Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Тема КР -Менеджмент 21-го века и проблемы мотивации.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Менеджмент
Страниц
25
Год сдачи
2013
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ И СПЕЦИФИКА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 4 2. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6 3. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 14 4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение

Многие предприятия в современной России сталкиваются с проблемами, связанными с мотивацией персонала. Переход от советской (плановой) экономики к социально ориентированному рыночному хозяйству продолжается до сих пор. Теоретики и практики в области управления персоналом предлагали два основных подхода в области трудовой мотивации персонала предприятий: использовать наработки западных (в основном американских) ученых; синтезировать современную российскую модель мотивации на основе различных воззрений и с учетом национального менталитета. Однако большинство авторов в области исследования и описания системы трудовой мотивации, управления ею, ориентируются на простые подходы, не учитывающие заявленную системность данного явления. Кроме всего прочего, системность рассмотрения управления трудовой мотивации предполагает достаточно полное представление факторов, определяющих функционирование системы и эффективность такого функционирования. Указанные обстоятельства обеспечивают актуальность рассмотрения проблемы менеджмента XXI века и проблемы мотивации. Объект – мотивация персонала. Предмет – менеджмент XXI века и проблемы мотивации. Задачи: 1. Определить понятие и специфику мотивации персонала. 2. Определить специфику мотивации и стимулирования персонала в рамках современной действительности. 3. Определить особенности управления мотивации персонала организации в современных условиях. 4. Определить пути повышения мотивации персонала в условиях современной России. 1. ПОНЯТИЕ И СПЕЦИФИКА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА Мотивация представляет собой процесс побуждения работников к активной трудовой деятельности для удовлетворения их собственных потребностей, интересов в сочетании с достижением целей [13]. Мотивация — это совокупность стойких мотивов, определяемых характером личности, ее ценностной ориентацией и направляющей ее деятельностью [11]. Что касается трудовой деятельности, то это стремление работника удовлетворить свои потребности в определенных благах посредством труда, направленного на достижение целей организации. Здесь под работником понимается сотрудник как звено структуры организации. Стимул — побудительная причина поведения, заинтересованность в совершении чего-либо [13]. Стимулирование труда — это комплекс мер, являющихся средством удовлетворения конкретных потребностей работника, по большей части материальных. Проще говоря, мотив — это некий импульс, вызывающий побуждение к действию ради достижения цели, не противоречащей внутренним установкам человека, а стимул, в свою очередь, — вожделенный объект. В самом сухом остатке — мотивация — процесс внутренних побуждений, стимулирование — процесс побуждений извне. С точки зрения управления персоналом представляют ценность знания, с помощью которых возможно управлять процессами мотивации и стимулирования работников [12], то есть то, каким образом руководство может прийти к оптимальной управляемости этими процессами в зависимости от выбранной цели. На сегодняшний день распространены две основные концепции мотивации: содержательные и процессуальные теории мотивации. Содержательные теории занимаются идентификацией того, что во внутриличностной или рабочей среде побуждает к данному поведению. Процессуальные теории описывают процесс мотивации. Из-за сложности проблемы, невозможно дать однозначный

Заключение

Ни одна организация не может преус¬петь без высокого уровня приверженности персонала и без стремления членов организа¬ции внести максимальный вклад в достижение ее целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимаю¬щихся управлением персоналом, к мотивации, к изучению причин, заставляющих людей за-ниматься профессиональной деятельностью, работать с полной отдачей сил в интересах организации. Создание и реализация системы мотивации как работников, так и руководителей является, среди прочих, важной функцией организационного поведения. Можно назвать два направления для достижения высоких результатов с учетом движущих работником мотивов: принятие на работу персонала с высоким уровнем мотивации, для которого важным является удовлетворение достигаемыми результатами, или же удовлетворение потребностей сотрудников через материальное и моральное стимулирование. В России всё более актуальной является проблема мотивирования работников, и в первую очередь, это является следствием неграмотного, неэффективного управления. Особое внимание руководителей следует уделять проблеме лояльности персонала на предприятии. Для этого необходимо существенное совершенствование системы управления персоналом. Совершенствование системы управления подразумевает ведение грамотной политики в управлении; понимание корпоративной миссии компании; внедрение программ адаптации персонала на предприятии; использование коучинга как передового и эффективного способа управленческого консультирования; моральное стимулирование. Существующая система мотивирования в Российской Федерации, к сожалению, имеет противоположную направленность по сравнению с Западной Европой.

Список литературы

1. Безрукова Т.Л., Кузнецова Т.Е., Ващеулова Л.Ф., Шевелёв С.Ю. Интеллектуальный капитал в инновационных организациях: технология коучинга (монография). М.: ООО «Концепт», 2008. - 280 с. 2. Бурков В. Н., Новиков Д. А. Теория активных систем: состояние и перспективы. — М.: СИНТЕГ, 2009. 3. Википедия — свободная энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/ 4. Волкова В. Н. Основы теории систем и системного анализа / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. — СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2003. URL: http://lib.rus.ec 5. Дауни М. Эффективный Коучинг: Уроки коуча коучей/ пер. с англ. - М.: Добрая книга, 2008 - 288 с. URL: http://lib.rus.ec 6. Думай и богатей: Наполеон Хилл. М.: ФАИР, 2008. 272 с. URL: http://lib.rus.ec 7. Дырин С. П. Российская модель управления персоналом в условиях промышленного предприятия. — СПб.: Питер, 2006. URL: http://lib.rus.ec 8. Кузнецова Т.Е., Безрукова Т.Л. Менеджмент развития персонала на основе технологии коучинга на примере предприятий Алтайского края // Вестник Алтайского аграрного университета. - 2008. - №7. - С. 83-88. 9. Кузнецов Ю. В. Теория организации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. URL: http://lib.rus.ec 10. Петренко Е.П., Хрипкова Т.П., Сентябова Т.А. Материальное стимулирование — ключевой фактор управления мотивацией // Клиническая лабораторная диагностика. 2006. № 9. С. 22—23. 11. Рассадин В.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала // Труд и социальные отношения. 2008. № 3. С. 53-59. 12. Сорочайкин А.Н. Информационное общество и теория управления персоналом // Основы экономики, управления и права. № 1(1). 2012. С. 121—125. URL: http://lib.rus.ec 13. Управление персоналом: глоссарий: терминологический словарь / сост. А.Н. Сорочайкин, Л.В. Ермолина. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2012. 104 с. URL: http://economic.samgtu.ru 14. Шишкина Е.С. Национальные аспекты формирования мотивационной системы // Экономика, управление и право в современных условиях: международ. сб. ст./ под общ. ред. В.Б. Тасеева. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2012. Вып. 5(17). С. 185 — 193. URL: http://vestnik.ssu.samara.ru 15. Управление персоналом — сайт Сергея Фишмана.URL: http://www.hrfaq.ru/

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!