любая тема

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
30
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение Глава 1 Единая транспортная система Российской Федерации 1.1 Экономико-социальная характеристика Российской Федерации 1.2 Структура транспортного комплекса Российской Федерации Глава 2 Проблемы и перспективы развития транспортной системы Российской Федерации 2.1 Проблемы транспортной системы Российской Федерации на современном этапе 2.2 Перспективы развития транспортной системы Российской Федерации Заключение Библиографический список Приложение 1 Структура пассажиро- и грузооборота транспорта России
Введение

Хозяйство страны представляет собой совокупность отраслей материальной и нематериальной сферы. В современном мире, в условиях усиления глобальной конкуренции и перехода от экспортно-сырьевого типа развития к инновационному типу развития, возрастает роль и значение инфраструктурных отраслей и, в первую очередь, транспорта. Транспорт является одной из главных составляющих хозяйственного комплекса России.


У нас вы можете заказать дипломную работу по механике. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


. Его удельный вес в общем числе занятых в экономике страны составляет около 7 %, в производствен¬ных фондах – 20 %. Как и повсюду, посредством транс¬порта происходят перевозки населения и грузов, создаются межотраслевые, внутрирай-онные, межрайонные и межгосударственные связи. Тем не менее, в связи с большой пространственной протяженностью, неравномерностью распределения природных ресурсов, населения, производства по территории России, роль транспорта в обеспечении нормаль¬ного функционирования хозяйства неизмеримо увеличивается. Актуальность темы заключается в формировании такой транспортной системы страны, которая позволит в полной мере и эффективно решать задачи растущей экономики. Степень научной разработанности. Изучению транспортной системы Российской Федерации посвящены труды многих отечественных авторов, в числе которых: А.В. Абрамова, В.Г. Артюхова, В.Ф. Березина, В.А. Богомазова, В.В. Буровцева, В.Г. Вишнякова, Н.Н. Громова, В.О. Ильина, Д.Н. Коновалова, В. В. Костина, С.Г. Ляпунова, В.А. Макеева, В.А. Прокофьева, С.А. Свиридова, Д.Н. Сергеева и других. Объектом исследования выступает хозяйство России. Предметом исследования выступает транспортная система России: проблемы и направления реформирования. Целью работы является изучение совершенствования системы государственного управления в сфере транспорта. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задачи: 1. Рассмотреть экономико-социальную характеристику Российской Федерации. 2. Изучить структуру транспортного комплекса Российской Федерации. 3. Выявить проблемы транспортной системы Российской Федерации на современном этапе. 4. Определить перспективы развития транспортной системы Российской Федерации. Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания, специальные и частнонаучные методы. Научная новизна работы заключается в комплексном исследовании проблем функционирования транспортной системы Российской Федерации на современном этапе. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы, освящается степень научной разработанности, определяется объект и предмет исследования, ставится цель и задачи, решение которых необходимо для ее достижения, определяется методологическая основа и научная новизна работы, а также приводится краткая структура работы. В первой главе рассматривается единая транспортная система РФ. Во второй главе выявляются проблемы и определяются перспективы развития транспортной системы РФ. В заключении приводятся основные выводы по проделанной работе. В библиографическом списке приведены источники, изученные и использованные в процессе написания работы. В приложении приведена структура пассажиро- и грузооборота транспорта России.

Заключение

В процессе написания работы были решены следующие задачи: 1. Рассмотрена экономико-социальная характеристика Российской Федерации. Российская Федерация – федеративная республика, в состав которой входят 83 субъекта Федерации: 21 республика, 4 автономных округа, 1 автономная области, выделяемых по национальному признаку, а также 46 областей, 9 краев и 2 города федерального значения. Главными геополитическими и экономико-географическими приоритетами России являются: 1) страны СНГ, связанные с Россией не только соседским положением, но и общей многовековой историей, общим военно-политическим и экономическим пространством, родственными и дружественными связями граждан; 2) страны зарубежной Европы и прежде всего страны ЕС, ставшие основными торговыми и финансовыми партнерами нашей страны; 3) США – самая мощная в военном, политическом, экономическом и научном отношении страна мира; 4) Страны Азиатско-Тихоокеанского региона, особенно Индия, Китая, Япония и новые индустриальные страны, имеющие высокие темпы экономического и социального развития; 5) страны Севера, имеющие общие с Россией проблемы и огромный опыт в освоении районов Крайнего Севера. 2. Изучена структура транспортного комплекса Российской Федерации. В состав транспортного комплекса входят: сухопутные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, трубопроводный; водные виды транспорта: речной и морской; воздушный транспорт. Основные задачи транспортного комплекса: 1) обеспечение устойчивых связей между отдельными отраслями и регионами страны; 2) своевременное обеспечение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках; 3) повышение экономической эффективности работы транспорта. 3. Выявлены проблемы транспортной системы Российской Федерации на современном этапе. В настоящее время в транспортной системе РФ существуют следующие проблемы: 1) обновление основных фондов различных видов транспорта происходит в недостаточном объеме и сниженными темпами; 2) недостаточный уровень информатизации транспортных процессов в отношении обмена информацией с целью наиболее эффективного взаимодействия в отрасли транспорта с иными отраслями экономики; 3) недостаточное развитие научной деятельности в сфере транспорта; 4) отсутствие эффективной нормативно-правовой базы, способной регулировать деятельность транспортных организаций на необходимом и достаточном для развития экономики уровне; 5) отсутствие высококвалифицированных специалистов во всех отраслях транспортной системы; 6) транспортные технологии не отвечают современным требованиям эффективного функционирования транспорта в условиях высоко-конкурентного рынка. 4. Определены перспективы развития транспортной системы Российской Федерации. С целью развития транспортной системы РФ на железнодорожном транспорте необходимо продолжить электрификацию участков, работающих на тепловозной тяге, усилить подходы к морским портам, на ряде магистральных направлений осуществить работы, связанные с включением их в состав международных транспортных коридоров. На сети автомобильных дорог следует построить и реконструировать многие автомобильные магистрали, усовершенствовать их дорожные покрытия, построить обходы населенных пунктов, развязки на разных уровнях и объекты дорожного сервиса, увеличить протяженность дорог общего пользования с твердым покрытием. В гражданской авиации необходимо провести масштабные мероприятия по обновлению парка воздушных судов и их модернизации, а также реконструкцию объектов наземной производственной базы, ее развитие и оснащение современным оборудованием в соответствии с определенными нормативами. В морском транспорте необходимо наращивать мощности перегрузочных комплексов в отечественных морских портах и модернизировать погрузочно-разгрузочного оборудования в них. На внутренних водных путях необходима реконструкция судоходных шлюзов на многих гидротехнических сооружений Волжско-Камского бассейна и сибирских реках, а также следует повысить объемы путевых работ по поддержанию судоходных условий на эксплуатируемых реках. Реализация данных мероприятий в сфере транспорта даст возможность решить такие проблемы, как повышение безопасности работы транспорта и расширение экспортных услуг на транспорте. Таким образом, достигнута главная цель работы – изучено совершенствование системы государственного управления в сфере транспорта.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Консультант Плюс. 2. Постановление Правительства РФ от 05.12.2001 № 848 (ред. от 02.11.2013) «О Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» // Консультант Плюс. 3. Распоряжение правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года» // Консультант Плюс. 4. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я. География России. Хозяйство и экономические районы. - 9-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013. - 288 с. 5. Исаенко Е.В., Колесов А.И., Черных Г.А. Экономическая география и регионалистика России. – Белгород: Кооперативное образование, 2012. – 314 с. 6. Коготин С.А. Состояние автотранспортного комплекса Российской Федерации и перспективы его развития // Российское предпринимательство. – 2012. - № 10 (70). – С. 84 – 89. 7. Комарова К.Л. Состояние и перспективы развития транспортного комплекса России // Мир транспорта. – 2012. - № 10. – С. 38 – 41. 8. Левитин И.Е. Реалии и проблемы развития транспортной системы // Государственная политика. – 2013. - № 4. – С. 23 – 26. 9. Барахтенко Ю.А. Современные тенденции и перспективы развития транспортного комплекса // Транспорт России. – 2013. - № 48 (803). – С. 11 – 16. 10. Официальный сайт Министерства транспорта Российской Федерации // http://www.mintrans.ru/ 11. Панамарева О.Н. Интеллектуальные транспортные системы – инструмент повышения эффективности экономики России в целом // Общество: политика, экономика, право. – 2012. – № 2. – С. 96 – 103. 12. Региональная экономика / Под ред. Видяпина В.И., Степанова М.В. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 666 с. 13. Состояние и перспективы развития гражданской авиации России // http://www.atminst.ru/up_files/doklad_1_29-01-2013.pdf 14. Чуркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. - М.: Юристъ, 2003. - 320 с. 15. Шуравина Е.Н. Проблемы современной транспортной системы России // Вестник СамГУ. – 2011. - № 9 (90). – С. 58 – 62

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!