Алгоритм управления конфликтами.Методы рашрешения конфликта.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
0
Год сдачи
2012
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………... 3 ГЛАВА І ТИПЫ И ВИДЫ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ….. 5 1.1 Корпоративная культура и конфликты в организации …………... 5 1.2 Межличностные конфликты в коллективах организации ……….. 10 1.3 Межгрупповые конфликты в коллективах организации ………… 14 1.4 Внутригрупповые конфликты …………………………………….. 15 ГЛАВА II АЛГОРИТМЫ И МЕТОДЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ………17 2.1 Прогнозирование и профилактика конфликтов ………………….. 17 2.2 Оптимальные управленческие решения как методы предупреждения конфликтов ………………………………………19 2.3 Алгоритм разрешение конфликтов между руководителем и подчиненным ………………………………21 2.4 Алгоритмы и формы успешного разрешения конфликта ……….. 23 ГЛАВА III АЛГОРИТМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО "ЛАКС" ……………26 3.1 Описание конфликтной ситуации в коллективе ООО "ЛАКС" …. 26 3.2 Рекомендации по применению методов управления конфликтами в ООО "ЛАКС" …………………….27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………… 32 ПРИЛОЖЕНИЕ I ………………………………………………………. 33
Введение

С момента появления коллектива людей, собранного для выполнения общих целей, возникло понятие конфликт. Особенность человеческой психологии такова, что в любом коллективе неизбежен конфликт. Некоторые ученые считают [1] , что в данном проявлении конфликт – это противоречие между личностным восприятием совместного труда и коллективной потребностью. Другой причиной появление конфликтов является противоречие в восприятии различными людьми одной и той же работы. Следствиями конфликтов является снижение качества продукции (услуг), уменьшение эффективности труда персонала, текучесть кадров. Конфликт неразделен с процессом функционирования организации, поэтому система управления конфликтами в условиях рыночных отношений является наряду с системой мотивации персонала важнейшей задачей менеджмента. Менеджер всегда должен находится в центре любого конфликта, выступать как в роли арбитра (при явных признаках конфликта), так и выполнять повседневную корректирующую роль, направленную на предупреждение конфликтных ситуаций.


Если нужно в крайний срок заказать докторскую диссертацию , обратитесь к нашим авторам.


. Следует отметить, что долгое время изучением конфликтов занималась военная психология, ибо устойчивость военного коллектива к конфликтам является залогом успешного выполнения боевой задачи, ответственность при этом несоизмерима по важности выполнением плана по выработке (предоставлении услуг) производством (организацией). Со временем из военной психологии выделилась конфликтология (наука, изучающая конфликты) выделилась из психологии в отдельное направление и распространилась в менеджменте организация. Однако даже на сегодняшний день при всем многообразии специальной литературы нет универсального взгляда на природу конфликта и методов его предотвращения. Следовательно тема курсовой работы, связанная с разработкой алгоритма управления конфликтами и методов разрешения конфликта в организации является актуальной. Исходя из сформулированной актуальной темы исследования в курсовой работе можно выделить. Объект исследования – управленческая деятельность в организации. Предмет исследования – процесс и методы разрешения конфликтов в организации. Цели исследования – повышение эффективности управления организацией за счет внедрения алгоритма управления конфликтами. Исходя из объекта, предмета и цели исследования, можно сформулировать взаимосвязанное множество задач исследования. - анализ видов конфликтов, которые могут возникнуть в организации; - изучение алгоритмов и методов разрешения конфликтов в организации; - анализ конфликтной ситуации на примере функционирующей организации; - разработка алгоритмов и методов разрешения конфликтов в организации, исходя из получееной методической базы. Методы исследования: - изучение и анализ научной литературы; - изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; - сравнение; - анализ; - синтез. Практическая значимость работы – непосредственная возможность использовать результаты работы при разрешении конфликтов в организации.

Заключение

В результате выполнения курсовой работы было изучены основные понятия конфликт, корпоративная культура, рассмотрены типы и виды конфликтов. Показано, что каждая организация сталкивается с конфликтами среди персонала. Бесконфликтного совместного труда индивидуумов в коллективе на практике не бывает. Следовательно, для повышения эффективности функционирования организацией, конфликтами нужно уметь управлять. Управление конфликтами один из основных аспектов деятельности менеджера. Грамотное управление конфликтами – признак успешного менеджера. В работе показано, что конфликт легче предупредить, чем устранить, поэтому основными алгоритмами и методами предупреждения конфликтами является процесс его предупреждения. Если конфликт невозможно было предупредить существует ряд методов его устранения. В работе приведена классификация форм и методов завершения конфликтов. В практической части работы рассмотрено конкретное предприятие ООО "ЛАСК" и конфликты, которые возникают в процессе его функционирования. Разработана система мероприятий по внедрению корпоративной культуры на предприятии, сформулированы рекомендации по поведению руководителей в конфликтуй ситуации. Исходя из того, что все поставленные в курсовой работе задачи исследования выполнены, корректного применения методов исследования, можно сделать вывод, что цель исследования достигнута.

Список литературы

1. Аверченко Л.К. Психология управления. Курс лекций. Новосибирск., 1997 г. 2. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание конфликт ! Новосибирск, Наука., 1983 г. 3. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник – М. Изд. МГУ., 1995 г. 4. Кобаченко Т.С. Психология управления. – М., 1997 г. 5. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. М. АО « Стрингер».,1992 г. 6. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. 7. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М., Инфра – М., 1996 г. 8. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2008 9. Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: Пути разрешения. М., 2003 10. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. С.-Пб., 2009 11. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб., 2003 12. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. Л., 2008 13. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: Феномены и механизмы защиты. М., 2007 14. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: Курс лекций. Ростов-н/Д, 2002 15. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. М., 2008, 221 с. 16. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. М., 2009, 311 с. 17. Линчевский Э.Э Контакты и конфликты. М., 2006, 289 с. 18. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 2007г

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!