Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Языковая репрезентация межличностных отношений между мужчиной и женщиной в семье

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Языкознание
Страниц
30
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 2 Глава 1. Теоретические основы исследования языковой репрезентации между мужчиной и женщиной в семье 3 1.1. Понятие репрезентации между мужчиной и женщиной 3 1.2. Особенности отношений между мужчиной и женщиной 6 Глава 2. Анализ языковой репрезентации межличностных отношений между мужчиной и женщиной в семье 12 2.1. Репрезентация концепта «женщина» 12 2.2. Репрезентация концепта «мужчина» 17 2.3. Концепты «мужчина» и «женщина» в сопоставительном аспекте отношений языковой репрезентации 20 Заключение 30 Список литературы 31
Введение

Во многом определяемая пристальным вниманием учёных к вопросам отражения гендерных различий в языке и культуре, развитием и углублением коммуникативных исследований, расширением экспланаторного потенциала гендерной лингвистики, также обусловлена необходимостью изучения изменений гендерных воззрений, зафиксированных в языке и отражённых в языковом сознании индивида, в диахроническом аспекте. Выявление гендерных стереотипов в сознании представителей русской и американской нации и их последующее сравнение со стереотипами, отражёнными в паремиях с гендерным аспектом, позволяет определить степень устойчивости и характер диахронических изменений воззрений на природу, внешность, личные качества и отношение друг к другу русских и американских мужчин и женщин. Выявленные несовпадения константных и динамических гендерных стереотипов представителей русской и американской лингвокультур составляют основу данной работы. Цель работы – рассмотреть языковую репрезентацию межличностных отношений между мужчиной и женщиной в семье. Задачи: - рассмотреть теоретические основы исследования языковой репрезентации между мужчиной и женщиной в семье; - провести анализ языковой репрезентации межличностных отношений между мужчиной и женщиной в семье.

Заключение

В связи с вышесказанным полагаем, что в современном российском обществе назрела необходимость создания гендерно ориентированной семейной политики. Государственные меры по гармонизации гендерной системы семьи позволили бы оздоровить и укрепить семью и минимизировать связанные с нею социальные риски. Как показывают исследования, современные изменения системы гендерных отношений не являются следствием целенаправленной гендерной политики государства, они являются результатом адаптации к изменяющимся экономическим условиям и выработки стратегий разными социальными группами. В условиях рынка и вс? возрастающей конкуренции проблема адаптации образа жизни становится особенно острой. Признание на государственном уровне необходимости сохранения и институциональной стабилизации семьи сквозь призму гендерных отношений позволило бы использовать е? потенциал для решения государственных социально-экономических задач российского общества. Изучение проблем гендера в российском обществе и, как результат, меры, направленные на гармонизацию гендерных отношений как в семейной, так и профессиональной сферах будут способствовать оздоровлению гендерной системы семьи и всего общества. При этом важно учитывать не только традиционные проблемы женщин в сфере занятости, политической жизни, воспитании детей. В период социально-экономических преобразований общества необходимо также учитывать потребности и проблемы мужского населения страны, оказавшегося в зоне особого риска. Социологические исследования российских уч?ных, направленные на изучение вопроса о социально-экономическом положении мужчин и женщин, дают богатый эмпирический материал для коррекции социальной и создания семейной политики государства в преодолении гендерного неравенства и гармонизации гендерной системы семьи и всего общества.

Список литературы

Аврорин В. А. Проблемы изучения функциональной стороны языка. – Л., 1975. Алпатов В. М. О сопоставительном изучении лингвистических традиций (к постановке проблемы) // Вопросы языкознания, 1990, N 2. Апресян Ю.Д. Идеи и методы современной структурной лингвистики. – М., 1966. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека - М., 1999. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М.: Сов. Энциклопедия, 1966. Алпатов В.М. История лингвистических учений. – М, 1998. Березин Ф.М. История лингвистических учений. – М., 1975. Березин Ф. М. История советского языкознания. Хрестоматия. - М., 1981. Березин Ф.М., Головин Б.Н. Общее языкознание. - М., 1979. Бондалетов В.Д. Социальная лингвистика. – М., 1987. Бондарко В. А. Функциональная грамматика. – М., 1984. Будагов Р.А. Что такое развитие и совершенствование языка? – М.,1977. Бюлер К. Теория языка. – М., 1993. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М. – Л., 1934. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. – М., 1984. История языкознания (Донаучный период): Очерки и извлечения: Хрестоматия / Сост. З.И.Резанова. – Томск, 2002. Кравченко А.В. Язык и восприятие. Когнитивные аспекты языковой категоризации. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2004. Кондрашов Н.А. История лингвистических учений. – М., 1979. Колшанский Г. В. Соотношение субъективных и объективных факторов в языке. – М.,1975. Кочергина В.А. Введение в языкознание. – М., 1979. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1969. Потебня А.А. Мысль и язык. – Харьков, 1913. Уорф Б.Л. Отношение норм поведения и мышления к языку // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 1. М .: Иностранная литература, 1960. С. 135 – 168. Якушин Б.В. Гипотезы о происхождении языка. – М.: Наука, 1984.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!