Инвентаризация активов и обязательств относится к эффективным методам наблюдения и контроля за сохранностью имущества предприятия. Она призвана блюсти финансовую дисциплину, формировать правильный порядок отражения операций, согласно счетам бухгалтерского учета, а также своевременно обнаруживать и исправлять расхождения между фактическими данными и данными, полученными по итогу ее проведения. Актуальность выбранной темы данной работы обусловлена тем, что инвентаризация является средством определения истины среди данных бухгалтерского учета. Первичные документация содержит информацию о свершившихся фактах хозяйственной жизни. При этом бухгалтер оказывается отделен от указанных фактов преградой первичных документов. В связи с этим, инвентаризация дает возможность бухгалтеру определить правильно ли и в полной ли мере отражены в бухгалтерском учете факты хозяйственной жизни. Инвентаризация позволяет обеспечивать достоверность бухгалтерских данных, выявляет реальность статей бухгалтерского баланса, а также отчетности предприятия. В том числе поэтому предприятиям всех организационно-правовых форм и различных видов деятельности следует, согласно «Закону о бухгалтерском учете и отчетности» организовывать сплошную инвентаризацию материальных ресурсов еще до составления годового отчета. Исходя из вышеизложенного, целью данной работы является исследование сущности инвентаризации и порядка ее проведения на примере ООО «Фармация». Объектом исследования является ОАО «Фармация».
Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по рыночной экономике? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.
. Предметом исследования в дипломной работе выступает методика инвентаризации ОАО «Фармация». Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи: -выявить сущность, цели и виды инвентаризации; -изучить порядок и сроки проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств; -описать документальное оформление и бухгалтерский учет результатов инвентаризации; -выявить направление и цели деятельности ОАО «Фармация»; - оценить финансовое состояние предприятия; - описать процесс подготовки и проведения инвентаризации в ОАО «Фармация»; -определить типичные нарушения проведения инвентаризации в ОАО «Фармация». Курсовая работа состоит из трех глав, введения и выводов. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты инвентаризации. Во второй главе будет дана краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Фармация». В третьей главе будет проведен анализ существующей системы учета, контроля и аудита имущества и обязательств ОАО «Фармация». В заключении работы подведены итоги работы, сделаны выводы.
Текущее финансовое состояние ОАО «Фармация» оценивается положительным финансовым результатом. Выручка за 2012 год возросла на 7902 тыс. руб., величина валовой прибыли увеличилась на 3482 тыс. руб. Однако, в целом ОАО «Фармация» находится в неустойчивом финансовом состоянии и испытывает нехватку в собственном капитале. За последний год ситуация лишь ухудшалась. При инвентаризации денежных средств в кассе был обнаружен излишек 200 руб., отнесенный к внереализационным доходом предприятия. Остальных нарушений по кассовым операциям не выявлено. В ходе инвентаризации основных средств на предприятии ОАО «Фармация» обнаружен неучтенный объект основных средств (компьютер). Рыночная стоимость объекта составляет 20 000 руб. По решению руководителя организации объект был списан с баланса организации. Кроме того выяснилось, что на балансе предприятия числится объект основных средств (копировальный аппарат), не пригодный к эксплуатации. Стоимость копировального аппарата, по которой он числится в учете - 30 000 руб., сумма начисленной амортизации — 26 000 руб. По итогам инвентаризации принято решение о списании объекта с баланса. Также обнаружено, что НДС, относящийся к пришедшим в негодность материалам, в сумме 1500 руб., был ранее предъявлен к возмещению из бюджета. Обнаружен излишек товара. Рыночная стоимость товара составляет 7000 руб. Из-за несоблюдения условий хранения на складе пришли в негодность материалы на сумму 7500 руб. Выяснилось, что на балансе предприятия числится дебиторская задолженность в сумме 30 560 руб., срок погашения которой по договору истек четыре месяца назад. В отношении дебиторской задолженности создан резерв в размере всей суммы задолженности. В учете предприятия ОАО «Фармация» оформлены соответствующие проводки. Дебиторская задолженность за три года увеличилась на 10290 тыс. руб., но ее доля в общем объеме оборотных активов с каждым годом уменьшается (0,89, 0,81 и 0,59). Значительно увеличился в 2012 году период погашения задолженности, и снизилось количество оборотов дебиторской задолженности в год (в 2012 - 1, 69 раза), что неблагоприятно сказывается на наличии оборотных средств организации. Неудовлетворительным является соотношение дебиторской и кредиторской задолженностей на предприятии, в 2012 году этот показатель резко снизился. Дебиторская задолженность по результатам 2012 года может погасить только 66% кредиторской задолженности. В результате анализа процедуры проведения инвентаризации, внутренних документов за предыдущие отчетные периоды были выявлены и формализованы наиболее часто встречающиеся ошибки и нарушения при проведении инвентаризации. Наиболее часто встречающиеся проблемы – это формальное отношение к проведению инвентаризации и, как следствие, нарушение правил оформления первичных учетных документов по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. В связи с трудоёмкостью процесса проведения инвентаризации остро стоит вопрос оптимизации этого процесса. На сегодняшний день возможны несколько вариантов решения: передача функции проведения инвентаризации внешнему контрагенту (аудитору), внедрение автоматизированной системы с технологией радиочастотной идентификации (RFID) или двумерного штрихового кодирования, создание на базе собственного положительного опыта проведения инвентаризаций методологических таблиц. Анализируя все компоненты бухгалтерского и налогового учета, а также перечень необходимой для инвентаризации информации, можно сформулировать основные принципы оптимизации процедуры инвентаризации: 1. Грамотная автоматизация учета. Важным элементом беспроблемной инвентаризации является удобная учетная система. Ее правильный выбор – элемент профилактики проблем, которые может выявить инвентаризация. Программа должна позволять осуществлять полноценный ордерный учет поступления, перемещения и выбытия товаров на всех территориально распределенных складах. Удобно, если в программной конфигурации штатно включены все необходимые для проведения инвентаризации товаров документы, отчеты, печатные формы. 2. Четкая организационная структура В программе автоматизации учета, места хранения материальных запасов должны соответствовать структуре организации. 3. Проведение выборочных инвентаризаций. Организовать сплошную проверку слишком дорого. Поэтому при проведении проверок стоит использовать выборочный метод. 4. Последовательность проведения Инвентаризация должна проводиться последовательно по местам хранения. Хаотичное снятие остатков, то в одном месте, то другом, потом опять в первом и т.д. приводит к увеличению временных затрат на проведение инвентаризации и упущениям в виде пропущенных единиц номенклатуры, а значит к недостоверным данным по проведенной инвентаризации. Определенная последовательность снятия остатков обязательно должна быть зафиксирована во внутренней учетной политике. 5. Формализация. Снятие остатков необходимо производить только на бланках инвентаризации, сформированных в учетной программе. Номенклатурный список товаров должен быть упорядочен в соответствие с используемыми местами хранения. Следование этим принципам позволит оптимизировать проведение инвентаризации в ОАО «Фармация», снизить временные затраты при снятии остатков и ввода данных в учетную программу, высвободить время для проведения аналитики данных по результатам инвентаризации и получать достоверные цифры по товарным запасам, излишкам и недостаче.
Аношина И. Ю. Инвентаризация - когда проводить, что инвентаризировать, как оформлять? – М.: Пресса, 2012. – 134с. Антаненкова Е. И. Инвентаризация перед годовым отчетом: делаем все правильно. – М.: Олимп, 2011. – 216с. Бочкарёва, И.И. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник / И.И. Бочкарева, Г.Г. Левина; под ред. проф. Я.В. Соколова. – М.: Магистр, 2011. – 413 с. Бухгалтерский учет по новым правилам. /Под ред. Касьяновой Г.Ю. / - М.: АБАК, 2012. - 376 с. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Технология проведения инвентаризации. – СПб.: Питер, 2012. – 464с. Гродский В.С. Инвентаризация: бухгалтерский учет и налогообложение. – СПб.: Питер, 2013. – 208с. 1. Аношина И. Ю. Инвентаризация - когда проводить, что инвентаризировать, как оформлять? – М.: Пресса, 2012. – 134с. 2. Антаненкова Е. И. Инвентаризация перед годовым отчетом: делаем все правильно. – М.: Олимп, 2011. – 216с. 3. Бочкарёва, И.И. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник / И.И. Бочкарева, Г.Г. Левина; под ред. проф. Я.В. Соколова. – М.: Магистр, 2011. – 413 с. 4. Бухгалтерский учет по новым правилам. /Под ред. Касьяновой Г.Ю. / - М.: АБАК, 2012. - 376 с. 5. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Технология проведения инвентаризации. – СПб.: Питер, 2012. – 464с. 6. Гродский В.С. Инвентаризация: бухгалтерский учет и налогообложение. – СПб.: Питер, 2013. – 208с. 7. Гусейнов Р.М., Семенихина В.А. Инвентаризация. Полное практическое руководство. – М.: Омега-Л, 2013. – 447с. 8. Житников А.С. Инвентаризация имущества и обязательств. – М.: Окей-Книга, 2013. – 160с. 9. Касьянова Г. Ю. Инвентаризация. Бухгалтерская и налоговая – М.: АБАК, 2012. - 264 с. 10. Кондраков Н. П., Кондраков И. Н. Бухгалтерский учет и налогообложение – М.: Проспект, 2010. - 144 с. 11. Ломовцева Н. Н. Экономика и бухгалтерский учет. – М.: КноРус, 2011. - 215 с. 12. Лытнева Н. А., Парушина Н. В. Оценка и инвентаризация имущества, обязательств и капитала– М.:, АСТ, 2012. - 272 с. 13. Мизиковский Е. А., Маслова Т. С. Бухгалтерский учет. - М.: Магистр, 2012. - 335 с. 14. Нестеров В.И. Новые правила бухгалтерского учета - М.: Дело и Сервис, 2011. – 218 с. 15. Носова С.С. Инвентаризация в бухгалтерском учете. – М.: Кнорус, 2013. – 792с. 16. Полещук Т. А., Митина О. В. Бухгалтерский учет: учебное пособие – М.:, Лига, 2011. - 150 с. 17. Попова М. И., Жуклинец И. И. Бухгалтерский учет – М.: Юрайт, 2011. - 608 с. 18. Просветов Г.И. Инвентаризация в бухгалтерском учете. – М.: Альфа-Пресс, 2010. – 208с. 19. Рогуленко, Т.М. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник / Т.М. Рогуленко, С.В. Пономарёва, Ю.В. Слиняков, А.В. Бодяко. – М.: КНОРУС, 2011. – 288 с. 20. Рыжков К.В. Инвентаризация имущества и обязательств. – М.: Аудит, 2012. – 57с. 21. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет – веселая наука. – М.: 1С, 2011. – 116с. 22. Соснаускене О. И. Учет по-новому – М.: Рид Групп, 2011. -240 с. 23. Трушицына А.Ю. Формирование, изменение и раскрытие учетной политики. – М.: Бухучет, 2012. – 137с. 24. Филина Ф. Н. Инвентаризация. Бухгалтерский учет и налогообложение. –М.: РОСБУХ, 2012. -264 с. 25. Широбоков, В.Г. Бухгалтерский финансовый учет: Учеб. пособие / В.Г. Широбоков, З.М. Грибанова, А.А. Грибанов. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 672 с.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!