Введение3 1. Рынок нефтепродуктов4 2. Анализ конъюнктуры мирового рынка нефти7 3. Текущая ситуация на Российском рынке10 Заключение17 Список литературы20

конкуренция на рынке нефти

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
20 страниц
80% уникальность
2014 год
42 просмотров
.
Эксперт по предмету «Макроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1. Рынок нефтепродуктов4 2. Анализ конъюнктуры мирового рынка нефти7 3. Текущая ситуация на Российском рынке10 Заключение17 Список литературы20
Читать дальше
Действующая в настоящее время государственная система защиты конкуренции не охватывает всех аспектов, связанных с регулированием процессов экономической интеграции, и не затрагивает деятельность вертикально-интегрированных структур. Большинство проблем, возникающих в сфере развития конкуренции на товарных рынках в условиях усиления процессов вертикальной экономической интеграции (особенно на нефтяном рынке), пока не подкреплено государственным механизмом их решения. Ввиду этого, огромное значение приобретают проведение эффективной государственной политики в отношении процессов вертикальной экономической интеграции и выработка гибкой системы регламентации деятельности вертикально-интегрированных структур на рынке (с учетом как общемировых тенденций в развитии производства, так и национальных отраслевых интересов), направленной на предотвращение антиконкурентныхпоследствий и повышение социально-экономического эффекта от их деятельности.


Дипломная работа по строительству на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


. Особое значение и актуальность в данном случае приобретает необходимость проведения комплексного анализа состояния конкуренции в условиях вертикальной экономической интеграции и оценки ее реального социально-экономического эффекта с учетом ограничительного влияния на состояние рыночной конкуренции. Цель исследования состоит в анализетеоретических и методических положений анализа и оценки влияния процессов вертикальной экономической интеграции на состояние конкурентной среды рынка нефтяной отрасли. Указанная цель исследования определила постановку следующих задач исследования: - проанализировать состояние и тенденции развития нефтяной отрасли, выявить основные проблемы и ограничения в ее функционировании; - оценить степень изменения состояния конкурентной среды в условиях - разработать предложения и рекомендации по развитию конкурентных отношений на нефтяном рынке. 1. Рынок нефтепродуктов Нынешняя ситуация на внутреннем рынке нефтепродуктов, а именно значительное превышение – на 10–20%, а в отдельных случаях и на 40–50% – российских цен над показателем экспортного эквивалента (net-back) способствует активному диалогу власти и бизнеса в вопросах поиска оптимальной формулы ценообразования на рынке и необходимости существования такой формулы в принципе. Приоритетом для государства является прозрачность и обоснованность формирования цен на нефтепродукты. А также возможность прогнозировать спрос и предложение на рынке, обеспечивать развитие нефтепереработки и улучшение качества продукции. В свою очередь, участники рынка заинтересованы в стабильности поставок нефтепродуктов и их физической доступности на рынке, что также требует прогнозируемости и относительной стабильности цен. С этой точки зрения основной задачей участников круглого стола было представление взглядов на ценообразование со стороны государства и бизнеса, поиск путей к сближению различных позиций и выработка оптимальных решений. Формулы, предлагаемые в настоящее время для определения цен на нефтепродукты, отличаются между собой объемом и сложностью расчетов, а также допустимым отклонением цен на рынке от цен, рассчитанных по формуле. Так, ФАС предлагает взять в качестве базиса экспортный эквивалент и допускать отклонения от него на 1–2%, стремясь, таким образом, к поддержанию минимального уровня цен на российском рынке. Минэнерго в своей формуле также предлагает в качестве базиса экспортный эквивалент, но при этом допускает возможность превышения цены над ним до 20%, поддерживая средний уровень цен на нефтепродукты на внутреннем рынке. Наконец, формула ВИНК (вертикально-интегрированные нефтяные компании) предусматривает в качестве базиса приведенную мировую цену (экспортный эквивалент без учета транспортных расходов) и отклонения от нее на 20% вниз или вверх. ВИНК, в соответствии со своей формулой допускают максимальный уровень цен на нефтепродукты в России В итоге же дискуссия, начинавшаяся с поиска оптимальной формулы ценообразования на нефтепродукты для бизнеса и власти, свелась к более общему и принципиальному вопросу – нужна ли вообще рынку нефтепродуктов формула? За идею внедрения формульного ценообразования в первую очередь выступает ФАС. Представители службы считают, что ценообразование в рамках биржевых сделок сложно назвать рыночным, так как биржевая торговля нефтепродуктами в России, несмотря на рост ее объемов, все еще неликвидна. В Минэнерго России, напротив, склоняются к признанию цен сделок, заключаемых на бирже, в качестве рыночных и соответствующих антимонопольному законодательству (даже в случае, если они выходят за пределы диапазона цен, рассчитанного по формуле). Такого же мнения придерживаются большинствонефтяных компаний. Постановка вопроса «действительно ли ценам на нефтепродукты нужна формула?» заставляет задуматься о преимуществах и недостатках формульного ценообразования. Но, по мнению аналитика информационного центра «Кортес» Михаила Турукалова, учитывая традиционно олигопольнуюструктуру рынка нефтепродуктов страны, монопольную структуру отдельных региональных рынков, и неэффективную логистику (из-за транспортировки ВИНКами«своих» нефтепродуктов в «свой» регион), положительный эффект способна дать лишь «жесткая» ценовая формула. Однако ее использование таит в себе другую опасность. «Чрезвычайно важно не переступить грань, за которой будет стимулироваться не повышение эффективности логистики нефтепродуктов в России, а вывоз нефтепродуктов из страны»,– предупреждает аналитик Формульное ценообразование на основе экспортного эквивалента (предлагаемое ФАС и Минэнерго) таит в себе значительные риски. Среди них высокая сложность расчетов, вероятность ошибок (по причине того, что транспортные затраты, учитываемые в net-back, в наименьшей степени поддаются точной оценке), и сложность администрирования формульной цены. Согласно мнению участни

Читать дальше
Проведенный комплексный анализ и оценка характера изменений, происходящих в состоянии конкурентной среды рынка нефтепродуктов свидетельствуето том, что деятельность хозяйствующих субъектов, входящих в состав нефтяных компаний является определяющей в развитии регионального рынка нефтепродуктов, оказывает решающее влияние на его структуру, состояние конкурентной среды и уровень экономической концентрации. Создает конкурентные ограничения и рыночные барьеры, связанные, прежде всего, с ограничением свободы выбора и исключением интегрированных предприятий из рыночных отношений, с пресечением доступа и привязкой конкурентов к ключевым перерабатывающим мощностям, инфраструктуре хранения и распределения нефтепродуктов, оказавшимся в структурре нефтяных компаний В этих условиях главной задачей и приоритетными направлениями государства должно стать формирование и проведение эффективной конкурентной политики в отношении процессов вертикальной экономической интеграции в нефтяной отрасли, а также построение гибкой и продуманной системы государственного регламентирования деятельности нефтяных компаний, направленной на повышение «прозрачности» функционирования нефтяных компаний, предотвращение антиконкурентныхпоследствий и повышение социально-экономического, эффекта от их деятельности.
Читать дальше
Закон РФ «О специальном налоге с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей» oi23,02.95, N 25-ФЗ Закон РФ «Об акцизах» от 6.12.91 N 1993-1 (в ред. Законов РФ от 07.03.96 N 23-ФЗ, от 10.01.97 N 12-ФЗ. ог14.02.98 N 29-ФЗ, от 23.07.98 N 118-ФЗ, от29.12.98 N 192-Ф3. от 10.02.99 N 32-Ф3). 41. Закон РФ «Об энергосбережении» от 3.03.96. N 28-ФЗ. Кириллова Н. До рандеву рукой подать// Риск.— 1996.— №1,— С.39—43. Мелконян Р.Г. Экологические проблемы нефтегазового сектора/7 Нефть, таз и бизнес — 1999.— Ж1-2 — С.60-64. f Нефтяники предсказывают правительству выход из кризиса// Нефть России.— 1998 —№10-11—С. 8—9. ОттВ. Хорошо информированный оптимизм// Нефть России.— 1998.—№10-11.—С. 11 —13. Переработка нефти и рынок нефтепродуктов в России/7 http/7: www.kortes.com. Постановление Правительства РФ «Об утверждении ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном Союзе» от 10.09.99. №1039. Постановление правительства РФ от 07.03.95 №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.02.96 № 131. от 15.04.96 №473, от 31.07.96 №915). Состояние нефтяной отрасли// Нефть России 2013—№12—С.51—61. Статистическое обозрение.— М.: 2013 Суворов Н В. Балашова Е Е, Изменение структуры межотраслевых связей российской экономики в первой половине 90-х годов// Проблемы прогнозирования. 1998. -— №1. — С.27 —46. ТанкаевР.У. Авраменко Н.В. Интегрированные компании и нефтегазодобывающиепредприятия// Инвестиционная привлекательность нефтяныхкомпаний РФ.-- Вып.1.— М. ИнфоТЭК-КОНСАЛТ, 1996 — 27 с. ТанкаевР.У,. Канделаки Т.Л. Мельникова С.А. Автомобильный бензин//Маркетинговые исследования нефтяного рынка России. — Вып.1. — М.:1. н А о Т Э К - К О Н С А Л Т. 1996. — 77 с. 1 ТанкаевР.У. Мельникова С.А. Мазут/ Маркетинговые исследования нефтяногорынка России. - Вып.З. — М.: ИнфоТЭК-КОНСАЛТ. 1996,- 55 с. 108 Тарифы по-американски// Нефть и капитал,—- 1998. — №6-7. — С.51. Цены в Российской федерации. Статистический сборник. М.: Госкомстат России. 1995. j j Цены и ценообразование в рыночной экономике. 4.2. Цены и рыночная конъюнктура. Кн.1: Учебник; Под ред. В.Е.Есипова. —СПб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1991. — 140 с. ЧубаковГ.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия: Методическое пособие. — М.: ИНФРА-М. 1995. — 224 с. Экономическое развитие России в 1997 году /' Вопросы экономики. — 1998.— № 3. — С. 136—14 7. Эпоха фискальных эксперементов/7 Эксперт. — 1997. — №3. — С.14—15.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
" Сущность информационных м культурно-исторических функций документа, обеспечивающих процесс управления\\\"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Документоведение
курсовая работа
"Боснийская церковь" как "место памяти" бошняков (по материалам боснийской публицистики 1990-2010-х гг.).
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2014
Предмет:
История Зарубежная

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image