Если вы хотите купить учебную практику , вы можете оформить заказ на сайте Work5.
. Важным элементом национальной лесной политики должно стать создание эффективного механизма управления лесами. Большинство известных ученых и практиков в области лесного хозяйства сходятся на трехуровневой системе управления, при которой федерация наделяет полномочиями региональные органы власти и муниципальные образования. Актуальность темы исследования объясняется реальной потребностью усиления государственного и муниципальногоконтроля заиспользованием огромных лесных ресурсов России, участившимися случаями хищнического использования лесов, пренебрежения к лесу не только как источнику сырья для промышленности, но и его социальному и экологическому значению. Контрольные отношения в лесной сфере непосредственно связаны с решением проблем управления лесным комплексом страны. Длительное время законодательство о лесах было ориентировано на интенсивноеиспользование лесных ресурсов, вопросы охраны лесов оставались на втором плане. Такой подход нашел отражение и в основном законе, регулирующем лесные отношения, - Лесном кодексе Российской Федерации, где закрепляются основные цели и задачи лесного законодательства, сделан акцент на использование лесов, повышение их ресурсного потенциала и удовлетворение потребностей общества в лесных ресурсах. Реализация этих задач и отсутствие должного внимания на государственном уровнек проблемам охраны леса, привела в настоящее время к тому, что экологический потенциал лесов России за всю историю их эксплуатации в качественном отношении оказался основательно подорван. Ослаблен контроль государства залесопользователями, за соблюдением лесного законодательства всеми участниками лесных отношений.Хищническое, бесконтрольное истребление лесов, несовершенство законодательной базы, отсутствие четкой государственной лесной политики привели к существенному ослаблению влияния государства на процесс использования лесных ресурсов, увеличению случаев нарушения лесного законодательства. Постепенно законодатель меняет свое отношение к природоохранному законодательству. Принятые в 2002 году Федеральный закон«Об охране окружающей среды», а затем и Экологическая доктрина Российской Федерации определили новую экологическую политику, установив, что сохранение природы и улучшение окружающей среды являются приоритетными направлениями деятельности государства и общества. Целью настоящего исследованияявляется правовой анализ основных теоретических и практических проблем организации муниципального лесного контроля в Российской Федерации.Поставленная цель предопределяетрешение следующейзадачи: исследование организации муниципального лесного контроля и надзора. Объект исследования – общественные отношения в сфере организации и осуществления муниципального лесного контроля в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. При устойчивом управлении леса являются гарантом предотвращениянеблагоприятных климатических изменений, мощнейшим возобновляемым сырьевым источником для лесного комплекса страны, объектом приложения потенциально высокоэффективного труда и получения конкурентоспособной продукции. Управление лесами осуществляется уполномоченными органами государственной власти при участии и контроле граждан и общественных организаций. На основе диалога заинтересованных сторон создаются экономические стимулы для эффективноголесоуправленияи социально ответственного лесопользования, интенсификациилесного хозяйства, сохранения и восстановления социального и экологического потенциала лесов, сохранения биоразнообразия. 2. История развития лесного законодательства То, что леса– одно из главных природных богатств России, глубоко осознавали наши предки. Еще в 1649 году в «Уложении» царя Алексея Михайловича четко определяется порядок пользования вотчинными, поместными, общинными, засечными и заповедными лесами. В периодправления Петра I кардинальным образом изменилось отношение клесным ресурсам. С его именем связано понимание общегосударственного характера проблем лесов, придание лесам известности (составление описных книг и ландкарт), запретительная система, сопровождаемая угрозами тяжелых наказаний за неисполнение лесных предписаний, учреждение административной системы управления лесами, разработка и внедрение различных элементов лесохозяйственной деятельности и др. Именно лесу Россия, благодаря Петру Великому, обязана своим выходом к Балтийскому, Азовскому и Черному морям.