Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

История русского сленга.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языкознание
Предмет
Лингвистика
Страниц
25
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение…………………………………………………………………...3 Глава 1. Сленг. Проблемы дефиниции…………………………………..4 Понятие сленга. Сленг и жаргон…………………………………..4 Жаргон, арго, сленг – сходства и различия в понятиях………...5 Глава 2. История русского молодежного сленга………………………8 Сленг молодежи……………………………………………………..8 2.2. Причины появления сленга………………………………………....10 2.3. Этапы истории русского молодежного сленга………………….12 Глава 3. Особенности молодежного сленга…………………………...19 Заключение……………………………………………………………….21 Список литературы……………………………………………………...24
Введение

Язык любого народа мира не является застывшей субстанцией, это динамично развивающаяся система, выражающая окружающую действительность. Меняется мир — меняется и язык. А если принять во внимание число социальных групп в любой стране, то не удивительно, что каждая такая группа вырабатывает для разговорного общения между участниками свой лексикон, жаргон, сленг. Сегодня очень и очень редко можно встретить человека, который бы разговаривал литературным русским языком. Практически в речи каждого присутствуют какие-либо «сленговые» словечки. Речь идет о тех словах, которые не являются ненормативной лексикой, но и к литературной речи не имеют никакого отношения. Взрослого человека отучить от употребления таких слов практически невозможно, а вот оградить ребенка от «загрязнения» речи можно. Главное во время объяснить, какие слова можно употреблять, а какие нет. Для этого необходимо понимать, что такое сленг, какие слова к нему относятся, и какие слова допустимы в речи. Слова и выражения (меняющие иногда первоначальный смысл), характерные для определенной социальной группы (профессиональной, возрастной, классовой) – это и есть сленг. И самая, пожалуй, подвижная в языковом отношении возрастная социальная группа — молодёжь. Именно на ее примере мы и рассмотрим в данной работе историю такого языкового явления, как сленг.

Заключение

Молодежная среда – это своеобразный, не похожий ни на что мир. От взрослого он отличается своей резкой, экспрессивной, порой даже грубой манерой выражать собственные чувства, мысли, поступки словесным абсурдом, который могут применять только решительные люди, настроенные против окружения. Следствием этого стало возникновение молодежного жаргона или сленга. Какие особенности существуют у молодежного сленга? Сленг среди молодых людей неоднороден, но вполне может охватить практически все сферы жизни. Слова, которые используются молодыми людьми, становятся неотъемлемой частью взрослых людей. Что оказывает влияние на молодежный жаргон? Широкие возможности интернета всегда привлекали людей. В связи с этим появилось множество разнообразных жаргонизмов. Вот некоторые из них: Нэтик, тырнет – интернет, вирусняк – компьютерный вирус. Юзер – пользователь, форточки – всплывающие окна, гамить – играть, железяки – компьютер. Современная музыка – смесь музыкальных направлений, различных культур, результат композиторских экспериментов. В последнее время молодежные СМИ (прежде всего – музыкальные телеканалы и журналы) используют подростковый жаргон и, тем самым, способствуют массовому распространения жаргона. Характерной особенностью молодежного сленга, которая отличает его от других видов, является его изменчивость, которая объясняется быстрой сменой поколений. Для молодежного жаргона характерны устойчивые тенденции к юмору, игре, иронии, насмешке. В нем очень активно пародируются саркастические и иронические словообразования (лохотрон, по барабану и т.п.); каламбуры, иноязычные прототипы; фонетические уподобления (инсульт-привет, чао-какао и т.п.) Среди молодежи также распространена зарубежная музыка, а композиции и русские исполнители порой воспринимаются с презрением и недоверием. Изучение и сравнение сленга с другими формами современного русского языков приводит к выводу, что молодежный сленг - это не вредный паразитический нарост на теле языка, который "иссушает, загрязняет и вульгаризирует устную речь" того, кто им пользуется, а органическая и, в какой-то мере, по-видимому, необходимая часть этой системы. Что ж до ''иссушающего" влияния молодежного жаргона, то надо заметить, что все социальные диалекты, в отличие от территориальных диалектов, никогда не бывают первым и единственным способом коммуникации для тех, кто ими пользуется. То же самое касается и языка художественной литературы: когда сленгизмы входят в него как элементы речевой маски персонажа, это не вызывает никакого протеста, если делается с тактом и эстетически мотивированно. Молодежный, литературный и разговорный языки существуют параллельно на протяжении столетий, взаимообогощая друг друга. Что же касается излишней экспрессивности молодежного сленга и некоторых непристойных подтекстов, то посмеем напомнить, что и «Наше все» грешил созданием шедевров в стиле Камеди клаб. Прошлое советского режима позади, со времен падения Союза прошло не так уж много времени. Однако провозглашение свободы, как в экономическом плане, так и в общественной сфере нанесло свой отпечаток на поведение людей и способ выражения их мыслей, особенно это коснулось молодежи. Естественно, процесс изменения языка длился и в течение прошлых лет, однако снятие запретов особенно повлияло на появление сленговых выражений и жаргонизмов практически в каждой сфере деятельности человека, а также, естественно, в разговорной речи. Молодежный сленг наиболее полно раскрывает изменения в социальной структуре общества, поэтому даже в пополнении его словаря можно проследить некоторые тенденции. Это уместно, поскольку молодежь наиболее остро реагирует на любые изменения касательно тех аспектов, которые ее волнуют. Стоит отметить, что, начиная с девяностых годов прошлого века, можно проследить тенденцию особенно быстрого развития криминальных структур, а, соответственно, и развития криминального жаргона, или арго. Естественно, эти слова проникли и в словарь обычной молодежи, и поныне некоторые слова активно употребляются. Так, например, слова «нычка» или «заначка» молодежь и по сей день употребляется даже школьниками, которые и не подозревают о том, что эти слова имеют литературный перевод и изначально пришли в язык из жаргона криминальных структур. Естественно, нельзя не отметить то, что лексический запас молодежи становится гораздо более скудным по сравнению с прошлыми годами, поскольку из-за использования жаргонизмов литературные слова выходят из употребления. Чрезмерное употребление таких слов могут стать преградой для развития человека не только творчески, но и интеллектуально.

Список литературы

1. Алексеев Д.И. Аббревиатуры как новый тип слов// Развитие словообразования современного русского языка. М., 1966, с.13-38. 2.Арутюнова Н.Д. Аномалии и язык // Вопросы языкознания. 1987, № 3, с. 3-19. 3.Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматическом строе современного русского языка и методика их изучения // Явления переходности в грамматическом строе современного русского языка. М., 1988, с. 3-13. 4.Баудер А.Я. К лингвистической интерпретации явлений переходности в грамматическом строе русского языка // Филологические науки, 1980, № 5, с. 79-81. 5. Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания, 1996, № 3, с. 32-41. 6. Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания. Кемерово.,1992. 7. Богданова Н.В. Попытка классификации типов внутриязыковой интерференции // Речь города. Омск, 1995. Ч. I. С. 4-8. 8. Борисова - Лукашанец Е.Г. Лексические заимствования и их нормативная оценка (на материалах молодежного жаргона 60-70 годов): М., 1992. 9. Борисова - Лукашанец Е.Г. Современный молодежный жаргон // IT. 1980. № 5. 10. Гайсина Р.М. Межкатегориальный переход и обогащение лексики. Уфа, 1985, с. 395. 11. Грачев М.А., Гуров А.И. Словарь молодежных сленгов. Горький, 1989. 12. Гаспаров Б.М. Лингвистика языкового существования. Язык. Память. Образ. М., 1996. 13. Журавлёв А. Ф. Иноязычное заимствование в русском просторечии (фонетика,морфология, лексическая семантика) // Мильяненков Л. По ту сторону закона. Энциклопедия преступного мира СПб., 1992. 14. Запесоцкий А.С., Фаин Л. П. 1990 Эта непонятная молодежь. М.:1990 г. 15. Земская Е. А. Активные процессы современного словопроизводства //Русский язык конца XX столетия (1992-1995) М., 1996. 16. Матюгин И.Ю. Как запоминать иностранные слова. – М.: Эйдос, 1992. 17. Никитина Т.Г. Словарь молодежного сленга 1980-2000 гг., «Фолио-Пресс», С/Пб 18. Первухина Е. Молодежный жаргон 90-х годов // Живое слово Русского Севера. — Архангельск, 1998. — С. 88-93, 2003. 19. Петрова Н. Заметки о подростковом сленге // // Живое слово Русского Севера. — Архангельск, 1998. — С. 81-87. 20. Стенин И. А. 1992 – Словарь молодёжного жаргона. Воронеж, 1992. 21. Улуханов И. С. Единицы словообразовательной системы русского языка и их лексическая реализация. М., 1996. 22. Юнаковская А. А. Просторечие. «Просторечники». Степень просторечности высказывания // Славянские чтения: Духовная культура и история русского народа. Вып. IV. Омск, 1995.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!