активно использовать новые каналы продажи своих услуг. Одним из немногих недостатков дистанционных банковских услуг является невозможность для клиента удаленного взноса наличных. Некоторые банки уже сейчас решают эту проблему обеспечением клиенту возможности взноса наличных на счет в банке через сеть терминалов быстрой оплаты, причем без комиссии. Постоянная модернизация терминалов и устройств самообслуживания также представляет собой одну из тенденций развития дистанционных банковских услуг. Участившиеся случаи мошенничества с использованием систем ДБО позволяют предполагать, что одним из направлений развития ДБО будет совершенствования средств безопасности, применяемых в системах ДБО. Дальнейшее развитие систем ДБО скорее всего будет происходить в направлении поиска индивидуально настроенных форматов предоставления розничных услуг. Специалисты считают, что в ближайшем будущем будут происходить попытки совместить банковскую карту с телефонной sim-картой, ведь мобильное устройство изначально приспособлено и защищено всеми способами, чтобы клиент мог получать через него доступ к банковским счетам. Взаимодействие банка с клиентом в ближайшем будущем должно стать многоформатным, успешность банковского бизнеса будет заключаться в предоставлении клиентам самых разнообразных услуг через различные каналы обслуживания – Интернет, мобильные сервисы, терминалы и устройства самообслуживания. Следует ожидать, что ДБО будет развиваться в сторону системности. В настоящее время различные каналы обслуживания могут восприниматься клиентами банка как заменяющие друг друга услуги. Стремление банков к предоставлению по-настоящему многоканального дистанционного обслуживания, при котором, удаленные сервисы будут дополнять друг друга, обеспечит клиенту полный спектр удаленных банковских услуг, необходимых клиенту в различных жизненных ситуациях. При этом, наряду с разнообразием каналов предоставления удаленных услуг, клиентам следует ожидать улучшения качества этих услуг и повышения их функциональности. Создание и развитие ДБО в виде комплекса услуг, которые являются взаимодополняемыми, принесет несомненную пользу всем участникам процесса дистанционного банковского обслуживания банка «Открытие.

Список литературы

1. Банковское дело: учеб. для вузов / Г.Н. Белоглазова и др.; под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкий. - Изд.5-е, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 591 с. 2. Батракова, Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка : учеб. для вузов / Л.Г. Батракова. - Изд.2-е, перераб. и доп. - М.: Логос, 2007. - 365 с. 3. Горчакова М. Е. Дистанционное банковское обслуживание: учеб. пособие. — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. — 65 с 4. Гуманков К. Виртуальный банк – у кого лучше?//Финанс. №2. 2007 5. Валесова Н.П. Антикризисное управление в розничном банковском секторе //банковский ритейл. - 2009, № 2. 6. Вострухина Т.Ю. Дистанционное банковское обслуживание как одно из перспективных направлений развития банковских услуг // Российское предпринимательство. — 2011. — № 11 Вып. 1 (195). — c. 127-133. 7. Ким В. – Клиент часов не наблюдает// «Эксперт Северо-запад» - №13 – 2010. 8. Коробова Г.Г. (ред.) Банковское дело, М.: Экономистъ, 2008. - 766 с. 9. Крахмалев С.В. Современная банковская практика проведения международных платежей. М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008 10. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Финансы и статистика. 2007 11. Лаврушин, О.И. Банковское дело: современная система кредитования: учеб. пособие / Лаврушин, О.И., Афанасьева, О.Н., Корниенко, С. Л.; под ред.О.И. Лаврушина; Финансовая академия при Правительстве РФ. - изд.3-е, доп. - М.: КонРус, 2008. - 260 с. 12. Лямин Л.В. Применение технологий электронного банкинга: риск-ориентированный подход. М.: КноРус; ЦИПСиР, 2011. - 336с. 13. "Банковские технологии" - журнал о роли ИТ в решении задач банковского бизнеса. 14. Пашкова А.В., Иванова. Ю.В. – Дистанционное банковское обслуживание в России, странах Европы и США// «Банковский ритейл» - №2 – 2009. 15. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги. М.: Вузовский учебник, 2009. 16. Смирнов К.А. Основы банковского дела / К.А. Смирнов; Междунар. славян. институт. - М.: Граница, 2007. - 293 с. 17. Соколова, Н.А. Оценка кредитоспособности заемщика: что интересует банк / Н.А. Соколова // Бухгалтерский учет. - 2008 - №11. - С.58-63. 18. Система дистанционного банковского обслуживания Клиент-банк ТвГУ. Тверь, 2009. 16 стр. 19. Черненко, А.Ф. Методические основы расчета оборачиваемости имущества при оценке кредитоспособности организации / А.Ф. Черненко // Финансы и кредит. - 2008. - №6. - С.42-45. 20. Чернов, В.Г. Методика оценки кредитоспособности предприятий сферы малого бизнеса, основанная на нечеткомножественной математической модели / В.Г. Чернов, А.В. Илларионов // Финансы и кредит. - 2007. - №20. - С.72-78. 21. Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2009 году//Центральный Банк Российской Федерации – 2010 22. Центральный Банк Российской Федерации//www.cbr.ru 23. http://www.banki-delo.ru/ 24. Банковские услуги http://www.ecopos.ru/ 25. http://www.bankmib.ru/

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!