Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада на сайте.
.Х. Мескон, Дж. Мейкенз, Ф. Хедоури, Э. Шейн, а так же отечественных авторов – В.С. Анфилатов, О.С. Виханский, В.Н. Волкова, А.А. Денисов, А.И. Наумов, Т.О. Соломандина, В.А. Спивак. Выдвигаемая гипотеза: в России корпоративная культура гостиничного предприятия только начинает развиваться, поэтому в наших силах способствовать этому процессу, прививая корпоративные ценности. Проблема: корпоративная культура гостиничного предприятия в нашей стране зачастую ограничивается уровнем жизненного образования начальника, и вопрос о правильном направлении её развития до сих пор остается открытым. Актуальность представленной работы обусловлена тем, что руководители гостиничных предприятий озабочены привлечением прибыли, тогда как одним из инструментов повышения эффективности является организационная культура, так как сильная организационная культура, как оболочка любого предприятия ориентирует все подразделения и отдельные лица на общие цели, мобилизует инициативу сотрудников и облегчает продуктивное общение между ними. Актуальность темы исследования предопределила постановку цели и задач выпускной квалификационной работы. Цель выпускной квалификационной работы – разработать мероприятия по совершенствованию организационной культуры на примере гостиница «Астра» на основе ее качественной и количественной оценки. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть методические аспекты анализа, оценки и совершенствования организационной культуры фирмы; 2. Произвести анализ и оценку организационной культуры гостиница «Астра»; 3. Проанализировать состав и структуру персонала предприятия гостиница «Астра»; 4. Провести диагностику организационной культуры предприятия гостиница «Астра»; 5. Провести качественную и количественную оценку организационной культуры предприятия гостиница «Астра»; 6. Разработать предложения по совершенствованию организационной культуры предприятия гостиница «Астра»; 7. Оценить социально-экономическую эффективность предложенных мероприятий. Объектом исследования является организационная культура гостиница «Астра». Предметом исследования являются методы анализа, оценки и совершенствования организационной культуры гостиница «Астра». Метод исследования: поиск информации в различных источниках, проведение тестирования, анкетирования, анализ и обобщение всех полученных данных. Актуальность данной работы не вызывает сомнений, поскольку и в практическом и в научном плане связана с необходимостью изучения новых тенденций в теме корпоративной культуры с точки зрения интегрирующих научных направлений: психологии, этнопсихологии, менеджмента и экономики. Для достижения исследовательской цели и реализации поставленных задач, был использован комплекс научных методов. Главными методами исследования стали изучения литературных источников, наблюдение, анкетирование, интервьюирование, анализ результатов деятельности, анализ документов, экспертный вопрос. Основные результаты исследования получены с использованием различных методик: методики оценки уровня организационной культуры, экспресс-методики по изучению профиля организационной культуры «OCAI», методики выработки интегрального показателя и другие. Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников. 1. Теоретические аспекты корпоративной культуры в индустрии гостеприимства 1.1 Основные элементы корпоративной культуры и особенности культуры обслуживания Корпоративная культура идентифицирует каждого игрока рынка, повышает эффективность и укрепляет стабильность компании, формирует стиль управления командой, определяет отношение сотрудников к работе и их удовлетворенность ею, выстраивает общение в коллективе и взаимоотношения с клиентами и партнерами. Корпоративная культура является действенным инструментом развития, она способствует достижению единой цели и помогает компании двигаться вперед. Традиционно под корпоративной культурой понимается система общих идей, ценностей и взглядов, норм и методов управления, разделяемых всеми членами компании, а также отражающих и отличающих компанию. Но у этого понятия есть и множество других определений. Корпоративная культура — это система координат, которая помогает сотрудникам выстраивать свое поведение как внутри компании, так и вне ее. Это то, что объединяет, — ценности, философия бизнеса, которая включает в себя миссию, видение, генеральную цель. Это атмосфера, которая складывается внутри коллектива, правила, которые новичок должен усвоить, чтобы быть принятым в команду, нормы и традиции, которые появляются со временем в коллективе.1