Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Место и роль схем территориального планирования в системе регионального управления на примере Забайкальского края

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Страноведение
Предмет
Региональная экономика
Страниц
25
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 1.Понятие,цели и задачи территориального планирования 5 2.Место и роль территориального планирования в системе регионального управления 8 3.Порядок разработки схем территориального планирования 11 4.Проблемы и риски в разработке схем территориального планирования 14 5.Оценка эффективности использования схем территориального планирования 17 6.Территориальное планирование в Забайкальском крае 19 7.Разработка схем территориального планирования в Забайкальском крае 21 7.1. Показатели 21 7.2.Области использования 22 7.3.В каких документах закреплено. Как и кем контролируется. 23 8. Рекомендации по использованию схем территориального планирования 25 Вывод 27 Список литературы 29
Введение

Муниципальное управление – это административная и экономическая деятельность местных органов власти, направленная на поддержание и развитие социальной и промышленной инфраструктуры города или другого поселения, а также управление учреждениями, которые находятся в собственности городской/поселковой общины. Такая деятельность осуществляется в рамках муниципальных границ согласно принятому и утвержденному депутатским корпусом Генеральному плану развития территории. Муниципальное управление напрямую не является формой политического администрирования. Однако согласно действующей российской конституции, местные власти включены в единую систему государственной власти. Поэтому принимаемые муниципальными образованиями экономические, социальные и административные решения исполняются в рамках правовых норм, установленных федеральными органами власти. Система государственного и муниципального управления отличается как по функциональным, так и по правовым критериям. Для государственного управления в большей мере характерна миссия общего контроля соблюдения федерального законодательства на конкретной территории. В то же время муниципальное управление занято экономическим развитием поселения. В частности, речь идет о поддержке и модернизации транспортной инфраструктуры, социальной сферы (медицина, образование, местные социальные программы), сборе и перераспределении местных налогов.


Если срочно нужно заказать курсач , на Work5 найдётся всё.


. Особое место в этом списке занимают региональные программы развития, которые обычно направлены на технологическую специализацию экономики муниципального образования. Иначе говоря, муниципальное управление – это целый комплекс экономических, социальных и правовых воздействий на местную общину, ориентированных на повышение ее экономического благосостояния. Местные администрации вправе самостоятельно определять цели и задачи развития территории, не противоречащие федеральному законодательству. В общей сложности муниципальное управление располагает такими функциональными возможностями, как: - выстраивание удобной, автономной по отношению к федеральной власти модели экономического развития, в частности, право создавать административно-бюрократические структуры по управлению муниципальной собственностью; - привлечение населения к решению наиболее важных вопросов, в частности, путем проведения местных референдумов. Кроме того, в функции муниципалитета входит и управление муниципальной собственностью. Наиболее проблемными вопросами являются поддержка и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры и физического состояния жилого фонда. Дело в том, что большинство предприятий, отвечающих за развитие ЖКХ, либо приватизированы, либо проданы частным владельцам. Однако коммунальные сети по-прежнему находятся в муниципальной собственности, а потому возникает проблема совмещения интересов местной общины, администрации поселения и собственников энергокомпаний. Аналогичная ситуация и в отношении транспортной инфраструктуры. Получается, что дороги и развязки в основном государственные или муниципальные, тогда как транспорт – частный. Соответственно, возникает вопрос о том, как управлять собственностью, которая принадлежит административно, но не в экономическом отношении. И это при том, что региональные экономические программы и администрирование местных налогов - основа муниципального управления.

Заключение

Региональная политика государства является важной составной частью его экономической политики и охватывает совокупность разных административных, законодательных, экономических мероприятий, которые осуществляются как местными, так и центральными органами власти. Направлены все эти мероприятия на регулирование в размещении производительных сил. Государственная региональная политика является отраслью управления социальным, экономическим и политическим развитием в стране в региональном (пространственном) аспекте. Другими словами, данная сфера связана с взаимоотношениями между районами и центральным аппаратом страны, а также отношениями районов друг с другом. Региональная политика являет собой компонент национальной стратегии в социально-экономическом развитии и предусматривает несколько направлений. Формирование соотношения движущих сил районного развития и обеспечение взаимодействия между ними. Определение соотношений регионального и общегосударственного аспектов в развитии, уровней экономического управления. Освоение новых территорий и ресурсов, поднятие экономики в отсталых районах. Решение вопросов национально-экономического характера (в условиях многонациональной страны). Решение урбанизационных проблем (связанных с повышением роли городов). Среди прочих направлений отрасли следует отметить районные аспекты аграрной, демографической политики. Проявляющееся отношение государственного аппарата к каждому из вышеописанных направлений и определенные мероприятия, которые осуществляются по ним, формируют содержание политики, проводимой госаппаратом на местах. В развитых странах содержание региональных мероприятий приблизительно одинаково. Реконструкция (восстановление) экономического состояния депрессивных (отсталых) промышленных районов, освоение территорий слаборазвитых. Децентрализация агломераций (выведение за пределы скопления) и районов с высокой концентрацией производства. Формирование новых узлов промышленности за рамками городских поселений, не имеющих связи с существующими промышленными центрами. Региональная политика по вышеописанной схеме предотвращает усиление диспропорции как в масштабах всей страны, так и в ее регионах. Эта отрасль управления в развитых странах выполняет весьма значимую роль. При этом в державах менее развитых проблемы в районах часто стоят более остро. Это связано с тем, что региональная политика требует значительных затрат. Направления работы с районами в развитых странах можно выделить следующие: Интеграция в единую торговую площадку всех районов в стране. Подъем экономики менее развитых регионов, смягчение диспропорций. Освоение в более полном масштабе людских и природных ресурсов. Размещение новых проектов промышленности с рациональной точки зрения. В России региональной политике отводится значимая роль. Это обусловлено огромными различиями социально-демографических, природно-географических, экономических и прочих условий внутри страны. В РФ неприменим унифицированный подход к районам. Значение региональной политики в процессе перехода к рыночным отношениям возрастает в значительной степени. Вместе с этим напряжение в социально-экономической ситуации в районах, ярко выраженные контрасты в социальных условиях могут угрожать существованию страны, приводя к ее распаду. В связи с этим предназначение региональной политики еще и в том, чтобы ослабить внутренние напряжения, сохранив единство и целостность державы. Изменение ситуации внутри страны провоцирует изменения в содержании работы с районами.

Список литературы

1. Аганбегян А.Г. Социально – экономическое развитие. – М.: ЭКО, 2009 г. 2. Вавилова Е.В. Экономическая география и регионалистика; Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2009 г. 3. Видяпин В.И. Региональная экономика. – М.: Буквица, 2007 г. 4. Кистанов В.В. Региональная экономика России. – М.: Финансы и статистика, 2010 г. 5. Морозова Т.Г., Победина М.П., Шишов С.С. Региональная экономика; Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2009 г. 6. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=436792 7. www.ekolog-stud.ru 8. www.kgau.ru 9. Видяпин, М. В. Региональная экономика. Основной курс: Учебник / М. В. Видяпин, Н. В. Степанов. – М.; 2005 10. Кузнецов Н. Г. Региональная экономика / Н. Г. Кузнецов, В. И. Тяглов. - Ростов-на-Дону; 2011

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!