Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

моделирование процессов возникновения пожара в доме культуры свердловский г. красноярск

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Экология
Предмет
БЖД (ОБЖ)
Страниц
70
Год сдачи
2014
Оглавление
Глава 1. Теоретические аспекты методов моделирования процессов развития пожаров 4 1.1. Системный подход к построению моделей пожара 4 1.2. Классификация современных методов оценки свойств пожарной опасности 10 Глава 2. Анализ процесса возникновения и развития пожаров 18 2.1. Классическое описание процесса возникновения и развития пожара 18 2.2. Кибернетическое описание процесса возникновения и развития пожара 23 2.3. Физическое моделирование процесса возникновения и развития пожара 30 2.4. Экспертная оценка параметров стохастических моделей 41 Глава 3. Моделирование процессов возникновения пожара в доме культуры «Свердловский» г. Красноярск 52 3.1. Характеристика ДК «Свердловский» 52 3.2. Моделирование процессов возникновения пожара 58 Заключение 76 Список литературы 78 Приложения 81
Введение

Использование энергии горения явилось фундаментом социальной эволюции человечества. Поэтому с момента осознанного использования огня люди столкнулись с необходимостью предсказания развития процесса горения. Уже на самой ранней стадии цивилизации человек был вынужден определять горючесть и не горючесть окружающих его веществ и материалов, их способность к воспламенению, условия оптимального горения и оценивать различные опасности, связанные с пожарами. За многие тысячелетия интенсивной эксплуатации огня как источника энергии человек постоянно сталкивался с опасными факторами, возникающими в ходе развития горения или пожара. Это привело к формированию ряда технических дисциплин, изучающих вопросы возникновения пламени, развития горения, условия перехода его в катастрофические режимы или пожары и вопросы, связанные с их тушением и предупреждением. Постепенно возникла такая политехническая дисциплина, как пожарное дело. Модельные описания развития пожаров необходимы не только в практических целях, например, для оптимизации путей эвакуации, при расчете мощности систем вентиляции или при выборе способов пожарной защиты.


Где купить дипломную работу на заказ в спб ? Естественно Work5.


. Возникновение и развитие пожара - это проявление определенных закономерностей естественно-технического характера, моделирование которых может быть использовано при исследовании и расследовании пожаров. Современная методика расследования причин возникновения пожаров основана на выявлении состояния объекта после ликвидации пожара. Рекомендуемая при этом реконструкция пожаров основана на опыте, интуиции, внутреннем убеждении специалиста или эксперта. Поэтому часто в суде рассматриваются дела, в которых имеются экспертизы, противоречащие друг другу. При наличии неоднозначности выводов о технической причине пожара необходимо иметь методику, позволяющую количественно оценить вероятность той или иной причины. Очевидно, что процесс возникновения и развития пожара является многопараметрическим и зависит от большого количества факторов и граничных условий. В силу этих обстоятельств, любое детальное математическое описание сталкивается с проблемой неопределенности рассчитываемых физико-химических характеристик. По сути, это основной недостаток детерминированного математического описания развития пожаров. Еще один недостаток классического подхода заключается в том, что результаты моделирования достаточно масштабных объектов практически не могут быть проверены экспериментально. Так как математические описания развития процесса горения в рамках классических представлений требовали большого количества экспериментальных данных, это привело к избыточности исследуемых параметров в эмпирическом подходе и соответственно отразилось на нормативном регулировании пожарной безопасности. В результате, в настоящее время нормативные документы используют устаревшие данные, несколько оторваны от практики и не могут быть истолкованы однозначно. Таким образом, классическое моделирование не может быть проверено полномасштабным экспериментом, и остается достаточно объективной только экспертная оценка. Цель работы - моделирование процессов возникновения пожара в доме культуры «Свердловский» г. Красноярск. Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты методов моделирования процессов развития пожаров; - провести анализ процесса возникновения и развития пожаров; - рассмотреть моделирование процессов возникновения пожара в доме культуры «Свердловский» г. Красноярск. Предмет – моделирование процессов возникновения пожара. Объект – дом культуры «Свердловский», г. Красноярск. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Заключение

Жизнь и здоровье людей, сохранность технологического оборудования, материалов, продукции в производственных и складских зданиях во многом зависит от соблюдения нормативных требований взрывопожарной безопасности. Основным показателем, характеризующим возможность возникновения пожара или взрыва в здании или помещении, является категория здания производственного или складского назначения по взрывной и пожарной опасности. Действующие нормативные документы разделяют помещения на 8 категорий (А, Б, В1-В4, Г, Д) и здания на 5 категорий (А, Б, В, Г, Д). В этом ряду категория А означает очень высокую степень взрывной и пожарной опасности, а Д – практически полное отсутствие возможности возникновения пожара. Категория взрывопожарной опасности помещения определяется путем расчета, в зависимости от наличия в нем: материалов различной степени горючести и способности к возгоранию; технологических процессов, в ходе которых используются или образуются взрывопожароопасные среды; горючей или взрывоопасной готовой продукции, а также упаковки и тары. При расчете категория взрывопожарной опасности определяется величина пожарной нагрузки – показателя, характеризующего количество и пожарную опасность веществ, приходящихся на единицу объема помещения. Эта расчетная характеристика служит основанием для присвоения помещению категории взрывопожароопасности. Категория взрывопожарной опасности здания определяется в зависимости от наличия, объема и площади помещений, которым присвоена категория взрывопожарной опасности. Расчетом категорий взрывопожарной опасности зданий и помещений занимаются специализированные организации, имеющие допуск саморегулируемой организации на разработку противопожарных мероприятий. Для таких расчетов разработано специальное программное обеспечение, позволяющее исключить влияние на результат человеческого фактора. Категория по взрывной и пожарной опасности влияет не только на конструкции здания, но и на его инженерное оборудование. Так, например, помещения категорий А и Б должны иметь входы с тамбурами, оборудованными огнестойкими дверями; располагаться такие помещения могут около наружных стен, в которых предусматриваются окна с раздельным остеклением, причем их площадь должна обеспечивать выход наружу взрывной волны без повреждения ограждающих конструкций. В случае если взрывопожароопасное помещение может быть размещено только в середине здания, в покрытии выполняются участки легко сбрасываемой кровли, площадь которой рассчитывается аналогично площади остекления. В зависимости от категории взрывопожароопасности определяется количество пожарных кранов в помещениях, число требующихся эвакуационных выходов и наличие в огнестойких дверей. Категория взрывопожароопасности здания влияет на огнестойкость несущих и ограждающих конструкций, расстояния между отдельными строениями, необходимость разделения здания на противопожарные отсеки, на необходимость устройства автоматического пожаротушения или пожарной сигнализации и потребность в других мероприятиях, обеспечивающих безопасность персонала и материальных ценностей.

Список литературы

1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учеб./ Э.А. Арустомов. – М.: «Дашков и Ко», 2011. – 678 с. 2. Акимов В.А., Дурнев Р.А., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций: энциклопедический справочник. 5 – 11 классы.- М.: Дрофа, 2008.-285с. 3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Михайлова. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 462 с.: ил. - (Учебник для вузов). 4. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко и др. - 5-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия» 2006. - 176 с. 5. Бочаров Е.А. Ступени обучения выживанию: Программно-методическое пособие для педагогов. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 204 с. 6. Белов С.Б. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. для вузов/С.Б.Белов, А.И. Ильницкая, А.Ф. Козьяков. – М.: Высш.школа, 2013. 606 с. 7. Гайсумов А.С. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 416 с. - (Среднее профессиональное образование). 8. Гринин А.С. Пожарная и взрывная безопасность/А.С. Гринин / Гринин А. С. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие/ А.С. Гринин, В.Н. Новиков.-М., 2002.-С.95-121. 9. Котов В.Е. Сети Петри. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1984. – 160 с. 10. Кошмаров Ю.А. Прогнозирование опасных факторов пожара в помещении: учебн. пос. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2000. – 118 с. 11. Карькин И.Н. Валидация интегральной модели пожара в зданиях // Гражданская защита – 2011: материалы 6-й международной научно-практической конференции. ? Академия МВД, София, Болгария, 24-25 марта 2011 г.: в 2 ч. Ч.1. – София, 2011. – С. 18-22. 12. Лескин А.А. Сети Петри в моделировании и управлении / А.А. Лескин, П.А. Мальцев, А.М. Спиридонов. – Л.: Наука, 1989. – 133 с. 13. Масленникова И.С. Безопасность жизнедеятельности: Учеб.пособие/ И.С. Масленникова, Е.А.Власова, А.Ю.Постнов. – СПб.: СПбГИЭУ, 2013. – 115 с. 14. Методика оценки пожарного риска для общественных зданий. Нормативный документ в области независимой оценки рисков [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.pogaranet.ru/qa/477.html,. 15. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник для студентов вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд. центр «Академия», 2006. - 336 с. 16. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование). 17. Руководство по валидации «СИТИС: ВИМ».– Екатеринбург: ООО «СИТИС», 2011.– 25 с. 18. Соколов С.В. Имитационная система моделирования развития и тушения пожара в здании и разработка на ее основе тренажера по организации тушения пожаров // Проблемы безопасности и чрезвычайных ситуаций. ? 2008. ? №2. ? С.102-106. 19. Субачев С.В. Моделирование пожаров в зданиях. Программная реализация и применение в системе подготовки специалистов пожарной безопасности: монография. ? Saarbr?cken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. – 99 с. 20. Субачева А.А. Подготовка специалистов пожарной безопасности. Дидактическое сопровож-дение специальных дисциплин на основе компьютерного моделирования: монография. ? Saarbr?cken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 275 с. 21. Шлендер П.Э. Безопасность жизнедеятельности: Учеб.пособие/П.Э. Шлендер, В.М. Маслова, С.И.Подгаецкий. – М.: Вузовский учебник, 2012. – 208 с

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!