Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

на выбор из списка

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
30
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Проблемы миграционной политики и основные направления их решения 6 1.1. Общая характеристика проблемы миграционной политики России 6 1.2. Основные направления совершенствования миграционной политики 10 1.3. Учет необходимости соотношения прав и интересов мигрантов и мятного населения при проведении миграционной политики 14 Глава 2. Борьба с нелегальной миграцией 18 2.1. Основные пути борьбы с нелегальной миграцией 18 2.2. Стратегия расселения мигрантов 20 Заключение 26 Заключение 29
Введение

В последнее время миграционные процессы в России, особенно вопросы иммиграции, находятся в центре внимания всех уровней власти. Это неудивительно, поскольку грамотная миграционная политика, являясь частью общей социально-демографической политики, может серьезно скорректировать не только текущие демографические процессы, но и повлиять на долговременные тенденции в развитии населения. Однако, как справедливо было подмечено, весьма трудно осуществлять управление миграцией, которое было бы выгодно как странам происхождения, так и странам назначения, а также самим мигрантам и их семьям. Этой цели невозможно достичь без четкого политического подхода, "который при этом должен быть достаточно гибким, чтобы соответствовать меняющимся условиям феномена трудовой миграции"1 Руководство по разработке эффективной политики в области трудовой миграции в странах происхождения и назначения.


Вам нужна контрольная на заказ срочно в Челябинске ? С Work5 это не проблема.


. ОБСЕ, МОМ, МОТ. Вена, 2006. С. 27. . В самом деле, хоть и с большим опозданием, но все же приходит в России осознание необходимости наведения порядка в этой сфере, т.е. в управлении стихийными миграциями (превалировавшими на постсоветском пространстве в последние полтора десятилетия), координации всех служби ведомств, понимание важности постоянного учета, легализации определенной части незаконных мигрантов и пр., а также значимости иммиграции как одного из важных ресурсов развития страны, ее экономики. Проблемы формирования и реализации государственной миграционной политики современной России как никогда актуальны. Дело в том, что миграция представляет собой социально-экономическое (подчеркиваю, экономическое) явление. нас не может не беспокоить современное состояние государственной миграционной политики. Для тех, кто сейчас задается вопросом: "Какая связь между экономической безопасностью и миграционной политикой?", отметим, что по своей сущности миграция представляет собой социально-экономическое явление, формирующееся в процессе реализации людьми своих намерений, увязанных с их передвижением и приобретением нового правового статуса в местах вселения, а также с интересами общества и государства. Именно к такому определению пришла Межведомственная рабочая группа, созданная по приказу Министра внутренних дел России Р.Г. Нургалиева еще 10 июня 2005 г. с целью разработки проекта Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации. От качества административно-правового урегулирования каждого из перечисленных процессов зависит эффективность обеспечения экономической и миграционной безопасности страны. Здесь и проблемные вопросы налогообложения, и финансовые ресурсы, и бюджетная политика, и кредиты, и оказание государственных услуг в сфере миграции посредством реализации утвержденных 16 Административных регламентов ФМС России и т.п. Ряд важных положений государственной миграционной политики в контексте экономической безопасности отражены в Концепции демографической политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ 9 октября 2007 г. N 13512 Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"// "Собрание законодательства РФ", 15.10.2007, N 42, ст. 5009 . В частности, речь идет о привлечении в страну легальных квалифицированных трудовых мигрантов, содействии добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также противодействии нелегальной миграции. В результате осуществления незаконной трудовой деятельности нелегальными мигрантами федеральному и местным бюджетам наносится существенный ущерб в виде неуплаченных налогов, деформируется рынок труда, создается социальное напряжение в обществе. Требуется разработка мер по сокращению сектора "теневой занятости" на российском рынке труда, повышению ответственности работодателей за соблюдение законодательства при найме иностранцев на работу. Целью работы является изучение возможностей государственной миграционной политики. В соответствие с поставленной цель, задачами работы являются: - общая характеристика проблемы миграционной политики России; -выявление основных направлений совершенствования миграционной политики; -раскрытия необходимости учета соотношения прав и интересов мигрантов и мятного населения при проведении миграционной политики; -анализ основных путей борьбы с нелегальной миграцией; -исследование стратегии расселения мигрантов. Глава 1. Проблемы миграционной политики и основные направления их решения 1.1. Общая характеристика проблемы миграционной политикиРоссии Практически всеми специалистами ныне признается, что РФ заинтересована в привлечении мигрантов, в том числе на постоянное жительство, ведь именно благодаря миграционному приросту, восполнявшему еще не так давно до трех четвертей естественную убыль населения, прослеживающуюсяс начала 1990-х гг., сокращение численности россиян не было столь катастрофическим. К сожалению, приток в страну мигрантов уже в течение ряда лет имеет устойчивую тенденцию к снижению; миграционный прирост за период с 1997 по 2004 г. уменьшился с 364,7 тыс. до 39,4 тыс. человек3

Заключение

Итак, для того, чтобы миграция, в том числе трудовая, стала благом для России, необходимо сделать многое. Среди основополагающих подходов в осуществлении государственной миграционной политики можно выделить следующие.Должна быть выработана отвечающая национальным интересам страны комплексная миграционная политика как часть общей социально-экономической политики, учитывающая существенные региональные различия и потребности в трудовых ресурсах. Необходимо сформулировать не только стратегические цели (имеющие к тому же финансовое обеспечение), но и конкретные задачи и поэтапные шаги в осуществлении миграционной политики; государство должно четко заявить, кого желает видеть у себя, где расселить и как трудоустроить, чем готово помочь при устройстве на работу или переезде на постоянное жительство. Информирование необходимо, чтобы не дезориентировать тех, кто хотел бы временно приехать в поисках работы или полностью переселиться в Россию, и тех, кто здесь уже живет. В ходе проведения миграционной политики важно предусмотреть специальные меры по защите законных прав и интересов местного населения, собственного рынка труда. Кроме того, должны быть учтены права трудящихся-мигрантов, даже если они находятся на нелегальном положении, если их незаконный статус связан с действиями третьих лиц. Базовые права человека, как и специальные права мигранта, зафиксированные в российском и международном праве, не должны ущемляться ни при каких обстоятельствах. Однако работодатель должен нести повышенную ответственность за нарушения в сфере использования труда мигрантов. Тем не менеезадачей миграционных служб остается обеспечение прозрачной, наиболее простой и скорой процедуры оформления разрешений на работу мигрантов, если вакансии не востребованы местным населением. Очень важно, чтобы приоритетными были стимулирующие, а не запретительные меры. Это тоже один из факторов предотвращения роста социальной напряженности, переходящий порой, к нашему стыду как страны, победившей гитлеровский фашизм, в плоскость этнонациональныхконфликтов. Нельзя не отметить и такой малообсуждаемыйфактор, как социальное партнерство. Ведь только объединенными усилиями государства, бизнеса, общественности, т.е. на основе партнерства всех секторов общества, возможнонайти компромиссы в решении проблем, связанных с миграцией, в том числе трудовой. К приоритетным направлениям совершенствования государственной миграционной политики вполне обоснованно можно отнести: - обеспечение стратегических интересов Российской Федерации применительно конкретно к каждому миграционному процессу в его пространственно-временном и системном измерении с учетом реалий демографической ситуации, сложившихся международных отношений; - стимулирование приоритетности иммиграционной направленности государственной миграционной политики, ориентированной на компенсацию естественной убыли населения (ежегодно страна теряет около 800 тыс. человек); - осуществление селективной направленности государственной миграционной политики на обеспечение миграционной привлекательности России для соотечественников и квалифицированных иностранных работников; - совершенствование механизма административно-правового регулирования процесса расселения в стратегически важных "точках роста" (возрождения) геополитической значимости России, основанного на пространственной динамике человеческих ресурсов; обеспечение результативности борьбы с нелегальной миграцией; создание условий для легализации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации с нарушением правил пребывания. Особенно болезненно общество реагирует на проблемы нелегальной миграции, являющейся сегодня неизменным спутником миграции законной. Незаконные мигранты востребованы на теневом рынке труда как весьма выгодное средство оптимизации прибыли для нечистоплотных предпринимателей и криминального бизнеса. Выгоды порождают взаимный интерес. С одной стороны, теневая экономика в лице отдельных бизнес-структур подстегивает незаконную миграцию, поощряя отказ иностранцев от легализации своего статуса, с другой - наличие большого числа нелегалов в стране, для которых недоступна официальная занятость, стимулирует развитие теневого сектора, постоянно пополняя его готовой на любые условия рабочей силой и становясь для него постоянным трудовым ресурсом. В организации незаконной миграции есть интерес и других субъектов, например коррумпированных чиновников и сотрудников правоохранительных органов, часто выполняющих роль одного из ее звеньев. Теневой бизнес по переправке людей контролируется ОПГ и приносит значительные криминальные доходы.

Список литературы

1. Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"// "Собрание законодательства РФ", 15.10.2007, N 42, ст. 5009 2. Абалкин Л. Кому достанется наша страна? // Вместе. 2005. N 10-11. 3. Автономов А.С., Гаврилова И.Н. Проблемы миграционной политики в современной России // Миграционная политика и связи с соотечественниками. Материалы парламентских слушаний. М., 2007. 4. Блинкова Е., Симакин Д. Москва мигрантская // Независимая газета. 2005. 8 нояб. 5. Власова Н.И. О проведении эксперимента по легализации трудовых мигрантов, въехавших на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы // Повышение роли цивилизованной трудовой миграции в развитии экономики России и стран ближнего зарубежья: роль и место работодателей и частных агентств занятости. // СПС «КонсульатнтПлюс» 6. Гаврилова И.Н. К проблеме государственной миграционной политики в Российской Федерации //"Государственная власть и местное самоуправление", 2007, N 8. 7. Гаденко Г.Е. Проблема занятости населения в контексте межрегионального и международного трудового обмена // Повышение роли цивилизованной трудовой миграции в развитии экономики России и стран ближнего зарубежья: роль и место работодателей и частных агентств занятости. Сб. мат-лов конференции. М., 2006. 8. Демографический ежегодник России. 2012. М.: Формат 2013. 9. Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2006 г. "О состоянии законодательства в Российской Федерации". М., 2007. С. 206. 10. Информационный материал Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации // Миграционная политика и связи с соотечественниками. Материалы парламентских слушаний. М., 2007. 11. Информационный материал Федеральной миграционной службы // Миграционная политика и связи с соотечественниками. Материалы парламентских слушаний. // СПС «КонсульатнтПлюс» 12. Мерзлякова Т.Г. Выступление на парламентских слушаниях в СФ РФ 4 декабря 2006 г. // Миграционная политика и связи с соотечественниками. // СПС «КонсульатнтПлюс» 13. Миграционная ситуация в Москве: информация и общественное мнение. М., 2002. 14. Новиков А.С. О мерах по снижению уровня незаконной трудовой миграции на территории РФ // Повышение роли цивилизованной трудовой миграции в развитии экономики России и стран ближнего зарубежья: роль и место работодателей и частных агентств занятости. // СПС «КонсульатнтПлюс» 15. Платонов В.М. Выступление на парламентских слушаниях в СФ РФ 4 декабря 2006 г. // Миграционная политика и связи с соотечественниками. Материалы парламентских слушаний. М., 2007. 16. Ромодановский К.О. Выступление на парламентских слушаниях в Совете Федерации РФ 4 декабря 2006 г. // Миграционная политика и связи с соотечественниками. Материалы парламентских слушаний. М., 2007. С. 6 17. Ромодановский К.О. Выступление на парламентских слушаниях в Совете Федерации РФ 4 декабря 2006 г. // Миграционная политика и связи с соотечественниками. Материалы парламентских слушаний. // СПС «КонсульатнтПлюс» 18. Руководство по разработке эффективной политики в области трудовой миграции в странах происхождения и назначения. ОБСЕ, МОМ, МОТ. Вена, 2006. 19. Хабибулин А.Г. Актуальные проблемы формирования и реализации государственной миграционной политики в контексте экономической безопасности России // "Миграционное право", 2009, N 1.

Предыдущая работа: На выбор
Следующая работа: На выбор сотрудника
Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!