Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Языковая игра в газетных заголовках

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языкознание
Предмет
Лингвистика
Страниц
25
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Особенности английских газетных заголовков 5 1.1. Понятие газетного заголовка 5 1.2. Классификация английских газетных заголовков 6 1.3. Лексико-грамматические особенности английских газетных заголовков 9 Глава 2. Языковая игра как один из основных способов создания языковых заголовков 15 2.1. Понятие языковой игры 15 2.2. Способы создания эффекта языковой игры в английских газетных заголовках 18 2.3. Анализ языковой игры в заголовках британской газеты 21 Заключение 28 Список использованной литературы 30 Приложение 33
Введение

Актуальность проблемы исследования. Тема курсовой работы была выбрана в связи с тем, что в наши дни все более остро проявляется потребность в людях, владеющих тем или другим иностранным языком. Объектом исследования являются английские газетные заголовки. Предметом изучения является языковая игра в газетных заголовках английских изданий. Целью работы является комплексное рассмотрение функционирования языковой игры в английских газетных заголовках. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: • Определить понятие и специфику английских газетных заголовков; • Определить понятие языковой игры и уровни ее функционирования; • Произвести практический анализ реализации феномена языковой игры в газетных заголовках . Данное исследование в своей структуре содержит введение, две главы, заключение и список использованной литературы. Во введении описывается актуальность выбранной темы, поставлены цель и задачи, которые следует решить для достижения заявленной цель выпускной квалификационной работы. В первой главе дается понятие о газетном заголовке, приводится классификация английских газетных заголовков, а также рассматриваются лексико-грамматические особенности газетных заголовков. Вторая глава посвящена непосредственно языковой игре и ее функционированию в английских газетных заголовках. В заключении подводятся итоги проделанного исследования. Работу завершает список использованной литературы. Методы исследования – изучение литературы по теме исследования, метод сравнения, а также метод обобщения и систематизации полученных знаний.

Заключение

В данной курсовой работе была рассмотрена языковая игра и ее функционирование в английских газетных заголовках. Целью данного исследования было комплексное рассмотрения языковой игры в английских газетных заголовках. Для достижения данной цели был установлен ряд задач: • Определить понятие и специфику английских газетных заголовков; • Определить понятие языковой игры и уровни ее функционирования; • Произвести практический анализ реализации феномена языковой игры в газетных заголовках . Языковые особенности английской газеты обуславливаются их функциональным назначением – подачей материалы в возможно более сенсационном виде с целью привлечения большего количества читателей, то есть обеспечением нормального функционирования самой газеты. Решение поставленных задач привело к достижению цели курсовой работы и к утверждению автора в мысли о том, что английские заголовки отражают экспрессию и стиль речи современных англоговорящих людей – они максимально сжаты и, как правило, создаются на основе игры слов. В процессе изучения материала и анализа англоязычных газетных заголовков были определены пути создания газетных заголовков. Проанализированные заголовки были разбиты по кластерам внутри выявленных классификаций. Цель языковой игры - стремление к экспрессии. При помощи игры слов можно не только выделить ту или иную часть высказывания, но и выразить оценку (юмористическую, сатирическую). Игра слов часто используется в газете - критических статьях, материалах идеологической направленности, фельетонах. Заголовок образует с текстом единую семантически связанную с ним систему. При этом заголовок может соотноситься с различными компонентами текста: с его содержанием, с элементами содержания, а также с формой подачи информации. Нередко газетные материалы отличаются большой эмоционально – экспрессивной насыщенностью, и сила их воздействия органически связана с яркостью и образностью газетных заголовков. В качестве практической части был проведен анализ заголовков британской газеты The Guardian, в ходе которого в каждом исследованном заголовке была выявлена языковая игра, а также была предпринята попытка охарактеризовать механизм ее создания. В целом считать цели и задачи исследования достигнутыми.

Список литературы

1. Hartley, John. Understanding news. – London and New York: Routledge, 1995. – 203 p. 2. http://www.funny-stuff-central.com/headline.php 3. http://www.guardian.co.uk/ 4. Leech, Geoffrey N. and Short, Michael H. Style in fiction. – London and New York: Longman, 1985. – 402 p. 5. Leppihalme, Ritva . Culture bumps: an empirical approach to the translation of allusions. – Toronto: Univ of Toronto Press, 1997. – 241 p. 6. Parrot, Fred. Inescapable metonymy – or, life at the shallow end (know what I mean?) // English Today, vol. 15, № 1, 1999. – P. 52- 54. 7. Swan, Michael. Practical English Usage. – Oxford University Press, 1995. – 658 p. 8. Арнольд, И.В. Стилистика современного английского языка/ И.В. Арнольд. – М.: Наука, 1990,стр. 342 9. Блисковский, З.Д. Муки заголовка/ З.Д. Блисковский. – М.: Просвещение, 1981, стр.134 10. Вакуров В.Н. Фразеологический каламбур в современной публицистике/ В.Н. Вакуров . - Русская речь,1994, стр.70 11. Вакуров, В.Н. Стилистика газетных жанров/ В.Н. Вакуров. – М.:Просвещение, 1978, стр. 175 12. Киосе М. И. Лингво-когнитивные аспекты аллюзии (на материале заголовков английских и русских журнальных статей). Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук 10.02.20 - Сравнительно- историческое, типологическое и сопоставительное языкознание. - МГУ, 2002. – 243 с. 13. Костомаров Е.Г. Русский язык на газетной полосе/ Е.Г. Костомаров. - М.: Изд-во Моск. ун-та,1971, стр.153 14. Кривенко Б.В. Фразеология и газетная речь/ Б.В. Кривенко. - Русская речь, 1993, стр.48 15. Крикунов Ю.А. Сила газетного слова/ Ю.А. Крикунов. - Алма-Ата: 1980, стр. 210 16. Кулаков А.Н. Заголовок и его оформление в газете/ А.Н. Кулаков. – Л.:1982, стр. 98 17. Лазарева Э. А. Заголовок в газете/ Э.А. Лазарева. - Свердловск, 1989, стр. 115 18. Михайловская Н.Г. Заголовок – фразеологизм/ Н.Г. Михайловская. - Русская речь, 1993, стр. 54 19. Нухов С. Ж. Языковая игра в словообразовании: автореф. дис. на соис. учен. степени док. филол. наук. М., 1997. 39 с. 20. Овсянников В. В. «Похищенный» дискурс англоязычных масс-медиа // Нова філологія. Збірник наукових праць. – Запоріжжя: ЗНУ, 2005. - № 2 (22). – 292 с. – С. 209 – 214. 21. Овсянникова Е. В. Заголовок англоязычной прессы и проблема взаимодействия культур // Когнитивные сценарии коммуникации. На перекрёстке языков и культур. Доклады международной конференции. – Симферополь: Издательство ТНУ им. В. И. Вернадского, 2002. – С. 207 – 208. 22. Овсянникова Е.В. Интертекстуальность как переводческая проблема. // Международный Крымский лингвистический Конгресс «Язык и мир» (Ялта – 5 – 8 октября 2009г.) Культура народов Причерноморья (научный журнал) №168 т.2 – 412с. - 143-146. 23. Почепцов Г. Г. Язык и юмор: [Учеб. изд.]. – 3-е изд. – К.: Выща шк., 1990. – 327 с. 24. Путин А.А. О некоторых особенностях газетных заголовков / А.А. Путин.- Иностранные языки в высшей школе. 1971, стр.65 25. Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры/ В.З. Санников. - М.: Языки русской культуры,1999, стр.116 26. Сизов М.М. Развитие английского газетного заголовка / М.М. Сизов. - М.: Наука, 1984, стр. 131 27. Суворов, С. П. Особенности стиля английских газетных заголовков. // Язык и стиль. – М.: Мысль, 1965. – С. 179 – 195. 28. Узумова Л. М. Учись писать газету на английском языке/ Л.М. Узумова.- М.: Просвещение, 1985, стр.241 29. Усолкина А. В. Языковая игра как текстообразующий фактор: автореф. дис. на соис. учен. степени канд. филол. наук. Екатеринбург, 2002. 20 с. 30. Хейзинга Й. Опыт исследования игрового элемента в культурологи // Самосознание европейской куль- туры ХХ века. М.: Полит. Лит. Мыслители и Писатели, 1991. 69 с. 31. Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка/ Н.М. Шанский. - М.: Высш. шк., 1985, стр. 213 32. Шишкин Н.Э. Основы журналистики/ Н.Э. Шишкина. - Тюмень: ТюмГУ, 2008, стр. 128 33. Якаменко Н.В. Игра слов в английском языке/ Н.В. Якаменко. – Киев, 1984, стр. 175

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!