Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Организация управления качеством продукции (товаров, услуг) на предприятии.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
25
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения основных моделей систем управления качеством 5 1.1. Понятие управления качеством 5 1.2. Модели и методы управления качеством 6 2. Анализ применения моделей управления качеством на примере ОАО "Тюмень-Автоваз" 10 2.1. Краткая характеристика ОАО "Тюмень-Автоваз" 10 2.2. Анализ системы менеджмента качества (СМК) СКП ОАО «ТЮМЕНЬ-АВТОВАЗ» 21 3. Статистическое изучение качества продукции ОАО "Тюмень Автоваз" 30 Заключение 32 Список литературы 35
Введение

Наличие в организации (на предприятии) системы менеджмента качества (далее - СМК), разработанной в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000 (МС ИСО 9000) необходимое экономическое условие выхода организаций, предприятий на рынок и участия в конкурентной борьбе. Достаточным условием успеха фирмы в конкуренции будет выпуск ею конкурентоспособной продукции (услуг) за счет, например, внедрения системы всеобщего управления качеством и завоевания на конкретном товарном рынке достаточно высокой доли объема продаж. Между тем, как свидетельствует практика, сегодняшний подход к решению проблем разработки и внедрения систем качества и уровень подготовки руководителей, специалистов российских предприятий не позволяет в полной мере освоить концепцию и методологию стандартов ИСО и реализовать ее в практической деятельности. Дальнейшие исследования в этой области, систематизация организационно-экономических методов разработки систем качества, применение их на практике будут способствовать развитию теории систем качества. Что в конечном итоге создаст реальные предпосылки для повышения конкурентоспособности продукции на внешнем рынке и вытеснения зарубежной продукции с внутреннего. Используемая информация, выводы, рекомендации автора основаны на опыте, накопленном отечественными и зарубежными специалистами в области системной концепции качества. Значительный вклад в исследование теории и практики в этой области внесли отечественные и зарубежные ученые: Г.Г.Азгальдов, Л.М. Если вы хотите получить реферат недорого , переходите на Work5 и заполняйте форму заказа..Бадалов, Ю.В.Богатин, В.В.Бойцов, В.В.Бузырев, В.Г.Версан, В.Н.Войтоловский, Л.Я.Дончак, К.Исикава, В.С.Кабаков, Е.М.Карлик, А.Е.Когут, Ю.А.Лавриков, и др. В условиях рыночной экономики обеспечение качества производимой продукции, является залогом того, что предприятие выживет, останется на плаву, не прекратит свое существование, будет конкурентоспособным и получит желаемую прибыль. Мы живем в 21 веке, который требует нового качества жизни. Один из его составляющих компонентов – качество продукции. Для модернизации последнего и постоянного обновления «в ногу» с потребностями рынка необходимо эффективное управление системой качества. Целью данной работы является на основе анализа теоретических и практических данных системы управления качеством разработать мероприятия по ее совершенствованию. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе рассматривались и решались следующие задачи: 1. Изучение теоретических и методологических основ систем управления качеством. 2. Анализ системы управления качества сборочно-кузовного производства ОАО «ТЮМЕНЬ-АВТОВАЗ». 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством СКП ОАО «ТЮМЕНЬ-АВТОВАЗ». Объектом исследования является сборочно-кузовное производство ОАО «ТЮМЕНЬ-АВТОВАЗ» Предметом исследования является система управления качеством СКП ОАО «ТЮМЕНЬ-АВТОВАЗ». Практическая значимость заключается в возможности использования рекомендуемых мероприятий в данном производстве, и на родственных предприятиях. ?

Заключение

Если подвести итог всей работы, можно дать некоторые рекомендации по системе управления качеством сборочно-кузовного производства ОАО «ТЮМЕНЬ-АВТОВАЗ». Документация. В настоящее время, в «век высоких технологий» пора бы уже отказаться от бумажного носителя и перейти к электронной системе обмена информацией и документацией. Такая система позволит осуществлять рассылку документов и отслеживать их прохождение по инстанциям. При ее введении нужно установить допустимый срок рассмотрений документа, например 3 дня, и за задержку более этого времени применять штрафные санкции. К тому же введение такой системе в СКП и на всем ОАО «ТЮМЕНЬ-АВТОВАЗ»не будет затруднительным, так как все производства и подразделения, вплоть до малейших отделов компьютеризированы. Благодаря этой системе время прохождения документации по качеству сократится как минимум в два раза, так как не будет тратиться время на перенос документов из кабинета в кабинет, со стола на стол. А время подготовки производства сократиться. Что касается сложности иерархии прохождения документов, то ее нужно упростить или сократить, либо разрешить прохождение документации «по горизонтали», т.е. из отдела в отдел, не затрагивая руководителей управления и производства. Входной контроль. Если подходить к входному контролю со статистической точки зрения, то сделаем выборку 1 деталь из партии 100 шт. Вероятность того, что деталь окажется некачественной, далека даже от 1%. Отсюда можно сделать вывод, что статистический контроль бесполезен. Выявить дефектную деталь при таком большом объеме поставляемой продукции невозможно. Входной контроль может определить лишь 100% брак партии, но в наше время при существующих системах выходного контроля поставщика этого не может быть. Следовательно, входной контроль ОАО «ТЮМЕНЬ-АВТОВАЗ», а в частности СКП – это достаточно бесполезный элемент, на который предприятие затрачивает большие ресурсы (люди, техника, складские помещения), его необходимо сократить. Мы должны частично перенести функцию входного контроля за деталью (комплектующим) на поставщика (изготовителя). Он должен изготовить, проверить, гарантировать качество производимой продукции и нести ответственность в случае дефектов его продукции. Но поставщику невыгодно производить и поставлять дефектную продукции, так как на ОАО «ТЮМЕНЬ-АВТОВАЗ»существуют большие штрафные санкции к поставщикам. Также мы должны возложить функцию входного контроля на слесаря, который устанавливает данную деталь на а/м, т.е. осуществлять входной контроль на рабочем месте. При хорошем качестве продукции поставщика, входной контроль убыточен, но накладывает дополнительную стоимость на а/м, т.е. увеличивает его себестоимость. Производство. Для обеспечения качества сборки, труд рабочего должен прослеживаться, т.е. должно быть видно кто выполнил данную операцию для того, чтобы в случае брака можно было применить какие-либо штрафные санкции, или наоборот при бездефектном труде на протяжении, например, 1 квартала поощрить. И если это будет так прослеживаться, то рабочий, мне кажется, постарается не допускать брак в своем труде. Класс контролеров в производстве должен быть заменен самоконтролем рабочего. И ошибочно полагать, что если увеличить рабочему заработную плату, он будет работать лучше. У рабочего должны быть нормальные условия труда: он должен быть сытым, одетым, обутым, работать в тепле и чистоте. Все эти условия выполняются на сборке семейства «Калины», но не на главном конвейере. На главном конвейере черные промасленные шашечно-торцевыеполы, на которых людям приходится работать всю смену. Рабочему просто не хочется делать «чистый» автомобиль, находясь в таких условиях. Несмотря на большое количество кондиционеров и вентиляций, воздух очень задымлен выхлопами погрузчиков и другого рабочего транспорта. Ранее рассматривались правила системы качества «10 не…». Эти правила в СКП и на всем ОАО «ТЮМЕНЬ-АВТОВАЗ»работают только на словах. Введенная система КАНБАН фактически не действует, следовательно, желаемых результатов нет. Данная проблема базируется на принципах, которыми руководствуются начальники Сборочно-кузовного производства и всего завода. Они привыкли работать старыми лозунгами, когда важно не качество, а «штуки», т.е. количество. Если они знают, что у них есть спрос, качество их волнует не особо сильно. Хотя даже если и нет спроса, качество почему-то опять таки остается на втором плане. Из всего этого можно сделать вывод, во-первых: - что на данном производстве не работает политика качества, она существует только на словах, из-за этого страдает качество сборки. Нужно изменять мировоззрение руководства. Может быть, это удастся сделать, проведя с высшим руководство курс лекций по качеству; - большие средства затрачиваются на проведение входного контроля, его следует сократить, и частично заменить на производственный контроль за комплектующими; - рациональнее будет ввести электронную систему управления документооборотом, и упростить иерархию прохождения документации.

Список литературы

1. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. М.: Изд. Стандартов. 2011. 85с. 2. Бреккель Э.И., Строков Н.Н. «Руководство по качеству СКП ОАО «ТЮМЕНЬ-АВТОВАЗ» 2011г.190с. 3. Глазунов А.В. Документы системы ИСО-9000/1 // Стандарты и качество. №6 2013г. 75с. 4. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2012г. 90с. 5. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: Изд. Стандартов.2013г.184с. 6. Гличев А.В. «Современные методы управления качеством» / Изд. Стандартов.2013г. 115с. 7. ИСО 9000 – 1: 2004. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечения качества. Ч.1. руководящее указание по выбору и применению. 82с. 8. Кацура П.М., Мещерякова М.Н. «Новые формы организации промышленного производства» М.: Изд. «Экономика» 1984г. 126с. 9. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 2002г. 92с. 10. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. М.: Изд. Стандартов. 2011г. 68с. 11. Мюллер К. Некоторые аспекты внедрения системы качества в промышленности // Стандарты и качество. №3 2004г. 32с. 12. Николаева Э.К. Семь инструментов качества в японской экономике. М.: Изд. Стандартов. 2003г. 81с. 13. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика. 2003г. 154с. 14. Протокол № 10 от 08.08.2013г. совещание о качестве «Анализ процессов СКП в СМК ОАО «ТЮМЕНЬ-АВТОВАЗ» по итогам работы за I полугодие 2013г.» 10с. 15. Протокол № 23 от 12.01.2013 совещание о качестве «Анализ процессов СКП в СМК ОАО «ТЮМЕНЬ-АВТОВАЗ» по итогам работы за IV квартал и 2012г.» 11с. 16. РД 04000.37.101.230-2013 «Нормативные значения показателей качества продукции подразделений СКП ОАО «ТЮМЕНЬ-АВТОВАЗ» на I полугодие 2013г.», Здорик В.Н., Строков Н.Н. 2013г. 43с. 17. Сакато Сиро. Практическое руководство по управлению качеством. М.: Машиностроение. 2010г. 104с. 18. Свиткин М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества. // Стандарты и качество. №9 2013г. 32с. 19. Системы качества. Сборник нормативно-технических документов. М.,2009г. 59с. 20. Справка по текучести кадров персонала СКП ОАО «ТЮМЕНЬ-АВТОВАЗ» ОК 2013г. 5с. 21. Справка по численности персонала СКП ОАО «ТЮМЕНЬ-АВТОВАЗ» ОК 2013г. 9с. 22. Тарасова А.М., Якубовский Ф.Б. «Строительство волжского автомобильного завода» М.: Изд. «Энергий» 1976г. 218с. 23. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: сокр. пер. с англ. М.:Экономика. 2012г. 61с. 24. Чайка И.И. Конкурентная борьба предприятий – это соревнование систем управления качеством.// Стандарты и качество. №12 2012г. 32с. 25. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. М.: Изд. Стандартов.2010г. 220с. 26. "Управление качеством продукции ИСО 9000 – ИСО 9004, ИСО 8402", М., "Издательство стандартов", 2012г. 113с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!