Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Рынок: функции, законы, субъекты, институты

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Микро-, макро-, мегаэкономика
Предмет
Макроэкономика
Страниц
30
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические основы рынка 5 1.1. Понятие рынка, его функции 5 1.2. Объекты и субъекты рынка 8 1.3. Структура рынка и критерии классификации рынков 10 2. Фирма в условиях рынка 14 2.1. Проблемы управления компанией в условиях рынка 14 2.2. Конкуренция и рынок 16 2.3. Фирма в долгосрочном и краткосрочном периодах 20 3. Преимущества и недостатки рынка 28 Заключение 33 Список литературы 35
Введение

Можно сказать, что рыночная экономика на сегодняшний день является очень сложным организм, который состоит из большого количества коммерческих, производственных, информационных, а также финансовых структур. Они в свою очередь активно взаимодействуют между собой на фоне широкой системы различных норм бизнеса. Все они объединяются одним понятием рынка. Вообще рынок является организованной структурой, в которой совместно работают как производители, так и покупатели. В результате их взаимодействия, то есть спроса покупателей, также предложения производителей на рынке устанавливаются определенные цены, а также объемы продаж различной продукции. При более подробном изучении организации, а также рынка, огромное значение имеет именно количество производителей и количество покупателей, которые участвуют в непрерывном процессе обмена денег на различную продукцию. Данное количество производителей и покупателей, а также структура и характер и взаимоотношений между ними и определяют взаимодействие таких величин, как предложение и спрос на рынке. Можно говорить о том, что центральным понятием, которое выражает всю сущность рыночных отношений, является именно такое понятие, как конкуренция. Конкуренцию можно определить как так называемый центр тяжести всего рынка. То есть это особый тип взаимоотношений между фирмами-производителями на рынке по поводу объемов предложения продукции, а также цен на нее.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по экономической теории. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Аналогично можно определить и конкуренция между покупателями, то есть это такие взаимоотношения по поводу определения объема спроса, а также цен на рынке. Можно сказать, что главным стимулом, который побуждает индивида к конкурентной борьбе, является именно стремление быть лучшим или же превзойти других. Конкурентная борьба на рынке является динамической, то есть, она активно ускоряет все процессы. Именно конкурентная борьба и служит наилучшему обеспечению рынка различной продукцией. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. В качестве средств в процессе конкурентной борьбы для улучшения своего положения на рынке предприятия могут использовать качество продукции, а также цену, большой ассортимент и прочее. Целью курсовой работы является рассмотрение функций, законов, субъектов и институтов рынка. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: ? рассмотреть понятие рынка, его функции; ? определить объекты и субъекты рынка; ? изучить структуру рынка и критерии классификации рынков; ? рассмотреть проблемы управления компанией в условиях рынка; ? рассмотреть фирму в долгосрочном и краткосрочном периодах; ? определить преимущества и недостатки рынка.

Заключение

Вообще рыночный механизм работает именно на основе различных экономических законов, таких как, изменения спроса и предложения, а также равновесной цены, стоимости и конкуренции, прибыли и полезности. Ключевыми целями на любом рынке являются спрос, предложение. То есть их взаимодействие между собой и определяет, что и в каком количестве нужно производить, а также по какой цене продавать. Хотелось бы отметить, что структура рынка в экономике является конфигурацией отраслей именно в зависимости от числа предприятий, которые производят идентичную продукцию. Конкуренция является соперничеством между участниками современной рыночной экономики за самые лучшие условия производства и купли, продажи продукции. Вообще характер конкуренции может быть совершенно различным, и он связан с существованием самых разнообразных рыночных структур. Структуру рынка можно охарактеризовать взаимосвязью и взаимодействием различных видов рынков. Конкуренция является определенным соперничеством или же экономической борьбой фирмами-производителями продукции за право получения наибольшей или же максимальной прибыли, также между потребителями при покупке продукции за наибольшую выгоду. Конкуренция на рынке вынуждает фирмы-производители учитывать в все интересы покупателей, а это означает, и учет интересов всего общества. Вообще в процессе конкуренции рынок из множества видов продукции выбирает только лишь те, которые больше всего нужны покупателям. Также конкуренция также побуждает фирмы-производителей постоянно совершенствовать свою продукцию, а также постоянно расширять ее ассортимент. Таким образом, можно сказать, что фирмы-производители просто вынуждены постоянно бороться с фирмами-конкурентами за своих потребителей на рынке сбыта с помощью улучшения и расширения ассортимента предлагаемой продукции по более низким ценам. Можно сказать, что в период существования плановой экономики в России конкуренция совсем не играла такой роли, как на сегодняшний день. Однако с переходом нашей страны к рыночной экономике роль конкуренции в жизни России существенно увеличилась. Но на сегодняшний день созданию, а также полноценному развитию конкурентной среды в России мешает огромное количество предприятий-монополий, а также несовершенство антимонопольного законодательства. И это далеко не все причины. Современный рыночный механизм именно как экономическое явление обладает, как преимуществами, так и недостатками. Неспособность рыночного механизма решать определенные задачи требует вмешательства государства в рыночные отношения.

Список литературы

1. Алиева А.В. Исторический аспект рыночных реформ в экономике Российской Федерации // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 24. - С.61-64. 2. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика: Учебник. – М.: МГУ им. М.В.Ломоносова, «ДИС», 2009. – 320 с. 3. Кураков Л.П., Яковлева Г.Е. Курс экономической теории - М.: Гелиос АРВ, 2010 4. Курс экономической теории. Учебное пособие / под ред. М. Чепурина, Е. Киселевой. – Киров, 2011, Гл. 1, 2. 5. Микроэкономика: учеб. пособие // С.А.Константинов и др.; под ред. С.А.Константинова, В.А.Воробьева, Л.В.Пакуш, А.М.Филипцова. – Мн: ИВЦ Минфина, 2011. – 369 с. 6. Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики.: Учебник / Р.М. Нуреев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 576 c. 7. Плясунков А.В. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции: Автореферат диссертации / А.В. Плясунков. Мн. БГПА, 2009. - 21 с. 8. Радаев В.В. «Экономика переходного периода» - Москва. Владос, 2009. – 324 с. 9. Сажина, М.А. Экономическая теория: учеб. для вузов /М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков -2-е изд., перераб. И доп.-М.: НОРМА,2011. 10. Тарануха, Ю.В. Микроэкономика: Учебник / Ю.В. Тарануха, Д.Н. Земляков. - М.: КноРус, 2011. - 320 c. 11. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" - М.: ИНФРА-М, 2009. - 312 с. 12. Экономическая теория. Учебник / Под общ.ред. В. Видяпина, А. Добрынина, Г. Журавлевой, Тарасевича – М.: ИНФРА-М, 2009, Гл. 3, 4. 13. Юданов А. Ю Конкуренция: теория и практика - М.: Гном-Пресс, 2009. 14. Определение цены и объема производства - чистая конкуренция. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://be5.biz/ekonomika/e016/23.htm 15. Преимущества и недостатки рынка. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://newinspire.ru/lektsii-po-mikroekonomike/preimuschestva-i-nedostatki-rinka-323 16. Проблемы рыночной экономики. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.center-yf.ru/data/economy/Problemy-rynochnoi-ekonomiki.php 17. Роль конкуренции в развитии рыночных отношений. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ktek.ru/07122012/rol-konkurjencii-v-razvitii-rynochnykh-otnoshjenij.htm 18. Рынок и рыночный механизм. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/rynochnaya-ekonomika.html 19. Рыночные структуры: типы и определяющие признаки. Рыночная власть. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://modern-econ.ru/micro/tipy/ryn-struktura.html 20. Функции рынка. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://academout.ru/referates/32/2.php

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!