Содержание. 1. Введение………………………………………………………………Стр.3 2. История развития лесного законодательства……………………..Стр.6 3. Организация муниципального лесного контроля и надзора……Стр.13 4. Заключение…………………………………………………………..Стр.30 5. Список литературы…………………………………………………Стр.34

Организация муниципального лесного контроля и надзора

курсовая работа
Менеджмент
35 страниц
60% уникальность
2013 год
54 просмотров
Яковлев Е.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание. 1. Введение………………………………………………………………Стр.3 2. История развития лесного законодательства……………………..Стр.6 3. Организация муниципального лесного контроля и надзора……Стр.13 4. Заключение…………………………………………………………..Стр.30 5. Список литературы…………………………………………………Стр.34
Читать дальше
История развития экономики России, уклада жизни большинства граждан и национальной культуры неразрывно связана с лесом. Россия – лесная держава, в которой устойчивое управление лесами должно быть существенным элементом стратегии национального развития, её конкурентным преимуществом.1 Из доклада заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, академика РАСХНВ.И.Кашина20 мая 2013 года. Вопросы развития лесного комплекса носят общенациональный характер, так как затрагивают стратегические интересы Российской Федерации в условиях мировой интеграции и должны решаться при активном участии государства.Россия активно участвует в формировании мировой лесной политики. На долю нашей страны приходится более 20% общей площади всех мировых лесов, всвязис чем российские леса оказывают весомое влияние на планетарную экологическую безопасность. Земли лесного фонда России охватывают все множество лесорастительных зон от арктической тундры до лесостепи.


Если вы хотите купить учебную практику , вы можете оформить заказ на сайте Work5.


. Важным элементом национальной лесной политики должно стать создание эффективного механизма управления лесами. Большинство известных ученых и практиков в области лесного хозяйства сходятся на трехуровневой системе управления, при которой федерация наделяет полномочиями региональные органы власти и муниципальные образования. Актуальность темы исследования объясняется реальной потребностью усиления государственного и муниципальногоконтроля заиспользованием огромных лесных ресурсов России, участившимися случаями хищнического использования лесов, пренебрежения к лесу не только как источнику сырья для промышленности, но и его социальному и экологическому значению. Контрольные отношения в лесной сфере непосредственно связаны с решением проблем управления лесным комплексом страны. Длительное время законодательство о лесах было ориентировано на интенсивноеиспользование лесных ресурсов, вопросы охраны лесов оставались на втором плане. Такой подход нашел отражение и в основном законе, регулирующем лесные отношения, - Лесном кодексе Российской Федерации, где закрепляются основные цели и задачи лесного законодательства, сделан акцент на использование лесов, повышение их ресурсного потенциала и удовлетворение потребностей общества в лесных ресурсах. Реализация этих задач и отсутствие должного внимания на государственном уровнек проблемам охраны леса, привела в настоящее время к тому, что экологический потенциал лесов России за всю историю их эксплуатации в качественном отношении оказался основательно подорван. Ослаблен контроль государства залесопользователями, за соблюдением лесного законодательства всеми участниками лесных отношений.Хищническое, бесконтрольное истребление лесов, несовершенство законодательной базы, отсутствие четкой государственной лесной политики привели к существенному ослаблению влияния государства на процесс использования лесных ресурсов, увеличению случаев нарушения лесного законодательства. Постепенно законодатель меняет свое отношение к природоохранному законодательству. Принятые в 2002 году Федеральный закон«Об охране окружающей среды», а затем и Экологическая доктрина Российской Федерации определили новую экологическую политику, установив, что сохранение природы и улучшение окружающей среды являются приоритетными направлениями деятельности государства и общества. Целью настоящего исследованияявляется правовой анализ основных теоретических и практических проблем организации муниципального лесного контроля в Российской Федерации.Поставленная цель предопределяетрешение следующейзадачи: исследование организации муниципального лесного контроля и надзора. Объект исследования – общественные отношения в сфере организации и осуществления муниципального лесного контроля в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. При устойчивом управлении леса являются гарантом предотвращениянеблагоприятных климатических изменений, мощнейшим возобновляемым сырьевым источником для лесного комплекса страны, объектом приложения потенциально высокоэффективного труда и получения конкурентоспособной продукции. Управление лесами осуществляется уполномоченными органами государственной власти при участии и контроле граждан и общественных организаций. На основе диалога заинтересованных сторон создаются экономические стимулы для эффективноголесоуправленияи социально ответственного лесопользования, интенсификациилесного хозяйства, сохранения и восстановления социального и экологического потенциала лесов, сохранения биоразнообразия. 2. История развития лесного законодательства То, что леса– одно из главных природных богатств России, глубоко осознавали наши предки. Еще в 1649 году в «Уложении» царя Алексея Михайловича четко определяется порядок пользования вотчинными, поместными, общинными, засечными и заповедными лесами. В периодправления Петра I кардинальным образом изменилось отношение клесным ресурсам. С его именем связано понимание общегосударственного характера проблем лесов, придание лесам известности (составление описных книг и ландкарт), запретительная система, сопровождаемая угрозами тяжелых наказаний за неисполнение лесных предписаний, учреждение административной системы управления лесами, разработка и внедрение различных элементов лесохозяйственной деятельности и др. Именно лесу Россия, благодаря Петру Великому, обязана своим выходом к Балтийскому, Азовскому и Черному морям.

Читать дальше
4. Заключение При устойчивом управлении леса являются гарантом предотвращения неблагоприятных климатических изменений, мощнейшим возобновляемым сырьевым источником для лесного комплекса страны, объектом приложения потенциально высокоэффективного труда и получения конкурентоспособной продукции. Государство обеспечивает устойчивое управление лесами в области их использования, охраны, защиты и воспроизводства, направленное на обеспечение сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды, рационального, непрерывного и неистощимого использования лесов. Государство создаёт условия для участия граждан и общественных объединений в управлении лесами. При этом обеспечивается не только сохранение и восстановление экономического, экологического и социально-культурного потенциала лесов, но и развитие всех форм предпринимательства и обеспечивается занятость местного населения. Управление лесами осуществляется уполномоченными органами государственной власти при участии и контроле граждан и общественных организаций. На основе диалога заинтересованных сторон создаются экономические стимулы для эффективного лесоуправления и социально ответственного лесопользования, интенсификации лесного хозяйства, сохранения и восстановления социального и экологического потенциала лесов, сохранения биоразнообразия. Управление лесами содействует развитию производства продукции и предоставления услуг, получаемых на основе экономически эффективного, экологически устойчивого и социально ответственного использования лесов. Государство, предприниматели и граждане, использующие леса, несут ответственность за состояние лесов страны перед живущим и будущим поколениями. Система управления лесами строится на оптимальном разграничении полномочий между органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления. Органы власти обладают необходимыми и достаточными полномочиями в области лесных отношений, которые позволяют обеспечить гарантированное соблюдение конституционных прав граждан. На основе оптимизации разграничения полномочий система управления лесами обеспечивает соблюдение лесного законодательства и выполнение лесохозяйственных работ требуемого качества на всей площади лесов с учётом их целевого назначения и выполняемых функций, а также эффективное реагирование на возникновение чрезвычайных ситуаций в лесах. Деятельность региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления в области лесных отношений осуществляется под контролем федеральных органов. Контроль качества управления лесами осуществляется с учётом применяемых критериев и индикаторов устойчивого управления лесами. Структура органов управления обеспечивает полноту реализации полномочий и выполнения функций с учётом природных и социально-экономических условий региона. Основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов являются лесничества (лесопарки), имеющие достаточное кадровое и материально-техническое обеспечение. На вверенной территории лесничий является представителем государства и главным должностным лицом в сфере лесоуправления. Лесничий организует охрану, защиту, воспроизводство и использование лесов, должный государственный лесной надзор и пожарный надзор, обеспечивает взаимодействие с иными органами управления, организациями и населением. Использование лесных ресурсов в будущем должно стремиться к сохранению и приумножению социальной и экологической значимости лесов при одновременном удовлетворении потребностей общества в лесных ресурсах. Использование лесов осуществляется в целях удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах и других полезностях леса c учётом целевого назначения лесов. Сохраняется и совершенствуется в перспективе деление лесов России на защитные, эксплуатационные и резервные. Резервные леса рассматриваются как основной залог стабильности климата, сохранения биологического разнообразия и иных экологических функций. Они являются одновременно резервом экономических полезностей леса для будущих поколений. В эксплуатационных лесах необходимо стремиться к максимальному использованию естественного прироста древесины, поддерживая их естественный потенциал к самовоспроизводству. В защитных лесах формируются устойчивые лесные насаждения, выполняющие средообразующие, водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции в интересах обеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду. Использование ранее освоенных лесов осуществляется преимущественно на основе интенсивного лесного хозяйства в эксплуатационных лесах и стремится к максимально высокому уровню получения лесной продукции с единицы лесной площади с учётом сохранения иных основных функций лесов. При этом обеспечивается сохранение биоразнообразия, а также лесных насаждений, имеющих важное социальное, культурное, историческое или религиозное значение. Должное развитие должны получить виды использования лесов, не связанные с заготовкой древесины, многоцелевое лесопользование. Государство способствует развитию экотуризма в лесах, более широкому использованию недревесной продукции лесов. Создаются условия для сохранения и развития культуры, связанной с лесом и деревом, для восстановления и развития народных промыслов. В государственных лесах основным видом права пользования является аренда лесных участков как форма государственно-частного партнёрства при освоении лесов. Совершенствуются законодательные условия и практические механизмы, направленные на повышение экономической эффективности аренды и ответственности арендатора за освоение лесного участка. Обеспечивается совершенствование института аренды в лесах и уменьшение предпосылок к возникновению коррупции в этой сфере. При передаче лесных участков в аренду обеспечивается должный уровень конкуренции среди претендентов. Необходимо должным образом обеспечить права граждан на использование лесов и лесных ресурсов. При организации использования лесов наряду с ориентацией на развитие крупных лесоперерабатывающих кластеров создаются достаточные условия для развития малого и среднего лесного предпринимательства и фермерства. При осуществлении использования лесов применяются лучшие из существующих технологии и технические средства, обеспечивающие сохранение экологических функций лесов и сохранение их биологического разнообразия. В тех регионах и лесных насаждениях, где это обосновано лесоводственной целесообразностью и способствует повышению интенсивности ведения лесного хозяйства, постепенно увеличивается объём древесины, заготавливаемой выборочными рубками. Принимаются активные меры по формированию в стране достаточной сети лесных дорог. Государством поддерживаются действия заинтересованных сторон по строительству новых и расширению возможностей имеющихся лесных дорог.
Читать дальше
5. Список литературы 1. Лесной Кодекс Российской Федерации от 04.12.2006г. № 200-ФЗ. СЗ РФ, 2006, № 50, ст.5278 2. Земельный кодекс Российской Федерации. 3. КоАП РФ. 4. Федеральный закон от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». СЗ РФ, 2008. № 52 (ч.1), ст.6249 5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». СЗ РФ. 2003.№ 40, ст.3822 6. Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 №417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах». 7. Голиченков А. К. Экологическое право России: словарь юридических терминов. Издательский Дом «Городец». 2008г. http://determiner.ru/dictionary/842/word/ 8. http://sibinfo.su/nsk/officiality/324.html Решение Новосибирской области от 23.12.2009 № 1504 «О порядке организации и осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории города Новосибирска». 9. sibnews.info/section9i/sortjq/okdok Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 22 сентября 2008г. № 467 Об утверждении положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории г. Улан-Удэ; http://bratsk-city.ru/download/duma/99.doc Положение о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории муниципального образования города Братска от 01.06.2010 № 99/г-д 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора». СЗ РФ 2007, № 27. ст.3282 11. Д. М. Зайцев. Лесное законодательство (Комментарии к проекту нового Устава Лесного). Типография М. Я. Квара, 1914. С.-Петербург. С.28 12. http://www.ulan-ude-eg.ru/today/gorod/index.php?ELEMENT_ID=33229 Доклад об осуществлении муниципального лесного контроля на территории г. Улан-Удэ в 2009г. 13. Экологическая доктрина Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 г. № 1225 –р // СЗ РФ. 2002. № 36. Ст. 3510. 14. Адиханов Ф.Х. Экологическое право. Часть общая. — Барнаул: Изд-во Алтай, ун-та, 1994. 190 с. 15. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова М.: Юристъ, 2000. - 728 с. 16. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М, 1977. - 224 с. 17. Аксененок Г.А. Право государственной собственности на землю в СССР. М: Гиз. юр. лит., 1950. - 307 с. 18. Алексеев С.С. Общая теория права. М.: Юрид. лит-ра, 1981. -360с. 19. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Основные понятия и институты: Учебник. М.: ИКД «Зерцало-М», 2004. С. 261. 20. Атрохин В.Г., Солодухин Е.Д. Лесная хрестоматия. М.:Лесн.пром-сть, 1988.-399 с. 21. Атаманчук Г.В. Сущность советского государственного управления. М., 1980. С. 162-163. 22. Анучин Н.П. Проблемы лесопользования. М.: Лесная промышленность, 1986. - 264 с. 23. Арнольд Ф.К. История лесоводства в России, Франции и Германии. СПб, 1895. - 476 с. 24. Бадаев А.И. Правовая характеристика лесов и древесно-кустарниковой растительности. Орел: Изд-во ОрелГАУ, 1999. -245 с. 25. Банников А.Г., Рустамов А.К., Вакулин А.А. Охрана природы. — М: Агропромиздат, 1985. 287 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
реферат
"Психология семьи" Андреева Т.В.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
"Учет амортизации основных средств"
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Бухгалтерский учет

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image