Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

" Совершенствование системы социальной защиты ветеранов и пенсионеров г. Омска (на примере Омской городской общественной организации «Совет ветеранов и пенсионеров»)"

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
75
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 1. Теоретические и методологические основы социальной защиты ветеранов и пенсионеров 1.1 Основные понятия и предназначение социальной защиты ветеранов и пенсионеров 1.2 Нормативно-правовая и методологическая основа социальной защиты 1.3 Социальное партнерство 2. Анализ деятельности и оценка эффективности функционирования ОГОО «Совет ветеранов и пенсионеров» 2.1 История создания, направление деятельности и общая характеристика ОГОО «Совет ветеранов и пенсионеров» 2.2 Анализ технико-экономических показателей ОГОО «Совет ветеранов и пенсионеров» 2.3 Исследование проблем функционирования и развития ОГОО «Совет ветеранов и пенсионеров» 3. Основные направления оптимизации общественной ветеранской организации в современном мире 3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности ОГОО «Совет ветеранов и пенсионеров» 3.2 Расчет эффективности мероприятий по оптимизации деятельности ОГОО «Совет ветеранов и пенсионеров» в результате осуществления проектируемых мероприятий Заключение Библиография
Введение

В настоящее время жизнь пенсионеров и ветеранов протекает в достаточно сложных социальных условиях, что связано с социально-экономическими преобразованиями, характеризующимися нарушениями прав граждан, ростом социального расслоения, межпоколенческими конфликтами и социальной напряженностью. Данные факторы обостряют проблему социальной защиты этой категории населения. Исследование трансформации системы социальной защиты пенсионеров и ветеранов весьма актуально для определения изменения межпоколенческих отношений, места и роли ветеранов в обществе, их отношения к переменам, охватившим Россию и мир в целом. На примере социальной защиты пенсионеров и ветеранов можно социологически исследовать, как трансформировалась система социальной защиты в стране.


Если вы хотите купить чертеж , но не знаете, где, заходите на сайт Work5.


. В последнее десятилетие решение проблем системы социальной защиты пенсионеров и ветеранов становится ведущим приоритетом в области социальной политики. Однако их социальное положение и уровень социальной защищенности свидетельствуют о том, что существуют выраженные противоречия в указанной сфере. Социальная защита исследуемой категории пожилых людей не может ограничиваться только пенсиями и материальными привилегиями. Пенсионеры и ветераны — это особая категория общества. Для них принципиально понимание, что происходит с обществом, с Отечеством, за которое они воевали. Они заслужили право на свое восприятие реальности. Ностальгия по прошлому для них — жизненно важное явление. Благополучие ветеранов, их социально-психологическая удовлетворенность протекающими изменениями значимы для народа России. Социальная миссия победителей не завершилась с окончанием войны. Моральный дух победителей и созидателей и сегодня служит основой восстановления моральной силы государства. Отношение общества к ним — это пример для многих поколений, в первую очередь для молодежи". Сочувствие, взаимопонимание и взаимоуважение поколений вырастают из признания общности, а не из культивирования разъединения, выливающегося в распространение отчужденности. Требуется выяснить восприятие самими ветеранами и пенсионерами степень их защищенности. Человеку необходимо чувство значимости. Попечительские технологии социальной защиты реализуются в противоречивом контексте с институционально формирующейся коллективной судьбой целого поколения и индивидуальными горизонтами жизневосприятия. Актуальность исследования определяется необходимостью исследования трансформации социальной политики в контексте формирования гражданского общества; становления и развития института социальной защиты населения, элементом которой является социальная защита пенсионеров и ветеранов, а также потребностью разработки методологических и методических подходов для предоставления рекомендаций по совершенствованию социальной защиты. Суть их состоит во взаимосвязанности частных и общеполитических направлений, которые могут применяться при социальной защите пенсионеров и ветеранов. Цель работы – совершенствование системы социальной защиты ветеранов и пенсионеров г. Омска на примере Омской городской общественной организации “Совет ветеранов и пенсионеров”. Задачи работы: - рассмотреть основные понятия и предназначение социальной защиты ветеранов и пенсионеров; - исследовать нормативно-правовую и методологическую основу социальной защиты; - рассмотреть социальное партнерство; - провести анализ технико–экономических показателей ОГОО «Совет ветеранов и пенсионеров»; - исследовать проблемы функционирования и развития ОГОО «Совет ветеранов и пенсионеров»; - разработать мероприятия по совершенствованию деятельности ОГОО «Совет ветеранов и пенсионеров»; - произвести расчет эффективности мероприятий по оптимизации деятельности ОГОО «Совет ветеранов и пенсионеров» в результате осуществления проектируемых мероприятий. Предмет исследования – социальная защита ветеранов и пенсионеров. Объект исследования - ОГОО «Совет ветеранов и пенсионеров». Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

Заключение

Социальная защита пенсионеров и ветеранов представляет собой часть социальной защиты населения Российской Федерации. В российской юридической науке под социальной защитой понимается деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, негосударственных организаций по реализации основных направлений социальной политики. В качестве основных принципов социальной защиты можно выделить следующие: социальная защита должна быть встроена в систему экономических отношений, не может быть ограничена гарантиями только в какой-либо одной сфере жизни; социальная защита должна опираться на национальные и культурные традиции народов, учитывать их; социальная защита должна базироваться на таком принципе мышления, который направлен на формирование элементов самозащиты граждан. Социальная защита базируется на следующих принципах: - Социальное партнёрство. - Экономическая справедливость. - Адаптивность. - Приоритет государственных начал. - Превентивность мер по социальной защите. Социальная помощь - периодические или регулярные мероприятия, способствующие устранению или уменьшению трудной жизненной ситуации. Омская городская общественная организация «Совет ветеранов и пенсионеров» создана 26 января 2011 года общим собранием учредителей. Устав ОГОО «СВП» зарегистрирован в органах юстиции Омской области, свидетельство о регистрации от 22 февраля 2011 года. В составе городского Совета насчитывается более 302 тыс. пенсионеров и ветеранов всех категорий, объединенных в 510 первичных организаций по производственному признаку. Организация «Совет ветеранов и пенсионеров» создана с целью защиты прав и законных интересов членов организации, а также укрепления ветеранской дружбы, сотрудничества и взаимопомощи ветеранов, пенсионеров, в обеспечении интересов в сфере культурного и духовного развития. На основе проведенного нами анализа, был сделан вывод - количество задействованных ветеранов увеличилось, так как денежных средств с каждым годом поступило больше. Также стоит отметить что прочие расходы по сравнению с первым годом значительно уменьшились. Прочие расходы связаны с материальным поощрением работающих ветеранов в организациях, а также на обеспечение хозяйственных нужд (аренды помещения, коммунальные расходы, основные средства). Основные средства входят в прочие расходы, но благодаря тому, что организации приобрели все необходимое в первый год, тем самым избавив себя от расходов на основные средства в последующие года. С каждым годом увеличивалось финансирование. Из этого следует, что количество ветеранов было охвачено больше, а план мероприятий выполнен в полном объеме. Что касается вопросов взаимодействия с органами муниципальной власти, то отслеживается положительная тенденция. Так с января 2012 года отменено лимитирование поездок в общественном транспорте по месяцам. Решение этой проблемы коснулось 130 тыс. ветеранов труда федерального значения. С 1 июля 2012 года введен безлимитный проезд для тружеников тыла (льготу получили 19600 ветеранов данной категории) и введена доплата в размере 512 рублей для ветеранов Омской области. Эту льготу получили 50 тыс. ветеранов. По состоянию на 2014 год городской Совет ветеранов объединяет 36 ветеранских организаций. В городе сейчас почти 314 тыс. получателей пенсий и пособий (увеличение по сравнению с истекшим годом на 16 380 человек). Городской актив ветеранов составляет 5576 человек, которые работают: ? в цеховых – 1780 человек; ? в первичных – 2650 человек; ? членов Комитетов и Коллегий – 294 человек; ? членов Советов и Президиумов – 628 человек. Со дня создания организации городской Совет ветеранов принимает действенные меры по налаживанию более тесного и плодотворного сотрудничества с Министерствами труда и социального развития, здравоохранения, всеми городскими департаментами, пенсионным фондом, руководителями лечебных учреждений города, военным комиссариатом. Ветераны города принимают самое активное участие во всех проводимых городом и областью мероприятиях, в том числе митингах, шествиях, возложениях, посвященных Дням воинской славы России, знаменательным и памятным датам, открытии мемориальных досок, и вопросов, касающихся насущных проблем жителей города Омска. Свою работу по культурно-массовой и военно-патриотической направленности ОГОО «СВП» проводил с учетом современных требований: сохранения государства для будущих поколений, ограждения молодежи от бездуховности, моральной распущенности, эгоизма, забвения вековых традиций. Претворение этих задач городской Совет ветеранов осуществляет в тесном сотрудничестве с городской Администрацией и общественными организациями. Связь молодежи и ветеранов опосредованно определяется воздействием через культуру. Работа ОГОО «СВП» по социально-правовым вопросам была направлена: • на общественный контроль за соблюдением органами власти ФЗ «О ветеранах», «О статусе военнослужащего», «О мерах по дальнейшему улучшению жизни инвалидов» и других документов; • на своевременное реагирование всех поступающих вопросов, заявлений, жалоб от ветеранов войны и военной службы; • обращение в органы власти; • на разъяснение важных вопросов льготного обеспечения, а также по наиболее сложным вопросам. В целях оказания помощи ветеранам в решении различных вопросов, с которыми они обратились в Совет ветеранов, подготовлено 21 ходатайство в различные правительственные структуры, организации и учреждения. Оказано содействие в: - улучшении жилищных условий 3 участникам войны и членам семей умерших участников; - предоставлении санаторно-курортного лечения – 4 чел.; - госпитализации на стационарное лечение – 19; - ускорении проведения зубопротезирования – 5 чел.; - оказании материальной помощи – 3 чел. Деятельность ветеранской организации многогранна и носит системный характер. Приоритетное значение в ее работе имеет социальная защита ветеранов. За последние 10 лет сложились плодотворные партнерские отношения с органами власти Омска, что позволило решить многие непростые вопросы социальной защиты старшего поколения. Особое внимание уделяется обеспечению ветеранов жильем, их медицинскому обслуживанию и лекарственному обеспечению, оказанию адресной помощи одиноким, одиноко проживающим и лежачим больным ветеранам. Благодаря совместным усилиям ветеранской общественности за последние два года свыше 20 предложений по улучшению жизни ветеранов было направлено в правительство Омска, 18 из них были реализованы. Наиболее значимыми направлениями совершенствования деятельности ОГОО «Совет ветеранов и пенсионеров» являются: – освобождение участников войны от платы за жилье, коммунальные услуги и телефон; – 50%-ная оплата коммунальных услуг и телефона, бесплатное лекарственное обеспечение для тружеников тыла. Работа по обеспечению ветеранов жильем активно продолжается. Даже тем ветеранам, которых по закону нельзя принять на учет, оказывается помощь. В каждом таком случае решение ищут вместе представители советов ветеранов и работники жилищных управлений. При этом параллельно решается еще одна задача: улучшаются жилищные условия инвалидов войны, для которых необходимо снизить этажность по медицинским показаниям, если они проживают в доме без лифта на четвертом-пятом этажах. За последний год в новое жилье переехало свыше 90 семей ветеранов. Усовершенствовано проведение комплексной диспансеризации ветеранов войны в поликлиниках, ускорена запись на прием к врачу с использованием электронной регистратуры, увеличено количество медицинских бригад, обслуживающих ветеранов на дому. Качественное лечение ветеранов войны проводится в четырех госпиталях, в том числе в Челюстно-лицевом госпитале для ветеранов войн. Ветеранские организации должны принимать участие в различных мероприятиях медицинской направленности. Во взаимодействии с Московской диабетической ассоциацией проводятся занятия по профилактике и лечению сахарного диабета. Во взаимодействии с органами исполнительной власти города решаются не только жилищные проблемы ветеранов, их медицинское обслуживание и лекарственное обеспечение. Самое пристальное внимание уделяется социальной поддержке, особенно одиноких и одиноко проживающих ветеранов. Работники 122 центров социального обслуживания удовлетворяют нужды 140 тыс. ветеранов, 5 тыс. человек посещают центры ежедневно. Ежегодно ветераны получают социальную помощь в виде товаров длительного пользования в количестве до 10 тыс. единиц, в том числе холодильники, телевизоры, стиральные машины. Возможно внедрение службы социально-медицинской реабилитации «Санаторий на дому». «Тревожной кнопкой» для организации неотложной помощи через учреждения социальной защиты, здравоохранения и другие государственные структуры Омска необходимо обеспечить ветеранов Великой Отечественной войны. Продолжается развитие сети социальных магазинов для обслуживания ветеранов по сниженным ценам. Реализация любого проекта направлена на достижение заранее заданных и четко сформулированных целей и связанных с ними конкретных результатов. Проект может быть внедрен в течение года. Общая сумма затрат на реализацию проекта составляет 3850000 рублей. Планируется, что данные мероприятия будут профинансированы за счет средств бюджета. Помимо этих мер необходимо в ОГОО “Совет ветеранов и пенсионеров” внедрить автоматизированную систему для оперативного реагирования на обращения ветеранов и пенсионеров.

Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 05.02.2014 г. N 2-ФКЗ) 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N197-ФЗ (ред. от 01.01.2014 г.) 3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N51-ФЗ (ред. от 14.11.2013 г.) 4. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01. 1996 N7-ФЗ (от 10.01.2024 г.) 5. Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 06.02.2014 г.) 6. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. (ред. от 28.12.2013 г.) 7. Устав Омской городской общественной организации «Совет ветеранов и пенсионеров» от 20.01.2011 г. Основная литература 8. Астахов П.А. Пенсионер. Юридическая помощь по пенсионным вопросам с вершины адвокатского профессионализма. 2-е изд., испр. и доп. П.А. Астахов. – М.: Эксмо, 2010. – 208 с. 9. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия) 7- е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2013. — 408 с. 10. Кузнецова О.В. Социальная защита инвалидов: права, льготы, компенсации. – М.: Эксмо, 2010. – 192 с. 11. Кузьмина В.А. Социальная защита населения России. – М.: РАГС, 2012. – 118 c. 12. Кутафина О.Е. Основы государства и права: Учеб. пособие для поступающих в вузы / 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2009. – 416 с. 13. Нехода Е.В. Экономика: Мотивация труда/Вестник томского государственного университета. - № 3(4), 2009. – 45 с. 14. Смирнов В.М. Социальная защита населения в условиях формирования защиты населения. – М.: МГСУ, 2010. – 86 с. 15. Сулейманова Г.В. Социальное обеспечение. – М.: Контур, 2011. – 368 с. 16. Тучкова Э.Г. Социальное обеспечение и обслуживание пенсионеров. - М.: КНОРУС, 2013. – 175 c. 17. Холостова Е.И. Социальная политика. - М.: СТИ МГУС, 2012. - 251 с. 18. Черкашин Г.В. Региональные проблемы социальной политики. - М.: Статус, 2012. – 180 с. 19. Чернова Г.И. Совершенствование организационно-правовых мер по реабилитации инвалидов в учреждениях социальной защиты населения. // Социальное и пенсионное право. – 2013. - № 4. 20. Чистов JI. Социальная защита в системе эффективного управления. -СПб.: Изд-во фонда рабочей Академии., 2010. – 320 с. 21. Шестаков В.П. Современные аспекты правового регулирования в сфере социальной защиты инвалидов в РФ. // Социальное и пенсионное право. – 2013. – № 1. 22. Юдин В.П. Социальная защита: понятие. Сущность, границы. – Казань: КГУ, 2011. – 244 с. Интернет-ресурсы 23. Администрация города Омска [Электронный ресурс] URL: http://www.admomsk.ru/ (Дата обращения 27.02.2014). 24. ОГОО «Совет ветеранов и пенсионеров» [Электронный ресурс] URL: http://omsk-veteran.ru (Дата обращения 02.02.2014). 25. База данных ФОМ. Общественные организации России [Электронный ресурс] URL: http://bd.fom.ru/report/cat/notcomm/dd012635 (Дата обращения 01.03.2014).

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!