Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Гос.закупки в муниципальных учреждениях города Новосибирска

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Финансы
Предмет
Государственные и муниципальные финансы
Страниц
70
Год сдачи
2013
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК 5 1.1 Понятие и правовое обеспечение государственных и муниципальных закупок 5 1.2 Основные задачи и методика планирования государственных (муниципальных) нужд 19 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД ШКОЛЫ №132 Г. НОВОСИБИРСК 31 2.1 Характеристика деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Школа №132 г. Новосибирск 31 2.2 Оценка качества планирования закупок 34 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 66 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 68 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 70
Введение

Объемы государственных закупок товаров (работ, услуг) постоянно возрастают. Так, суммарный ежегодный объем государственных и муниципальных закупок России составляет более 4 трлн. руб. Посредством государственных закупок решаются такие важные задачи, как создание и поддержание государственных материальных резервов государства, поддержание необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации, обеспечение жизнедеятельности населения и др. В то же время государственные закупки являются необходимым инструментом промышленной и социальной политики государства. Они позволяют стимулировать производство конкурентоспособных товаров, оказывать поддержку отечественным производителям, в том числе малому бизнесу, организациям, инвалидам и иным лицам, нуждающимся в государственной поддержке. Термин "государственные закупки" рассматривается в экономической и зачастую юридической литературе как обобщенное понятие, включающее поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях удовлетворения федеральных государственных нужд и государственных нужд субъектов Российской Федерации. Объединение в едином понятии государственных закупок как поставок товаров, так и выполнения работ, оказания услуг подчеркивает их системный характер, что вызывает необходимость разработки единого механизма правового регулирования складывающихся в процессе закупок отношений.


Попробуйте заказать сочинение в Нижнем Новгороде и убедитесь в качестве.


. Система государственных закупок состоит из ряда элементов: определения государственных нужд, формирования заказов на поставку товаров (работ, услуг), размещения заказов и заключения государственных контрактов, исполнения обязательств по государственным контрактам. Эффективность функционирования системы закупок определяется многими факторами, среди которых планирование закупок, финансовое обеспечение в необходимых объемах, надлежащее правовое регулирование, профессионализм чиновников, контроль за исполнением государственных контрактов и др. Значительные расходы региональных бюджетов на государственные и муниципальные закупки актуализируют необходимость развития системы управления государственными закупками, анализ их роли и места в системе государственного регулирования экономики, в том числе и на региональном уровне применительно к отдельным секторам и сегментам регионального хозяйственного комплекса. Системное исследование процесса государственных закупок в смешанной экономике, участие промышленности, частного бизнеса в выполнении государственных контрактов требуют переосмысления концептуальных подходов к организационному, экономическому и законодательному механизмам закупок. Вследствие этого назревшая необходимость формирования и реализации новых подходов к управлению функционированием и развитием структурообразующих отраслей региональной экономики, в том числе промышленного комплекса, очевидна. Целью дипломной работы является изучение системы государственных закупок в муниципальных учреждениях. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические основы государственных и муниципальных закупок; - рассмотреть основные задачи и методика планирования государственных (муниципальных) нужд; - рассмотреть организацию планирования и финансирования закупок для нужд школы №132 г. Новосибирск; - рассмотреть совершенствования планирования и финансирования государственных муниципальных закупок в сфере образования. Объектом исследования является школа № 132 г. Новосибирска. Предметом исследования является система государственных закупок. Проблемы формирования и развития, механизмы функционирования системы государственных закупок в конкурентной среде и другие аспекты исследуемой проблематики достаточно хорошо разработаны в экономической науке. Исходные теоретико-методологические подходы к анализу экономических отношений в сфере государственных закупок заложены в исследованиях отечественных и зарубежных учёных, в том числе, в концептуальном рассмотрении рыночных отношений через призму взаимовыгодных контрактных отношений. Методологической основой является совокупность методов познания, применяемых к изучению контрактных отношений и механизма государственных закупок. Использовались методы системного анализа контрактных отношений и механизма госзакупок относительно целевого, элементарного, функционального, коммуникативного, информационного аспектов, методы логического моделирования, экономико-статистического анализа и экспертных оценок. Общая логика работы базируется на комплексном и системном подходе с использованием современного научного аппарата. Исследованию проблем развития, поиска путей повышения эффективности его функционирования посвящены работы российских и зарубежных ученых Губин П.Г., Гаврилов О.А.,Исайкова Е. ,Гаджиев Г.А. , Храмкин А.А., Воробьева О.М., Кошелева В.В. и др. Поставленная цель и задачи обусловили структуру дипломной работы: введение, три главы, заключение, приложения.

Заключение

Можно выделить следующие основные принципы функционирования системы государственных закупок: - эффективное расходование бюджетных средств; - экономное расходование средств при проведении закупок (достижение наилучшего соотношения цена / качество в конкретных условиях); - достижение целей и реализация задач, ради которых проводится закупка; - пресечение злоупотреблений государственными служащими своим служебным положением при проведении закупок; - обеспечение открытости (информационной прозрачности) процесса закупок; - обеспечение справедливого отношения ко всем участникам рынках при размещении государственных заказов; - ответственность органов государственной власти за принятые решения по закупкам. Следует отметить, что государственные закупки не только решают задачу текущего обеспечения деятельности органов государственной власти, но и являются одним из мощных и эффективных инструментов государственной политики. В частности, через механизм государственных закупок можно: - обеспечивать развитие рынков или сохранять конкурентную среду; - поддерживать определенные регионы или группы населения (трудоизбыточные или трудонедостаточные регионы, национальные меньшинства и народные промыслы, предприятия инвалидов и ветеранов войн); - поддерживать определенных субъектов рынка (национальные производители, малый бизнес, отдельные секторы экономики); - проводить социальную, экологическую и прочие виды государственной политики путем установления особых правил или требований к социальным, экологическим и т.п. условиям выполнения государственных и муниципальных заказов. Расходование бюджетных средств на закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд в России регулируется Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и принятыми в их развитие иными нормативными правовыми актами. На уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления используется собственная нормативная правовая база по данному вопросу, принятая в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским и Бюджетным кодексом РФ. Школа имеет лицензию на оказание платных, дополнительных услуг но это не должно отражаться на общеобразовательных предметах бюджетного учреждения которые являются бесплатными, поэтому внебюджетные деньги составляют малую часть общего бюджета, которые так же строго контролируются государством как и бюджетные средства. Изучив динамику планирования финансово-хозяйственной деятельности школы, можно сделать вывод, что основным источником финансирования для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения остается бюджет 92,07%, собственные доходы составляют 7,93%. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №132 г. Новосибирск планировала расходы в среднесрочной перспективе то есть расчеты цен на 2012 год запланированы еще 2009 году. В ходе планируемых закупок 2012году (с запланированными ценами с 2009) сложно прийти к средне (максимальной) цене, и экономить бюджетные деньги. Еще один существенный показатель, ограничение бюджетных средств при не полном расходовании в течении года. За частую муниципальные бюджетные учреждения стараются в максимальном объеме расходовать выделенные деньги государством опасаясь сокращении финансирования. Если деньги не реализованы – значит, в них не нуждались, такова политика государства на сегодняшний день.

Список литературы

1. Федеральный законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 2. Федеральным законом от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" 3. Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 184-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" 4. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" C изменениями и дополнениями от 19 июля 2011 г. 5. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" 6. Белов В.Е. Правовое регулирование размещения государственного заказа // Право и экономика. 2005. № 2. 7. Гаврилов О.А. Стратегия правотворчества и социальное прогнозирование. М., 2011. – 321 с. 8. Гаджиев Г.А. Защита основных экономических прав и свобод предпринимателей за рубежом и в Российской Федерации. М., 2012. – 125 с. 9. Гладков В.С. Государственный заказ в сфере государственного управления экономикой: Дисс. … канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2008. С. 16, 17. 10. Занина М.А. Коллизии норм права равной юридической силы (понятие, причины, виды): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008. -512 с. 11. Игнатюк Н.А. Компетенция федеральных министерств Российской Федерации. М., 2011.- 312 с. 12. Исайкова Е. Нежизнеспособные показатели // РГ. 2008. 13 марта. С. 5. 13. Кочетков A.C., Груздев В.В. Проблемы размещения государственных и муниципальных нужд: экономико-правовой анализ // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2007. № 9. – 196 с. 14. Кротов H.A. Организационно-экономический механизм реализации государственной политики в области оборонных закупок // Материалы III международной Интернет-конференции экономического факультета РГУ. -Ростов-н/Д.: Изд-во Ростовского университета, 2011. 15. Кузнецов К.В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, конкурсы, тендеры. Текст. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 339 с 16. Кузнецова И.В. Удачная закупка?! Система координат или весы для госзаказа // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2012. — № 8 17. Маев А. Проверка на прочность: интервью // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2011. № 7. с. 24-27. 18. Малиновский, В.Н. О конкурсных комиссиях // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2012. - №12. - С.23 - 27 19. Малочко В. Государственные закупки: принципы, законодательные нормы и моделирование институциональных изменений. Экономический вестник а, 2012 Том 5 № 1. 20. Ноздрачев А.Ф. Государство как заказчик продукции // Государство и право. 1994. № 7. 21. Общеэкономические основы рыночного хозяйствования / Отв. ред. Д.Е. Сорокин. М., 2012. С. 75. 22. Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. М., 2003. С. 409. 23. Размещение государственного и муниципального заказа (сборник нормативных материалов). 15-е издание - М.: ИД «Юриспруденция», 2012. - 416 с. 24. Серединцев Д. С. Государственные закупки: Россия и Канада. // Госзаказ: управление, обеспечение, размещение, 2012, №6. 25. Смотрицкая И.И. Развитие рынка государственных заказов: проблемы и перспективы // Вестник Института экономики РАН ,2012.№ 3. 26. Смотрицкая И.И. Экономика государственных закупок. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. 27. Фадеев В.П. Организация государственных закупок // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2012. № I.e. 128-130. 28. Файберг Т.В. Государственный (муниципальный) заказ как форма организации бюджетного финансирования: Дисс. канд. экон. наук. Иркутск, 2006. С. 66. 29. Храмкин А.А. Настольная книга госзаказчика / А.А. Храмкин, О.М. Воробьева, В.В. Кошелева [и др.]; под ред. А.А. Храмкина - 8-е издание, дополненное - М.: ИД «Юриспруденция», 2011. - 840 с. 30. Черемухин С.А. Государственные закупки: содержание и роль в развитии экономики / С.А. Черемухин // Вестн. Тамб. ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. Вып. 2 (82). Тамбов, 2010.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!