Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Конституция ЕС: процесс ратификация,причины провала.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Право
Предмет
Конституционное право
Страниц
27
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 1. Создание проекта Конституции ЕС 2. Содержание Конституции ЕС 3. Попытка ратификация Конституции ЕС 4. Перспективы создания единой Конституции ЕС Заключение Список использованных источников
Введение

Актуальность темы. Расширение сделало Европейский Союз более громоздким и разнородным, которому необходимо адаптироваться к условиям функционирования в составе 25 - 30 государств. Для преодоления разрыва между богатыми и бедными регионами необходимо сгладить различия в социально-экономическом развитии стран, для чего понадобятся годы и колоссальные ресурсы. В настоящее время остаются нерешенными проблемы занятости, миграции, реформы здравоохранения, социального обеспечения, пенсионной системы . Чрезвычайно активные усилия потребуются от ЕС для того, чтобы выдержать усиливающуюся конкуренцию со стороны молодых индустриальных государств, ослабить негативные последствия глобализации. ЕС нужны новая солидарность входящих в него государств и народов, более тесное единство, подкрепляемое более действенными институтами, процедурами и механизмами. Таким образом, Конституция для ЕС - жизненная необходимость.


Если понадобилось срочно заказать реферат в Тюмени , Work5 не будет медлить.


. Это императив развития и выживания, государства-члены не могли себе позволить такую роскошь, как еще больше тянуть с ее утверждением. Они и так много потеряли в политическом плане, увлекшись спорами по согласованию изменений в учредительных договорах ЕС. Конституция ЕС - это правовая определенность, это четкая и ясная модель будущего институционально-правового устройства, совершенно конкретная программа действий на среднесрочную перспективу. Она дает возможность всем - властным структурам государств-членов, бизнесу, политическому сообществу, гражданскому обществу, третьим странам - понять, как события в ЕС будут развиваться, в рамках какого правового режима Союз будет функционировать . Обстоятельства заставили ЕС выработать предельно прагматичный документ. В нем закреплены правовые решения, на которые государства-члены были готовы пойти, чтобы усилить координацию, единство действий, объединение ресурсов, без умаления национального суверенитета. В октябре 2004 г. окончательный согласованный вариант Конституции был подписан главами государств-членов. Отрицательные результаты голосования по Конституции на референдумах во Франции и Голландии независимо от возможных итогов голосования в других государствах ЕС заблокировали данный проект. Следовательно, перед Европейским союзом возник вопрос поиска путей преодоления сложившегося политического кризиса. В связи с этим целью данной работы являются рассмотрение/изучение истории подготовки Конституции ЕС, определение ее основных нововведений, а также выявление причин ее неприятия. Для реализации этой цели ставятся следующие задачи: -рассмотреть создание проекта Конституции ЕС; -изучить содержание Конституции ЕС; -исследовать попытку ратификация Конституции ЕС ; -выявить перспективы создания единой Конституции ЕС. В русскоязычной литературе исследуемая тема недостаточно хорошо изучена. Однако особого внимания заслуживают исследования А. К. Бурханова , В. Макарчева , а также работы зарубежных авторов А. Алесина, И. Анджелони , М. Комелли , П. Гордона . Необходимость изменения принципов управления Европейским союзом и институционального реформирования особо остро возникла после крупномасштабного расширения в 2004 г. Сближение «старой» и «новой» Европы является и по сей день трудной задачей, еще более сложная проблема — сохранение европейской идентичности. При этом Европейский coюз остается верным своему компромиссному подходу, что нашло подтверждение в разработке единой европейской конституции . По сути сама идея создания общей европейской конституции стала изобретением политических элит ЕС. Уже в конце 1990-х гг. европейские парламентарии заявили о том, что существование такого альянса, как Европейский союз, на основе набора соглашений и договоров является некорректным, поэтому разработка единого основного закона представлялась необходимой и способствующей координации работы в рамках ЕС. Изначально главной целью создания основного закона было сделать ЕС понятным для граждан. Принятие Конституции Европейского союза должно было стать качественно новым этапом европейской интеграции, значительно усилить институты Европейского союза и логически продолжить кампанию расширения ЕС. Кроме того, предполагалось, что Конституция вберет в себя все ранее подписанные договоры, и тем самым единый документ сможет упростить понимание законодательной базы ЕС .

Заключение

Таким образом можно сделать следующие выводы: - Принятие Конституции ЕС является очередным шагом к объединению Европы. Это важный исторический момент для стран-членов и всего мира. От принятия или провала Конституции зависит дальнейшее благополучное развитие Евросоюза; - Провал ратификации Конституции во Франции и Нидерландах существенно приостановил процесс развития отношений в Европе. Очевидны последствия отказа Франции и Нидерландов от принятия Конституции ЕС, в частности замор аживание процесса интеграции; - Основными причинами отказа явилась потеря прав Франции и Нидерландов при условии ратификации конституции, что для этих развитых стран неприемлемо. Так же к другим причинам относятся неподготовленность и, следовательно, недовольство жителей ЕС к резким расширениям границы за счет вступления новых членов, принятие директивы Болкенстейна, неудовлетворенность социально-экономической политикой. - Поскольку без ратификации Конституции невозможно сделать новые шаги по углублению интеграционных связей в Европе, то следует принять все меры по урегулированию этого вопроса в странах, которые отказались от принятия документа, а именно: отрегулировать вопросы, из-за которых жители Франции и Нидерландов отказались принимать Конституцию.

Список литературы

1. A Constitution for Europe [Electronic resource] // EU official site. Mode of access: >http://europa.eu/scadplus/constitution/index _en.htm>. 2. Agostinelli, M. Costituzione Europea: i pericolosi obiettivi della Convenzione / M. Agostinelli [Electronic resource] // Relazione tenuta al forum soceale di Riva del Garda. Mode of access: . 3. Alesina, A. What does the European Union do? / A. Alesina, I. Angeloni, L. Schuknecht: CEPR Discussion Paper. 2002. № 115. London, 2002. 4. Charter of fundamental rights of the EU [Electronic resource] // EU official site. Mode of access: . 5. Comelli, M. Il nuovo Trattato UE un passo avanti per la politica estera commune / M. Comelli [Electronic resource] // Istituto Affari Internazionali. Mode of access: . 6. Constitution approved by the EU Parliament [Electronic resource] // Demistifying the EU Constitution. Mode of access: . 7. Crisis, what crisis? [Electronic resource] // The Economist. Mode of access: . 8. Eurobarometer on Constitution: a positive attitude, but a lack of information [Electronic resource] // Eurobarometer on Constitution. Brussels, January 2005. Mode of access: . 9. Gorbachev, M. The Cracks in Europe's Expanding Empire / M. Gorbachev, A. Lebedev [Electronic resource] // Yaleglobal News. Mode of access: . 10. Gordon, P. USA has big stake in Europe's Constitution / P. Gordon // Financial Times. 2005. 17 May. 11. Leader: Time for the people to speak: But let the French and Dutch be told the truth on the EU [Electronic resource] // Economist Intelligence Unit ViewsWire. Mode of access: . 12. McManamara, S. The EU Constitution: Will Europe force a Way Forward? / S. McManamara [Electronic resource] // The Heritage Foundation. Mode of access: . 13. Oсипов, О. В Риме вершилась история – подписана общая конституция 25 государств / О. Осипов // Эхо планеты. 2004. № 45-46. 14. Price, С. European Commission president urges action on EU constitution / C. Price [Electronic resource] // Jurist Legal News and Research. Mode of access: . 15. Treaty establishing a Constitution for Europe // Official Journal of the European Union. 2004. V. 47. C 310. 16. Whitney, M. The EU Constitution, don't believe the BS / M. Whitney [Electronic resource] // Dissident Voice. Mode of access: . 17. Алексеева В. А. Конституция ЕС: пример неудачного процесса ратификации. // http://www.rusnauka.com/11._NPRT_2007/Economics/22353.doc.htm 18. Бианчери, Ф. В ответ на любое «да» в адрес Турции, навязанное лидерами ЕС, электорат ответит «нет» по вопросу о ратификации Конституции / Ф. Бианчери // Европа. 2005. № 4. 19. Бурханов, А. К. Европейский союз в современном мире / А. К. Бурханов. Алматы: Ин-т мировой экономики и политики при фонде первого президента Респ. Казахстан, 2005. 20. Гавриков, Д. Европейский союз как территория противоречий / Д. Гавриков // Мировая экономика и междунар. отношения. 2004. № 12. 21. Европейские страны СНГ: место в «Большой Европе» / под ред. В. Грабовски, А. В. Мальгина, М. М. Наринского (отв. ред.). М.: Междунар. отношения, 2005. 22. Кавешников, Н. Конституционный кризис в ЕС / Н. Кавешников [Электронный ресурс] // Европейский союз: факты и комментарии. Март—май 2005. № 40. Режим доступа: . 23. Крук Ю. Конституция Европейского союза: история подготовки и причины провала ее ратификации // журнал международного права и международных отношений. 2009. № 2. С. 18 24. Лидеры ЕС «зашли в тупик» [Электронный ресурс] // Официальный информационный сервер партии регионов. Режим доступа: . 25. Макарчев, В. Кризис вокруг провала Конституции ЕС / В. Макарчев // Компас. 2005. № 52. 26. Пищук В.. Европейская конституция и ее роль в валютной интеграции. // МЭ и МО №1, 2005. 27. Погорельскя С.. Конституция Versus демократия?// МЭ и МО. №7, 2005.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!