Улучшение деятельности предприятия в системе TQM на основе процессного подхода.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
20
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы концепции TQM 4 1.1 Понятие и принципы концепции TQM 4 1.2 Стратегия применения и методология внедрения TQM 6 1.3 Проблемы внедрения TQM 10 Глава 2. Применение системы TQM в практике завода по производству кирпича. 12 2.1 Описание производственного процесса 12 2.2 Возможности внедрения системы TQM в производственный процесс 17 Заключение 22 Список использованных источников 24
Введение

В настоящее время современные компании стремятся максимально повысить свою конкурентоспособность. Одним из вариантов достижения данной цели является повышение качества своей продукции. Для этого в системе менеджмента качества разработано множество технологий и методик. Исследователи и практики ведения бизнеса постоянно создают новые технологии повышения качества. Особенно интересны разработки в данной сфере японских ученых, которые обеспечивают наиболее высокое качество на своих производствах. Цель данного исследования – изучить улучшение деятельности предприятия в системе TQM на основе процессного подхода. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть понятие и принципы концепции TQM; - определить стратегию применения и методологию внедрения TQM; - выявить возможные проблемы внедрения TQM; - описать производственный процесс изготовления керамического кирпича; - определить возможности внедрения системы TQM в производственные процесс изготовления керамического кирпича. Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время многие предприятия по производству кирпича терпят убытки из-за несовершенства собственного производства. Эти предприятия вынуждены регулярно производить обмен бракованной продукции, что приносит большие потери как в сырье, так и в финансах. В связи с этим возникает потребность во внедрении системы качества, которая смогла бы максимально снизить количество брака и повысить конкурентоспособность предприятия на рынке керамического кирпича.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Казани будет исполнена качественно на Work5.


.

Заключение

Термин TQM (Total quality management) или всеобщий менеджмент качества появился в 60-е годы для обозначения японского подхода к управлению компаниями. Этот подход предполагал непрерывное улучшение качества в различных сферах деятельности – производстве, закупках, сбыте, организации работы и пр. В современном понимании TQM рассматривают как философию управления организацией. Принципы TQM: Ориентация на потребителя, Вовлечение персонала, Процессный подход – TQM, Единство системы, Стратегический и систематический подход, Непрерывное улучшение, Принятие решений на основе фактов, Коммуникации. В работе был подробно рассмотрен процесс изготовления кирпича и возможно совершенствования системы качества при его производстве. Процессный подход предполагает наличие ключевых элементов, без которых он не может быть внедрен в организации. К таким ключевым элементам относятся: • Вход процесса; • Выход процесса; • Ресурсы; • Владелец процесса; • Потребители и поставщики процесса; • Показатели процесса. Использование системы качества TQM на основе процессного подхода была представлена в работе на рисунке 3.2. - люди управляют совершенствованием количества и качества продукции – только руководство компании на основе изучения спроса на рынке может принять решение об объемах производства. Стоит также отметить, что перегрузка мощностей предприятия может значительно снизить качество продукции, поэтому необходимо найти баланс между количеством и качеством; - голос заказчика – это самый решающий фактор в системе TQM, потому как именно заказчик (потребитель) может направлять производственные процессы в необходимое ему русло за счет интереса/ неинтереса к конкретному производителю; - разработка ориентиров передового производства – данный пункт был исполнен на предприятии и выражен в виде новой технологической схемы; - проектирование производства кирпича на основе системы «6 сигм», которая помогает предприятию достичь практически бездефектного производства. Как уже упоминалось выше, для получения высокого качества зачастую достаточно рационально использовать имеющиеся производственные мощности. - временный цикл и возможность реагировать выражается в том, что предприятие постоянно совершенствует свой продукт в соответствии с требованиями рынка и потребителей.

Список литературы

1. Баронов, В.B., Круглов, М.Г. Всеобщее управление качеством. Менеджмент систем качества [Текст] - М.: Деловая книга, 2007,- 287 [92]c. 2. Гличев, А. В. Современные методы управления качеством. Стандарты и качество, [Текст] - М.: Деловая книга,2005,- 39 c. 3. Гличев, А. В., Круглов, М. И. Управление качеством продукции [Текст] -М.: Экономика, 2009,- 32 c. 4. Каплен, Г.A., Практическое введение в управление качеством [Текст] - М.: Издательство стандартов,2006,- 69 c. 5. Качалов, В.А. Энциклопедия ошибок в менеджменте качества. Стандарты и качество [Текст] - M.: Высшая школа, 2008, - 72 c. 6. Кашкаев И.С, Шсйнмаи Е.Ш. Производство глиняного кирпича. — М.: Высшая школа, 1978. 7. Кондратенко В.А., Пешков В.Н., Следнев Д.В. Проблемы кирпичного производства и способы их решения// Строительные материалы. № 3, 2002. 8. Кондратенко В.А., Пешков В.П. Новая технологическая линия по производству лицевого керамического кирпича полусухого прессования // Строительные, материалы. №5,2001. 9. Кондратенко В.А., Следнев Д.В. Современная технология и оборудование для производства керамического кирпича полусухого прессования// Строительные материалы, № 2,2003. 10. Крюков В.Л. Технологическая зависимость от зарубежных поставщиков технологического оборудования ничего хорошею ни для нас, ни для потребителей нашей продукции не приносит //Вестник, № 1, 2002. 11. Лайкер, Дж. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира [Текст] - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006, - 44 с. 12. Лундина М.Г. Интенсификация процессов обжига изделий строительной керамики из легкоплавких глин//Тр. совещания по интенсификации работы туннельных печей на заводах строительной керамики. — М.: Госстройиздат, 1958. 13. Мазур, И.И., Шапиро, В.Д. Управление качеством: учебное пособие.[Текст] – М.: Высшая школа, 2009, –. 356 [77] c. 14. Патент № 210172. Технологическая линия для производства лицевых керамических стеновых материалов методом полусухого прессования. Приоритет от 15.02.2000, г. Москва, 10 июля 2001 г. 15. Рыжков, Н.И. Управление качеством продукции в новых условиях хозяйствования/ Производственная система Toyota [Текст] - М.: Изд-во стандартов, 2004, - 63 [50]с. 16. Химическая технология керамики и огнеупоров / Под общей редакцией акад. АН УССР, чл.-корр. АН СССРП.П. Будникова и д-ра техн. наук профессора Д.П. Полубояринова. М., 1972. 17. Шайнман Е.Ш. Производство керамических стеновых материалов и черепицы. Сушилки и печи, 2 книга. — М., 1994. 18. Шейнман Е.Ш. Производство керамических стеновых материалов и черепицы. Сушилки и печи. Кн. 2. — М.: 2002. 19. Шлегел И.Ф., Шаевич Г.Я. и др. Скоростной обжиг кирпича — миф или реальность?// Строительные материалы, № 4,2004. 20. Ясин Е.Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ: Курс лекций. – 2- e изд. [Текст] – М.: ГУ ВШЭ. 2003,– 35 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!