Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

понятие и основные черты рынка информационных благ

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Микро-, макро-, мегаэкономика
Предмет
Микроэкономика
Страниц
0
Год сдачи
2012
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………. ..2 1. Понятие и виды информационных благ 4 1.1. Определение информационного блага 4 1.2. Особенности информационных благ 5 1.3. Особенности универсальных благ 6 1.4. Особенности смешанных информационных благ 8 2. Понятие и особенности рынка информационных благ 10 2.1. Структура рынка информационных благ 11 2.2. Развитие рынка информационных благ. 14 2.3. Перспективы развития рынка информационных благ в России 17 Заключение 23 Список литературы 25
Введение

Основной тенденцией развития современной цивилизации является переход к «информационному обществу», а современный этап развития мирового рынка характеризуется ростом динамики, нестабильности и глобализации бизнеса. Этот процесс стал неизбежен, потому что принятие верных эффективных решений в ходе ведения бизнеса, в процессе управления государством и просто в жизни большинства людей зависит от того, насколько полной информацией об окружающей среде владеют субъекты, принимающие решения. Покупательский спрос на любом рынке отражает потребности людей в товарах и услугах. Информация стала одним из важнейших экономических ресурсов для развития общества. Она имеет ценность благодаря своей структурированности и актуальности. Спрос на информацию как на благо предъявляют только те платежеспособные лица и организации, которые рискуют деньгами, имуществом, репутацией, жизнью. Риск – угроза потери чего-либо является главным фактором, который определяет спрос на информацию. Спрос на информационные блага определяет цену и объем предложения Информационные технологии сами являясь информационным благом, позволяют создавать новые предложения на рынке и являются стратегически важными государственными ресурсами. История многих развивающихся стран показывает, что приоритетное развитие рынка информационных благ позволило этим государствам преодолеть отставание в уровне экономического и социального развития и встать наравне с развитыми странами. Для наших авторов создание презентаций на заказ в Екатеринбурге не проблема.. Изучение возможностей развития рынка информационных благ и его особенностей представляет сегодня большой теоретический и практический интерес. Рынок потребления информационных благ, ставший одним из наиболее прибыльных и перспективных, привлекает все больше фирм и предпринимателей. Информационные потребности населения и государства растут быстрыми темпами, что расширяет возможности информационного обмена, ведет к появлению все новых информационных продуктов, стимулирует развитие всех видов информационной деятельности. В представленной работе будут рассмотрены понятия информационных благ, их особенности и перспективы развития рынка информационных благ в России.

Заключение

Мы живем в мире, в котором информационные технологии являются самым крупным инструментом развития общества. Широкое применение информационных благ всеми слоями общества является глобальной тенденцией развития мирового сообщества. Развитие рынка информационных благ необходимо для повышения уровня жизни граждан и конкурентоспособности национальной экономики, ускорения ее интеграции в мировую экономическую систему. Информационные блага обладают рядом особых свойств, влияющих на их производство и потребление. Во-первых, информационные блага требуют ознакомления и нуждаются в защите авторским правом. Во-вторых, спрос на информационные блага индивидуален. Это обусловлено субъективной полезностью информации, а также разным отношением людей к риску. Спрос на информационные блага воздействует на цену – уровень цены и степень риска находятся в прямой зависимости. В-третьих, цена информационные блага определяется в большей степени неценовыми факторами, такими как новизна, достоверность и полнота,     своевременность, конфиденциальность, структурированность и приемлемая форма подачи. В-четвертых, основное отличие смешанных информационных благ от универсальных – это необходимость создания дополнительной рассеянной информации в процессе внедрения. В-пятых, разнообразие информационных потребностей создает широкие возможности расщепления цены для различных категорий потребителей. Предложение информационных благ связано с тем, что продавцом движет желание извлечь доход путем снятия или уменьшения беспокойства у потребителя. Цена предложения информационных благ имеет прямую зависимость от степени риска, которому подвержен потенциальный потребитель. В – шестых, внедрение информационных технологий в различных отраслях народного хозяйства позволяет повысить производительность труда и ускорить темпы роста. Таким образом, развитие рынка информационных благ является необходимым условием экономического роста. В- седьмых, развитие рынка информационных благ является для Российской Федерации важнейшим фактором. Если эта отрасль экономики будет вносить значительный вклад в валовой внутренний продукт, это поможет справиться с сырьевой зависимостью российской экономики и даст возможность реализации социальных программ и реформ в области государственного управления. Таким образом, как сами информационные блага, так и их рынки обладают целым рядом специфических свойств, которые должны учитывать производители и потребители этих благ, а также государство, регулирующее их производство и обращение.

Список литературы

Гражданский кодекс. Ч.4 от 18.12.2006. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" . Перспективы развития информационных, коммуникационных технологий в России. /Официальный документ. – 2007г. Домненко Г. Б. Производство информационных благ в современной экономике/Диссертация на соискание степени кандидата экономических наук.- 2007г. Рагулин П.Г Информационные технологии. Электронный учебник.- 2004г. Скрипкин К. Г. ИТ-образование и закономерности экономики информации/ Сборник докладов конференции Ломоносов-2010- 2010г.-Т.1. Скрипкин К.Г. ИТ, предпринимательство и парадокс производительности. Материалы XI конференции ГУ-ВШЭ Модернизация экономики и общества.- 2010 12012-12-04T20:42:00Z Уберите кавычки в тексте г. Тамбовцев В.Л. Пятый рынок: экономические проблемы производства информации. – М.: МГУ. – 1993. .

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!