Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Исследование тактильного гнозиса у здоровых испытуемых среднего возраста

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
30
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение2 1. Теоретические аспекты исследования тактильного гнозиса5 1.1. Понятие гнозиса и его виды5 1.2. Тактильный гнозис и его мозговая организация. Тактильные агнозии9 1.3 Исследования тактильного гнозиса в познавательной деятельности человека12 2. Исследование тактильного гнозиса у здоровых испытуемых среднего возраста15 2.1. Описание исследования15 2.2. Результаты и обсуждение17 Заключение31 Список литературы32
Введение

Актуальность. Неблагоприятные изменения в здоровье гражданприводят к тому, что большое количество гражданиспытывают трудности в работе. Как известно, одной из наиболее распространенных причин трудностей в работеявляется парциальное отставание в развитии высших психических функций человека. Для многих развитых странах проблема ухудшения состояния психического и физического здоровья гражданактуальна. В некоторых странах одним из вариантов ее преодоления стало даже изменения учебной программы в сторону их упрощения. В противоположеностьэтому, по литературным данным, в странах СНГ нагрузка за последние 50 лет увеличилась в 2 раза. Возможно поэтому проблема трудностей в работе гражданвсе больше и больше привлекает внимание многих специалистов. Высокая чувствительность организма человекак интеллектуальным, физическим и эмоциональным перегрузкам в школе наряду с несовершенством методов обучения создает благоприятные условия для развития нервно-психических заболеваний. Проблема трудностей обучения в школе во всем мире стала настолько актуальной, что привела к выделению отдельной категории проблемных граждан– граждан и возникновению нового раздела нейропсихологии – нейропсихологии. Проблема трудностей в работемало изучена с медицинской точки зрения. Традиционно решение этих вопросов находится в компетенции педагогов и психологов. В неврологии научные работы, посвященные трудностям в работе, недостаточно освещают эту проблему. Они обычно рассматривают проблему с точки зрения какой-либо нозологии (трудности в работеу гражданс гиперактивностью, с задержкой психического развития). Научные работы, касающиеся комплексной диагностики трудностей в работеу граждани подростков неврологами, практически отсутствуют. В этой связи особую актуальность приобретают исследования, направленные на поиск возможных причин возникновения трудностей в работе, методов их диагностики, профилактики и преодоления. Цель. Анализ структуры неврологических нарушений у граждан. Материалы и методы. Нами было обследовано 72 человекас жалобами на трудности в работе.

Заключение

Данной исследовательской работой определена структура и частота неврологических нарушений у граждан.Трудности в работехарактеризуются разнообразием клинической симптоматики в неврологическом статусе. Преимущественно у граждан встречаются церебрастеническийсиндром (у 46 граждан-63,9%), нарушение речи (у 20 граждан- 27,8%), синдром гиперактивностис дефицитом внимания (у граждан– 16,5%). Изучение нейропсихологической структуры нарушений у граждан позволило выделить следующие изменения. Нарушение внимания выявлено у 72 граждан(100%), нарушение праксиса– 69 граждан(95,8%), нарушение речи – у 24 граждан(33,3%), нарушение эмоционально-волевой сферы – у 20 граждан(27,7%), нарушение памяти – у 17 граждан(23,6%), нарушение мышления (20,8%), нарушение гнозиса– у 3 граждан(4,2%). Выявленные неврологические и нейропсихологические нарушения указывают на необходимость разработки алгоритма обследования граждан , включающего скрининговоенейропсихологического тестирование.

Список литературы

Люди группы риска в общеобразовательной школе ( СД)/ Под ред. С.В. Тихоновой. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.: ил. – (Серия «Детскому психологу») Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: уч. для студ. высш. учеб. заведений/ А.Р. Лурия. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 384 с. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие.- СПб.: ПИТЕР, 2009. – 368 с.: ил. Безруких М. Школьные трудности «проблемных граждан». // Здоровье граждан: прил. к газ. «Первое сентября». – 2000. - № 13-17. – С. 12-15 Шанько Г.Г. Неврозы у граждан/ Г.Г. Шанько. – Минск: Харвест, 2007. – 304 с. Актуальные вопросы нейропсихологии детского возраста. Под ред. Л.С. Цветковой. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001. – 272 с. Хрестоматия по нейропсихологии/ Под ред. Е.Д. Хомской. Раздел XI. Детская нейропсихология. – М: МПСИ, 2004. 320 с. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. – СПб.: Питер, 2008. – 320 с.: ил. Перкин Г.Д. Диагностические тесты в неврологии. Пер. с англ. проф. Сучкова А.В. – М.: Медицина, 1994, 304 с.: ил. Сергиенко В.И., Бондарева И.Б. Математическая статистика в клинических исследованиях. – М.: ГЭОТАР – Медицина, 2001. – 256 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!