ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИчЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНяТИя «КОНСТИТУЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ» 5 1.1 Понятие конституционного контроля (надзора) 5 1.2 Виды конституционного контроля 9 2 МОДЕЛИ КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛя НА ПРИМЕРАХ СССР И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 11 2.1 Модель конституционного контроля на примере СССР 11 2.2 Модель конституционного контроля на примере зарубежных стран 22 ЗАКЛЮчЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Модели конституционного контроля

курсовая работа
Право
30 страниц
73% уникальность
2014 год
84 просмотров
Загуменникова Т.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИчЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНяТИя «КОНСТИТУЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ» 5 1.1 Понятие конституционного контроля (надзора) 5 1.2 Виды конституционного контроля 9 2 МОДЕЛИ КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛя НА ПРИМЕРАХ СССР И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 11 2.1 Модель конституционного контроля на примере СССР 11 2.2 Модель конституционного контроля на примере зарубежных стран 22 ЗАКЛЮчЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
Под конституционным контролем следует понимать любую форму проверки на соответствие конституции, т.е. непротиворечивость ей актов и действий органов публичной власти, а также общественных объединений, выполняющих публичные функции или участвующие в осуществлении публичной власти. Понятие конституционного контроля имеет несколько толкований. Иногда конституционный контроль» определяют широко: как деятельность парламента, главы государства, судов или других органов, связанную с решением вопроса о соответствии конституции различных нормативно-правовых или только законодательных актов. В некоторых случаях речь идет об осуществлении конституционного контроля самим народом путем референдума. Наиболее принятым является узкая трактовка конституционного контроля, по которому он воспринимается, прежде всего, как оценка судами общей или специальной юрисдикции нормативно-правовых актов на предмет их соответствия конституции. От такой оценки зависят возможности применения этих актов или даже их существования. Во многих странах понятие конституционного контроля обозначает не только функцию общего или специального суда, но и отдельный институт, который отождествляется с соответствующими органами и с совокупностью правовых норм, регламентирующих их организации и деятельности. Характер и содержание конституционного контроля во многом определяются природой органов, его осуществляющих.


На Work5 заказать курсовую срочно в Екатеринбурге - не проблема.


. Существует две основные модели организации конституционного контроля. Одна из них называется американской. По ее условиям соответствующими полномочиями наделены все суды общей юрисдикции, например, в США решение любого общего суда по вопросам конституционности закона или отдельных его положений становится обязательным в пределах его территориальной юрисдикции. В условиях апелляции окончательное решение принимает Верховный суд. Он является обязательным на всей территории государства. Модель организации конституционного контроля, по которой соответствующие вопросы решаются практически всеми судами общей юрисдикции, называется также децентрализованной моделью. Ее характеризует толкование конституционного контроля как сугубо правовой функции. В теории это означает отказ от рассмотрения судами политических вопросов, связанных с содержанием законов и их применением. Формально все обычно сводится к юридической экспертизе того или иного закона, осуществляемой судами в связи с рассмотрением конкретного гражданского или уголовного дела. Цель данной курсовой работы – изучить вопросы, касающиеся моделей конституционного контроля. Для достижения заданной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) Изучить теоретические основы понятия «Конституционный контроль»; 2) Рассмотреть модели конституционного контроля на примерах СССР и зарубежных стран.

Читать дальше
Таким образом, на основе ознакомления с некоторой учебной и иной литературой по данной теме можно сделать определенные выводы. Итак, обобщая изложенное, можно сформулировать следующие положения. Во-первых, необходимость конституционного контроля как одного из путей обеспечения практической реализации установленных Конституцией России норм, обусловлено общей потребностью согласования правотворческой деятельности различных органов государственной власти. При этом иерархичность нормативно- правовых актов, среди которых Конституция России занимает высшую ступень, соответствует иерархической структуре самих органов государственной власти. Источником силы конституции выступает учредительная власть народа как главного носителя суверенитета в демократическом государстве. Недаром большинство современных конституций было принято путем референдума или в процессе всенародного обсуждения, а все другие законы и нормативно-правовые акты размещаются в зависимости от их юридической силы или от того, каким именно органом и каким путем они были приняты. Во-вторых, актуальность совершенствования механизмов конституционного контроля как одного из условий развития в России правового государства и успешного проведения процессов демократической модернизации государства и общества является прямым следствием все большего усложнения системы современных политических, экономических и социальных отношений. То есть с ростом количества нормативно-правовых актов, регулирующих те или иные общественные отношения, объективно увеличивается и вероятность появления таких из них, которые, заботясь о временно текущих целях, сужают или вообще отрицают основополагающие конституционные принципы. Следовательно, осуществление органами государственной власти функций конституционного контроля, как и наличие эффективных механизмов реализации указанных полномочий, позволяет дать объективную политико-правовую оценку как уровня обеспечения принципа верховенства конституции и защищенности прав человека и гражданина, так и степень приближения государственной власти к модели правовой государственности.
Читать дальше
1) Авакьян С.А. Проблемы теории и практики конституционного контроля и правосудия // Вестник МГУ. Серия II. Право. 1995. № 4. С. 15. 2) Авакьян С.А. проблемы теории и практики конституционного контроля и правосудия // Вестник МГУ. Серия II. Право. 1995. № 4. С. 16. 3) Барри Д. Конституционный Суд России глазами американского юриста // Государство и право. 1993. № 12. С. 79. 4) Барри Д. Конституционный Суд России глазами американского юриста // Государство и право. 1993. № 12. С. 60. 5) Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1989. № 29. Ст. 572. 6) Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1989. № 29. Ст. 573. 7) Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 50. Ст. 1080. 8) Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 47. Ст. 1004. 9) Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 39. Ст. 774. 10) Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 47. Ст. 1000. 11) Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 47. Ст. 1001. 12) Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. № 47. Ст. 1002. 13) Егоров С.А. Конституционный контроль в современной политико- правовой теории США // Советское государство и право. 1991. № 4. С. 124. 14) Егоров С.А. Конституционный надзор в современной политико- правовой теории США // Cоветское государство и право. 1991. № 4. С. 124. 15) Керимов Д.А., Экимов А.М. Конституционный надзор в СССР // Государство и право. 1990. № 9. С. 5. 16) Конституционное право зарубежных стран: Учеб. пособие / К 65 г. С. Горшенев, К. А. Закоморна, В. А. Рияка и др..; Под общ. ред. В. А. Рияки. - 2-е изд., Допов. и перераб. - М.: Интер, 2006. - 544 с. 17) Курашвили Б. Политические мошенники // Правда. 1991. № 29. 18) Лазарев Б.М. Комитет конституционного надзора СССР (подво- дя итоги) // Государство и право. 1992. № 5. С. 21. 19) Лазарев Б.М. Комитет конституционного надзора СССР (подво- дя итоги) // Государство и право. 1992. № 5. С. 23. 20) Лазарев Б.М. Комитет конституционного надзора СССР (подво- дя итог) // Государство и право. 1992. № 5. С. 25. 21) Собчак А. Модели конституционного судопроизводства // Российская Федерация. 1994. № 6. С. 58. 22) Собчак А. Модели конституционного судопроизводства // Российская Федерация. 1994. № 6. С.58. 23) Феофанов Ю. Право и власть // Известия. 1991. 25 июня. 24) Шеховцов В.А. Конституция России и конституционный контроль: учебное пособие. – Владивосток: ВГУЭС, 2007.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
" Сущность информационных м культурно-исторических функций документа, обеспечивающих процесс управления\\\"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Документоведение
курсовая работа
"Боснийская церковь" как "место памяти" бошняков (по материалам боснийской публицистики 1990-2010-х гг.).
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2014
Предмет:
История Зарубежная

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image