Совершенствование налогового администрирования в Российской Федерации

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Микро-, макро-, мегаэкономика
Предмет
Макроэкономика
Страниц
30
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические основы налогового администрирования 4 1.1. Понятие налога 5 1.2. Сущность налогового администрирования 6 1.3. Основные элементы налогового администрирования 8 2. Налоговое администрирование в Российской Федерации 11 2.1. Этапы становления налогового администрирования в России 11 2.2. Система налогового администрирования в России 16 2.3. Основные проблемы налогового администрирования в России 19 3. Направления совершенствования налогового администрирования в России 22 Заключение 27 Список литературы 29
Введение

На сегодняшний день экономическая политика нашей страны, а также ее подробная оценка представляют одну из главных тем, которые исследуются и изучаются, как зарубежными, так и отечественными учеными в области экономики. В данном контексте самой дискуссионной является именно проблема формирования, а также выбора различных стратегических альтернатив развития страны, которые направлены, в первую очередь именно на экономический рост России. Именно поэтому тема данной курсовой работы является актуальной. Она обусловлена многоаспектностью, а также широтой различных рассматриваемых экономических явлений. Можно сказать, что сегодня в нашей стране еще нет достаточно стабильного рынка, а также традиции демократического государственного регулирования. Все это существенно затрудняет развитие России на принципах самоорганизации. Государство в рыночной экономике должно выступать именно как организатор экономического порядка, который является ответственным за установление так называемых правил игры на нем. Именно он является основным гарантом их выполнения и стабильности.


Вместе с Work5 контрольные под заказ в Нижнем Новгороде делаются быстро.


. Можно сказать, что в последние годы налоговая система нашей страны снова проходит этап реформирования. Данные этап ставит совершенно другие цели, а также задачи по сравнению с различными предыдущими. Если же в первые годы функционирования, а также становления налоговой системы в России ключевыми целями являлись уменьшение налоговой нагрузки, а также становление упорядоченного налогового законодательства, то сегодня происходят существенные изменения в целевых ориентирах в сторону именно качественного улучшения, а также роста эффективности налоговой системы в целом. Вообще вопрос о налоговом администрировании, именно как ключевой цели налоговой политики страны в ближайшей перспективе был задет в 2004 году в бюджетном послании. Там говорилось о совершенствовании налогового администрирования в стране именно как ключевой цели налоговой политики Российской Федерации. Первоочередной целью в 2004 году было сохранение определенной стабильности налоговой системы именно как фактора легализации бизнеса, а также роста налоговых платежей. Все усилия по проведению реформ налоговой системы в нашей стране должны быть направлены именно на рост ясности и прозрачности законодательства. Ключевым направлением налоговой политики страны должны стать меры по существенному повышению уровня налогового администрирования, именно на основе внедрения инновационных информационных технологий. Совершенствование налогового администрирования – это потенциальный резерв для дальнейшего уменьшения налогового бремени. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Целью данной курсовой работы является рассмотрение налогового администрирования в России. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: ? Изучение понятия налога; ? Определение сущности налогового администрирования; ? Характеристика основных элементов налогового администрирования; ? Изучение системы налогового администрирования в России; ? Рассмотрение основных направлений совершенствования налогового администрирования в России.

Заключение

Налоговое администрирование в научной литературе также определяется как урегулированная нормами права деятельность государственных уполномоченных органов в налоговой сфере, направленная на реализацию эффективной налоговой политики. Становление и развитие налогового администрирования осуществлялось одновременно с развитием налоговой системы. Его функционирование неотделимо от развития государства и общества как целостное явление. Можно сказать, что в России серьезно улучшилось налоговое администрирование. По качеству налогового администрирования Россия поднялась в мировом рейтинге сразу на 30 пунктов – с 94 на 64 место. По мнению экспертов Всемирного банка, составляющих ежегодный рейтинг Doing Business, ФНС удалось существенно снизить административные барьеры, упростить ряд процедур, в том числе, связанных со взиманием НДС, внедрить специальное программное обеспечение и электронные сервисы, провести реформы в области досудебного урегулирования налоговых споров, повысить качество работы с налогоплательщиками. Президент РФ Владимир Путин также подписал в этом году федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Законом предоставляется возможность при получении налогоплательщиком отсрочек (рассрочек) по уплате налогов или инвестиционного налогового кредита использовать в качестве обеспечительной меры банковскую гарантию. Уточняются порядок утверждения форм и форматов документов, необходимых при реализации налоговыми органами их полномочий в налоговых правоотношениях, отдельные полномочия налоговых органов при взыскании налогов, а также обязанности банков по перечислению налогов и сборов. Кроме того, закон уточняет порядок постановки на учёт в налоговых органах управляющих компаний закрытых паевых инвестиционных фондов, ответственных участников консолидированных групп налогоплательщиков, а также физических лиц, в том числе иностранных граждан, в случае оформления им разрешения на работу в сокращённые сроки. Можно сказать, что в последние годы налоговая система нашей страны снова проходит этап реформирования. Данные этап ставит совершенно другие цели, а также задачи по сравнению с различными предыдущими. Если же в первые годы функционирования, а также становления налоговой системы в России ключевыми целями являлись уменьшение налоговой нагрузки, а также становление упорядоченного налогового законодательства, то сегодня происходят существенные изменения в целевых ориентирах в сторону именно качественного улучшения, а также роста эффективности налоговой системы в целом. Все усилия по проведению реформ налоговой системы в нашей стране должны быть направлены именно на рост ясности и прозрачности законодательства. Ключевым направлением налоговой политики страны должны стать меры по существенному повышению уровня налогового администрирования, именно на основе внедрения инновационных информационных технологий. Совершенствование налогового администрирования – это потенциальный резерв для дальнейшего уменьшения налогового бремени.

Список литературы

1. North D. C. Structure and Change in Economic history. N. Y., 1981. P. 21 2. Абрамчик, Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля // Финансовое право. -2005. - N 6. 3. Брызгалин, А. Правовые вопросы нового налогового администрирования в 2007 году // Хозяйство и право. - 2007. - № 3. 4. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ «О бюджетной политике в 2004 году». – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.government.ru/content/ 5. В.Путин подписал закон, корректирующий налоговое администрирование. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.akm.ru/rus/news/2013/july/25/ns_4528005.htm 6. Госдума совершенствует налоговое администрирование. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.eg-online.ru/news/214840/ 7. Дадашев, А.З., Лобанов, А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. М., 2002. С. 5. 8. Иванов, А.Г. Понятие администрирования налогов // Финансовое право. - 2005. - N 9. 9. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – Т. 4. – С. 308. 10. Налоговое администрирование в России. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nalogpro.ru/nalogovoe-administrirovanie-v-rossii/ 11. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ В РФ: СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/329/image/329-179.pdf 12. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/6208-2013-02-04-16-27-07 13. Налоговое администрирование: содержание, формы и методы. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/nalogi/nalogovoe-administrirovanie.html 14. Ногина, О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. СПб., 2002. 15. Понятие, признаки налога и сбора. Цель взимания налога и сбора. Правовое значение признаков налога и сбора. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://lawtoday.ru/razdel/biblo/nalog/005.php 16. Путин: Россия серьезно улучшила налоговое администрирование. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.interfax.ru/russia/news.asp?id=314172 17. Улучшение качества налогового администрирования. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ibl.ru/konf/041208/51.html 18. Федякова Н. И. Исторические аспекты современной налоговой реформы России, начиная с конца 80-х годов XX века. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.bali.ostu.ru.Fediakova.doc.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!