Оглавление Введение 2 1. Теоретические аспекты корпоративной культуры в индустрии гостеприимства 5 1.1 Основные элементы корпоративной культуры и особенности культуры обслуживания 5 1.2. Виды, структура и механизмы формирования корпоративной культуры 8 1.3. Принципы гостеприимства, как элемент корпоративной культуры гостиничного предприятия 16 2. Проект кодекса корпоративной культуры гостиницы «Астра» (разработка) 28 2.1. Общая характеристика гостиницы 28 2.2. Анализ развития корпоративной культуры гостиницы «Астра» 29 2.3. Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры предприятия «Астра» (кодекс) 58 Заключение 69 Список литературы 71

Совершенстование корпоративной культуры гостиничного предприятия на примере отеля Астра

дипломная работа
Менеджмент
70 страниц
100% уникальность
2013 год
115 просмотров
Загуменникова Т.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 2 1. Теоретические аспекты корпоративной культуры в индустрии гостеприимства 5 1.1 Основные элементы корпоративной культуры и особенности культуры обслуживания 5 1.2. Виды, структура и механизмы формирования корпоративной культуры 8 1.3. Принципы гостеприимства, как элемент корпоративной культуры гостиничного предприятия 16 2. Проект кодекса корпоративной культуры гостиницы «Астра» (разработка) 28 2.1. Общая характеристика гостиницы 28 2.2. Анализ развития корпоративной культуры гостиницы «Астра» 29 2.3. Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры предприятия «Астра» (кодекс) 58 Заключение 69 Список литературы 71
Читать дальше
Исследование корпоративной культуры гостиничного предприятия – это относительно новое направление психологии менеджмента. За последнее время во всем мире существенно возрос интерес к культуре организации. Это связано с осознанием того влияния, которое оказывает организационная культура на эффективность работы предприятия. Крупные гостиничные предприятия отличаются высоким уровнем корпоративной культуры, которая формируется в результате целенаправленных, продуманных действий менеджеров. Для написания данной выпускной квалификационной работы использовались учебные пособия зарубежных авторов – М. Альберт, Дж. Боуэн, Ф. Котлер, М.


Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада на сайте.


.Х. Мескон, Дж. Мейкенз, Ф. Хедоури, Э. Шейн, а так же отечественных авторов – В.С. Анфилатов, О.С. Виханский, В.Н. Волкова, А.А. Денисов, А.И. Наумов, Т.О. Соломандина, В.А. Спивак. Выдвигаемая гипотеза: в России корпоративная культура гостиничного предприятия только начинает развиваться, поэтому в наших силах способствовать этому процессу, прививая корпоративные ценности. Проблема: корпоративная культура гостиничного предприятия в нашей стране зачастую ограничивается уровнем жизненного образования начальника, и вопрос о правильном направлении её развития до сих пор остается открытым. Актуальность представленной работы обусловлена тем, что руководители гостиничных предприятий озабочены привлечением прибыли, тогда как одним из инструментов повышения эффективности является организационная культура, так как сильная организационная культура, как оболочка любого предприятия ориентирует все подразделения и отдельные лица на общие цели, мобилизует инициативу сотрудников и облегчает продуктивное общение между ними. Актуальность темы исследования предопределила постановку цели и задач выпускной квалификационной работы. Цель выпускной квалификационной работы – разработать мероприятия по совершенствованию организационной культуры на примере гостиница «Астра» на основе ее качественной и количественной оценки. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть методические аспекты анализа, оценки и совершенствования организационной культуры фирмы; 2. Произвести анализ и оценку организационной культуры гостиница «Астра»; 3. Проанализировать состав и структуру персонала предприятия гостиница «Астра»; 4. Провести диагностику организационной культуры предприятия гостиница «Астра»; 5. Провести качественную и количественную оценку организационной культуры предприятия гостиница «Астра»; 6. Разработать предложения по совершенствованию организационной культуры предприятия гостиница «Астра»; 7. Оценить социально-экономическую эффективность предложенных мероприятий. Объектом исследования является организационная культура гостиница «Астра». Предметом исследования являются методы анализа, оценки и совершенствования организационной культуры гостиница «Астра». Метод исследования: поиск информации в различных источниках, проведение тестирования, анкетирования, анализ и обобщение всех полученных данных. Актуальность данной работы не вызывает сомнений, поскольку и в практическом и в научном плане связана с необходимостью изучения новых тенденций в теме корпоративной культуры с точки зрения интегрирующих научных направлений: психологии, этнопсихологии, менеджмента и экономики. Для достижения исследовательской цели и реализации поставленных задач, был использован комплекс научных методов. Главными методами исследования стали изучения литературных источников, наблюдение, анкетирование, интервьюирование, анализ результатов деятельности, анализ документов, экспертный вопрос. Основные результаты исследования получены с использованием различных методик: методики оценки уровня организационной культуры, экспресс-методики по изучению профиля организационной культуры «OCAI», методики выработки интегрального показателя и другие. Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников. 1. Теоретические аспекты корпоративной культуры в индустрии гостеприимства 1.1 Основные элементы корпоративной культуры и особенности культуры обслуживания Корпоративная культура идентифицирует каждого игрока рынка, повышает эффективность и укрепляет стабильность компании, формирует стиль управления командой, определяет отношение сотрудников к работе и их удовлетворенность ею, выстраивает общение в коллективе и взаимоотношения с клиентами и партнерами. Корпоративная культура является действенным инструментом развития, она способствует достижению единой цели и помогает компании двигаться вперед. Традиционно под корпоративной культурой понимается система общих идей, ценностей и взглядов, норм и методов управления, разделяемых всеми членами компании, а также отражающих и отличающих компанию. Но у этого понятия есть и множество других определений. Корпоративная культура — это система координат, которая помогает сотрудникам выстраивать свое поведение как внутри компании, так и вне ее. Это то, что объединяет, — ценности, философия бизнеса, которая включает в себя миссию, видение, генеральную цель. Это атмосфера, которая складывается внутри коллектива, правила, которые новичок должен усвоить, чтобы быть принятым в команду, нормы и традиции, которые появляются со временем в коллективе.1

Читать дальше
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы, в соответствии с ее целью, была собрана и систематизирована информация по теоретическому обоснованию и методологии оценки организационной культуры. На основе анализа были разработаны предложения по повышению эффективности организационной культуры предприятия. Проанализировав и оценив организационную культуру гостиница «Астра» нами получены следующие выводы. В результате качественного анализа были выявлены недостатки в организационной культуре гостиница «Астра»: 1. Отсутствие структурированной, доступной и легко воспринимаемой документации регламентирующей деятельность предприятия и её сотрудников. Отсутствие четкой нормативной документации, миссии, ослабляет организационную культуру предприятия. 2. Нестабильность организационного климата. А это значит, что он зависим от личностных характеристик персонала, принимаемого на работу. Недостаточное внимание руководителей к организационной культуре приводит к текучести кадров, и коллектив вынужден адаптироваться к новым сотрудникам. 3. Преобладание авторитарной организационной культуры реализуется через иерархическую организационную структуру. Между тем, она не задает четкую систему подчиненности. С этим связан низкий уровень культуры конкуренции. Сотрудники организации не заинтересованы в работе и в соблюдении целей компании. 4. Отсутствие миссии предприятия, ценностей и норм, не налажен процесс развития работника и повышения его квалификации, не полный перечень стандартов качества, сотрудники не мотивированы, нет модернизации системы документооборота. В результате количественного анализа было выявлено, что предприятию гостиница «Астра» необходимо большее внимание уделить абсентеизму, текучести и удовлетворенности трудом. Так как они имеют наименьшие значения по сравнению с другими показателями и соответственно занижают уровень организационной культуры. Не смотря на это, организационная культура с каждым годом улучшается, и предприятие имеет резервы для ее совершенствования. С учетом выявленных недостатков, а так же для повышения эффективности организационной культуры были разработаны рекомендации по совершенствованию организационной культуры гостиница «Астра»: 1. Разработан кодекс организационной культуры; 2. Разработан план обучения персонала гостиницы; 3. Разработан план корпоративных мероприятий и материального стимулирования; 4. Разработаны конкурсы для сотрудников. Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий показала, что при разработке и реализации проекта мероприятий себестоимость увеличится на 150 тыс. руб., ровно на столько, сколько требуется на осуществление данных рекомендаций. При этом прибыль вырастет предположительно на 920 тыс. руб. На каждый рубль инвестированных вложений предприятие получит 6,1 руб. чистой прибыли на протяжении жизненного цикла проекта. Индекс рентабельности >1, следовательно, разработанный проект следует принять к применению на практике. Таким образом, после проведения ряда рекомендованных мероприятий организация может выйти на более качественный уровень обслуживания и улучшить своё положение на рынке гостиничных услуг за счет использования имеющихся резервов для развития организационной культуры.
Читать дальше
Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команд: учебное пособие / В.В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 554 с. Азар В.И. Экономика туристского рынка: учебник / В.И. Азар, С.Ю. Туманов. – М.; 2008. – 315 с. Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении: учебное пособие / В.С. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кушнин. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 368 с. Бенина С.И. Теория, практика и искусство управления / С.И. Бенина. – М.: Академия, 2006. – 430 с. Богачев В.Ф. Стратегия малого предпринимательства / В.Ф. Богачев, В.С. Кабаков, А.М. Ходаток. – СПб: Корвус, 2009. – 256 с. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент / В.В. Бородина – М.: Книжный мир, 2011. – 165 с. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с англ. / К. Боумен. – М.: Юнити, 2008. – 179 с. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р. Браймер – М.: Юнити, 2005. – 321с. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: учебник для вузов – 2-е издание пер. и доп. / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Берёзкина, Н.А. Кислякова под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2010. – 512 с. Вебер М. Коммерческие расчеты от А до Я / М. Вебер. – М.: Юнити, 2011. – 234 с. Вейе Г. Введение в экономику и организацию производства / Г. Вейе, У. Деринг. – Красноярск: Пилигрим, 2008. – 250 с. Вершигора Е.Е. Менеджмент / Е.Е. Вершигора. – М.: Зерцало, 2009. – 395 с. Веснин В.Р. Менеджмент для всех / В.Р. Веснин. – М.: Знание, 2011. – 228 с. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала / В.Р. Веснин. – М.: ИНФРА-М, 2008 – 400с. Виханский О.С. Менеджмент: практикум по курсу / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 2009. – 281 с. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец. «Менеджмент» / О.С. Виханский. – М.: Гардарика, 2008. – 328 с. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Изд-во МГУ, 2010. – 670 с. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса: учебник / Ю.Ф. Волков. – Ростов – на Дону: Заря, 2009. – 385с. Волкова В.Н. Теория систем: учебник для студентов вузов / В.Н. Волкова, А.А. Денисов. – М.: Высшая школа, 2006. – 511 с. Гибсон Дж. Организации: поведение, структура, процессы / Дж. Гибсон, Дж Иванцевич, Дж Донелли.– М.: ИФРА – М, 2010. – 139 с. Гончаров В.И. Основы менеджмента: учебное пособие / В.И. Гончаров. – Мн.: ООО «Современная школа», 2006. – 281 с. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р. 50645–94. Туристско–экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р. 51185–98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов / О.П. Ефимова – М.: ИНФРА-М, 2010. – 213 с. Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник / Б.З. Зельдович. – М.: Альфа–Пресс, 2007. – 456 с. Иванов А.П. Менеджмент: учебник / А.П. Иванов. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2012. – 440 с. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. – 5–е изд. – Минск: Новое знание, 2012. – 336 с. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж Боуэн, Дж Мейкенз. Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 787 с. Мельник М.В. Маркетинговый анализ: учебник / М.В. Мельник, С.Е. Егорова. – М.: Рид Групп, 2011. – 384 с. Мескон М.Х. Основы менеджмента, 3–е издание. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2008. – 672 с. Молодчик А.В. Менеджмент (стратегия, структура, персонал) / А.В. Молодчик. – М.: Высшая школа экономики, 2007. – 254 с. Мясоедова Т.Г. Организационная культура российский корпораций / Т.Г. Мясоедова. // Менеджмент в России и зарубежом – 2009. – №3. – С. 167 Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны) / Г.А. Папирян. – М.: Экономика, 2010. – 207 с. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Утвержденыпостановлением правительства РФ от 25.04.1997 г. № 490. Скобин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе / С.С. Скобин. – М., 2011. – 276 с. Соломандина Т.О. Организационная культура компании / Т.О. Соломандина. – М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2010. – 456 с. Спивак В.А. Корпоративная культура / В.А. Спивак. – СПб.: Питер, 2011. – 352 с. Томилов В.В. Культура предпринимательства: учебник для вузов / В.В. Томилов. – СПб.: Питер, 2010. – 368 с. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие / под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 365 с. Цандер Э. Практика управления / Э. Цандер. – Обнинск: Титул, 2010. – 128 с. Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учеб. пособие / В.А. Шаповалов. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 345 с. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. – СПб: Питер, 2007. – 336 с. Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации / С.В. Шекшня. – М.; 2006. – 300 с. Шишкин А.Ф. Экономическая теория в 2-х кн. кн. 1 / А.Ф. Шишкин. – М.; 2006 – 398 с. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. проф. О.И. Волкова. – М.; ИНФРА – М, 2007 – 416 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
реферат
"Психология семьи" Андреева Т.В.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
"Учет амортизации основных средств"
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Бухгалтерский учет

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image