ВВЕДЕНИЕ 3
1 TQM КАК ФИЛОСОФИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 История развития TQM 4
1.2 Назначение системы TQM на современном предприятии 8
1.3 Диагностика проблем адаптации системы TQM на отечественных
предприятиях 11
2 МЕТОДОЛОГИЯ ВНЕДРЕНИЯ TQM НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 17
2.1 Классификация методов и моделей TQM 17
2.2 Анализ основных методов TQM 17
3 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ «ВЕРЕСК» (ТВЕРЬ-
МОСКВА) 22
3.1 Общие сведения об предприятии 22
3.2 Анализ качества водочной продукции 23
3.3 Мероприятия по повышению качества продукции на ЛВЗ «Вереск» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обостряющаяся конкуренция товаропроизводителей, зарождение и все более широкое распространение потребительского движения в развитых странах привели к возвышению роли качества продукции и услуг для определения рейтинга страны в мировой иерархии.
Страны, в которых качество продукции и услуг высокое, являются развитыми и богатыми, с эффективной рыночной экономикой и высоким уровнем качества жизни. Для обеспечения качества необходимо прежде всего научиться анализировать показатели продукции.
В результате проведенного анализа в работе следует выделить основные тезисы усовершенствования процесса управления качеством на предприятии:
а) без внедрения системы качества в соответствии с международным стандартам, многая продукция отечественных предприятий остается неконкурентоспособной на мировых рынках;
б) качество является основным инструментом в борьбе за рынок сбыта;
в) система управления качеством на предприятии является структурой, которая позволяет обеспечить качество продукции на требуемом уровне;
г) внедрение системы управления качеством на предприятии не является простым процессом, а содержит множество принципов и методов;
д) основанием для получения качественной продукции является взаимное понимание как руководителей так и сотрудников предприятия личной ответственности за качество продукции, которая выпускается. При этом обязана проводится разъяснительная работа и введена система мотиваций по результатам оценки качества;
е) для обеспечения контроля качества на предприятии в штате необходимо иметь соответствующее подразделение (отдел (сектор) качества), всякий сотрудник которого обязан влиять на производственный процесс при не соблюдении требуемого уровня качества продукции
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Управление качеством : учеб. пособие / Л. И. Святкина. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2010. – 193 с.
2. Гэлловей Л. Операционный менеджмент. Принципы и практика – СПб: “Питер”, 2001 –120с.
3. Д. Маслов Проблемы внедрения TQM http://mail.ISO. TQM/cci.glasnet.ru/mc/industrial/ch6.html
4. Система менеджмента качества: теория и методология : монография / А.А. Попов, Е.А. Попов, М.В. Колмыкова, С.П. Спиридонов ; под ред Б.И. Герасимова. – Тамбов : Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2010. – 120 с.
5. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» (061100)/ В.М. Мишин — 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с.
6. Калита П.Я. Системи качества и международные стандарты ISO cерии 9000. Часть 2. Общие рекомендации по разработке, внедрению и сертификации систем качества. М: Российская Ассоциация качества, Межотраслевой центр качества “ПРИРОСТ”, 1996. 91с.
7. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008.
8. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2003. – С. 75 77.
9. Международные стандарты. Сборник новых версий стандартов ИСО серии 9000 (пересмотр ИСО 9000, 9001, 9002, 9003, 9004:1987 и ИСО 8402:1986.), – М.: Изд во ВНИИС Госстандарта Росии, 1995.
Читать дальше