Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Кадровый менеджмент

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Менеджмент
Страниц
45
Год сдачи
2014
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2 1. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА……………………………………………………………….5 1.1. Управление человеческими ресурсами - новая технология кадрового менеджмента…………………………………………………………………….5 1.2. Кадровый менеджер и этика его деловых отношений………………..….7 2. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ……………………………………..……9 2.1. Разновидность подходов к управлению персоналом…………………….9 2.2. Значение «человеческого ресурса»……………………………………….11 2.3. Кадровая политика…………………………………………………………14 2.4. Управление персоналом в развивающихся организациях…………………………………………………………………….14 3. ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ………..17 3.1. Методы формирования кадрового состава…………………………….…17 3.2. Методы поддержания работоспособности персонала……………………26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРТУРЫ………………………………40
Введение

Управление персоналом тесно связано с разви¬тием экономики и уходит в древние времена. Исторически доказано, что проблемная ситуация управления людьми возникла одновременно с организацией. Принципы управления в древности передавались из поколения в поколение как очень ценное тайное знание. Это относится к таким государствам как Египет, Вавилон, Древняя Греция и Древний Рим. Управление рассматривалось как искусство с оттенком магического и священного.


Почему проще заказать написание реферата по обществу, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


. В управленческую практику большой вклад внёс Вавилон. Царём Хаммурапи (1792—1750 гг. до н.э.) были приняты экономические правила и нормы рабовладель¬ческих отношений. Эти законы отражали заработную плату, вознаграждения, юридические вопросы. Большой вклад в практику и теорию управления сделали египтяне. Национальное хозяйство и государственность в Египте значительно отличалось от других. Основная цель была – поддержание порядка, который достигался жестокой централизацией, тотальным контролем и регламентацией общественной жизни. Эта работа выполнялась огромным управленческим аппаратом. В управлении Египта выделялось самое большое число профессиональных менеджеров. Египетская модель управления людьми уже имела специализацию. Фараон, возглавлявший Египет, был профессионально образован. При его дворе находились школы подготовки чиновников. Попасть в школу чиновников - это была мечта людей среднего класса. В Древнем Китае была создана академия. Обучению менеджеров здесь начали два тысячелетия назад до появления современного менеджмента. Традиционные формы кадровой работы в последние десятилетия подверглись глобальным изменениям. Появляется новая профессия-менеджер по персоналу. Ранее работой с кадрами занимались руководители всех уровней и работники кадровых служб. Современные изменения в экономике потребовали внесение изменений в работу с кадрами (персоналом) и появлением кадрового менеджмента. С понятием кадрового менеджмента появляется понятие управление человеческими ресурсами. Опираясь на опыт западных стран, в период между Первой и Второй мировыми войнами работа с кадрами заключалась в научной организации труда и рассмотрению человеческих отношений. К концу двадцатого века работа с кадрами претерпевает изменения: персонал привлекается в работу организаций, уделяется внимание демократизации процессов управления, делегированию ответственности, встают вопросы о типах организационной культуры и др. Если в организации преобладает бюрократическая организационная культура, согласно Д. Коула, то менеджер по персоналу считает, что все работники ленивые, не активные, и требуют к себе особого внимания. Их надо заинтересовывать (им необходим максимальный доход). Кроме того, должна быть создана такая организационная структура, которая не допустит развитие непредсказуемых действий работников; необходимо организовать внешний контроль. При преобладании органической организационной культуры – ориентация на социальных нуждах сотрудников. Инициатива руководства для работников вторична, первично - мнение коллег. Если ведущей является предпринимательская организационная культура, то работник ориентируется только на личных целях, а не на целях организации. Партиципативная организационная культура предполагает, что каждый работник интересен для организации, он готов трудиться ради достижения общих интересов. Таким образом, кадровый менеджмент – важный элемент в организации деятельности предприятий, способствующий формированию коллектива сотрудников, идущих к общей цели и способствующий получению прибыли организации.

Заключение

Современные условия развития, наличие рыночных отношений, требуют новых подходов к кадровому менеджменту, выработки не только производственной стратегии, но и продумывание кадровой стратегии. Трудовая деятельность стала важным объектом в рыночных отношениях. Спрос на квалифицированную рабочую силу возрос. Организации стремятся не только найти новую рабочую силу, но и активно использовать собственные трудовые ресурсы, организуя для них повышение квалификации, переобучение с учётом появления новой техники и технологий. Мероприятия по планированию карьеры, обучению персонала дают возможность организации, а также персоналу составить прогноз удовлетворения как для предприятия, так и для индивидуальных потребностей профессионального и должностного роста. Работоспособность персонала должна поддерживаться организацией, кадровой службой. В программе по управлению трудовыми ресурсами надо предусмотреть систему оценки эффективности труда. Обеспечение потребности организации в кадрах, ориентация должна быть не только на новичков, важнее продвигать уже работающий персонал, который не требует значительных затрат. Закрепление сотрудников на предприятии способствует созданию патриотического отношения к организации. Для закрепления кадров важен вопрос оплаты труда. Организация должна предусмотреть систему стимулирования труда. Но вместе с этим нельзя забывать о соотношении роста производительности труда и заработной платы. При решении вопроса оплаты труда надо учитывать работу конкурентов. Здоровая конкуренция способствует продвижению предприятия, росту его эффективности производства и эффективности труда. В последние годы, в связи с усложнением среды деятельности организации (как внутренней, так и внешней) все большее внимание уделяется использованию организационных ресурсов как способа повышения эффективности работы. Все более возникает потребность в необходимости применения стоимости человеческого капитала для разработки программы развития трудовых ресурсов, оценки эффективности управленческой деятельности. Анализируя инвестиции в человеческие ресурсы, т.е. на что и как тратятся средства, делают вывод о будущем данной организации. В современных условиях более выгодными инвестициями являются вложения в трудовые ресурсы. Значительное внимание в кадровом менеджменте уделяется непрерывному образованию. Современные условия диктуют появление новой модели развития и использования человеческих ресурсов. Модель ориентирована на высокопрофессиональную личность, способной быть гибкой. Современные руководители должны переходить на новые условия работы, при которых главенствующим является демократический стиль, ориентированный на человека. Причастность каждого работника предприятию, доступность к управлению организации и трудовых ресурсов способствует закреплению кадров . Формируется новая организационная культура, направленная на человека. Значимой работой с сотрудниками является оценка результатов работы. Проводить эту работу целесообразнее по результатам за год. Важно знать что: • анализируются результаты сотрудника за последний год; • надо сказать и похвалить работника за его успехи; • надо проанализировать вместе с сотрудником его слабые стороны; • необходимо выявить перспективные задачи; • сотрудник должен высказать своё суждение по итогам аттестации. При условии систематического проведения руководством организации аттестации, коллектив будет знать, что на предприятии существует контроль за качеством работы и будет стремиться улучшить свою работу. На предприятии используется оценка работы сотрудников по трем целям: административной, информационной и мотивационной. Цели и задачи управления персоналом реализуются через кадровую политику. В её основе заложен кадровый менеджмент. Кадровая служба реализует основные принципы кадровой деятельности – это один из элементов кадровой политики. Кадровая политика ведёт целенаправленную деятельность по укреплению трудового коллектива. Она способствует совмещению целей и приоритетов организации и его сотрудников. Кадровая политика расширяет возможности организации, чутко реагирует на перемены требований технологии и рынка. Кадровая политика - это составная часть управленческой деятельности организации и производственной политики предприятия

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. – М. : Юрид. лит., 2000. 2. Трудовой Кодекс Российской Федерации, 30.12.2001. 3. Журавлёв П. В. Менеджмент персонала: учеб. пособие /П. В. Журавлёв.– М.: Изд-во «Экзамен», 2004. – 448 с. 4. Управление персоналом : учеб. для вузов / под ред. Дураковой И. Б. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 570 с. 5. Пугачёв В. П. Руководство персоналом: учеб. для вузов. –М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2006. –416 с. 6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2004- с.800 7. Управление персоналом организации. Практикум: учеб. пособие /под ред. Кибанова А.Я.– М.: ИНФРА-М, 2008. – 365 с. 8. Иванова С.В. Кандидат, новичок, сотрудник: М.: ЭКСМО, 2006.-304 с. 9. Кадровое дело. Практический журнал, № 4-5, 2014. 10. Менеджмент сегодня. Журнал. №1-2, 2014. 11. Управление персоналом: электронный учебник для вузов / под ред. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л. – М.: "Центр Кадровых Технологий - XXI век". http://www.aup.ru/books/m152/ 12. Справочник по управлению персоналом: электронная версия журнала. http://www.pro-personal.ru/

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!