Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Полномочия Президента РФ

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Право
Предмет
Конституционное право
Страниц
27
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Полномочия Президента Российской Федерации, связанные с формированием и деятельностью федеральных органов государ-ственной власти 6 Глава 2. Полномочия Президента Российской Федерации во внеш-ней и внутренней политике 12 Глава 3. Особые полномочия Президента Российской Федерации 15 3.1. Полномочия Президента Российской Федерации как верховного главнокомандующего и по введению чрезвычайного положения 15 3.2. Полномочия Президента в отношении решения вопросов граж-данства, награждения государственными наградами Российской Фе-дерации, присвоения почетных званий, высших воинских званий и высших специальных званий Российской Федерации, а также в во-просах осуществления помилования 18 Заключение 23 Список использованной литературы 27
Введение

Полномочия главы государства зависят от формы государства, поли-тических условий и исторических традиций страны. В парламентарных мо-нархиях, а также в республиках парламентского типа функции главы госу-дарства выражены слабо, президентских и полупрезидентских республиках полномочия обширнее, а, следовательно, функции Президента сильнее. Пре-зидент может быть главой исполнительной власти, либо не относиться ни к одной ветви власти.


Посчитайте стоимость вкр через онлайн-калькулятор.


. В Конституции Российской Федерации от 12.12.1993г. сформировано три ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная, которые, во-первых, самостоятельны в осуществлении своих полномочий, во-вторых, находятся в тесном взаимодействии, в- третьих, контролируют друг друга, что представляет собой систему сдержек и противовесов, предложенную фи-лософом Монтескье. Глава 4 Конституции РФ посвящена президенту Российской Федера-ции, именно с указанной главы начинается изложение системы государствен-ных органов, что означает единство государственной власти. Согласно Кон-ституции РФ Президента нельзя относить ни к одной из трех ветвей власти, в связи с тем, что он контролирует деятельность всех ветвей власти, обладает обширными полномочиями для управления страной. Система сдержек и противовесов в Российской Федерации распространяется, в том числе, и на Президента, что не дает возможности бесконтрольного осуществления пол-номочий Президента РФ. Полномочия Президента РФ пересекаются с пол-номочиями других ветвей власти, отношения между органами власти и Пре-зидентом построены на взаимных правах и взаимной ответственности. По количеству функций и полномочий Президент РФ лидирует в си-стеме органов государственной власти Российской Федерации. Президент обеспечивает согласованное взаимодействие всех ветвей власти РФ, соблюде-ние Конституции РФ, защищает прав и свободы человека и гражданина, охраняет государственный суверенитет. Президент в Российской Федерации - глава государства. Указанное по-ложение Конституции РФ наделяет президента сверхсилой по отношению к другим органам государственной власти, в отличие от предыдущей Консти-туции, где Президент выступал в качестве высшего должностного лица и главы исполнительной власти. Гарантируя права и свободы человеку и гражданину, Президент несет персональную ответственность за соблюдение органами государственной власти Конституции РФ, за реализацию механизмов защиты прав и свобод человека и гражданина, а также норм Конституции РФ, охраняет суверенитет Российской Федерации, независимости и целостности страны. В ввиду обострения отношений на международной арене из-за ситуа-ции на Украине, актуальным вопросом является выяснение выявление пол-номочий Президента Российской Федерации и определение пределов указан-ных полномочий как в отношениях между странами, так и внутри страны. Проблематика полномочий Президента РФ уже рассматривалась в ра-ботах различных авторов, наиболее подробно перечень полномочий рас-крывается в комментариях к Конституции РФ. Кроме того, указанная тема раскрывается в учебниках по конституционному праву РФ, а также периоди-ческих изданиях. Однако при исследовании работ по данной теме выявляется ее недостаточная разработанность, а именно отсутствие классификации пол-номочий по различным основаниям. Целью курсовой работы является раскрытие полномочий Президента РФ. Для решения указной цели поставлены следующие задачи: охарактери-зовать полномочия Президента связанные с формированием и деятельностью федеральных органов государственной власти; полномочия Президента Рос-сийской Федерации во внешней и внутренней политике; выявить особые пол-номочия Президента РФ. Предметом исследования являются гарантированные Конституцией полномочия президента РФ. Объектом исследования настоящей работы является законодательство Российской Федерации, определяющее полномочия президента РФ. Курсовая работа состоит из трех глав, рассматривающих полномочия Президента в зависимости от затрагиваемых указанными полномочиями правоотношений. Глава 1 раскрывает полномочия, связанные с формирова-нием и деятельностью федеральных органов государственной власти, глава 2 - полномочия во внешней и внутренней политике, глава 3 раскрывает особые полномочия Президента: введение чрезвычайного положения, полномочия главнокомандующего, помилование, предоставление гражданства, присвое-ние почетных званий и др. При написании настоящей курсовой работы использовались работы Авакьян С.А., Анисимова Л.Н., Баглай М.В., Голубок С.А., Некрасова С.И. и др. авторов.

Заключение

В Конституции Российской Федерации сформировано три ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная. Президент РФ не включен ни в одну из трех ветвей власти, в связи с тем, что он контролирует деятельность всех ветвей власти, обладает обширными полномочиями для управления страной. Система сдержек и противовесов в Российской Федерации распростра-няется, в том числе, и на Президента, что не дает возможности бесконтроль-ного осуществления полномочий Президента РФ. Полномочия Президента РФ пересекаются с полномочиями других ветвей власти, отношения между органами власти и Президентом построены на взаимных правах и взаимной ответственности. Гарантируя права и свободы человеку и гражданину, Президент несет персональную ответственность за соблюдение органами государственной власти Конституции РФ, за реализацию механизмов защиты прав и свобод человека и гражданина, а также норм Конституции РФ, охраняет суверенитет Российской Федерации, независимости и целостности страны. Полномочия Президента РФ можно классифицировать по различным основаниям: 1. По значению полномочия различают на: - полномочия, которые принадлежат исключительно Президенту РФ; - полномочия, направленные на реализацию принципа разделения вла-стей и взаимодействие с другими органами власти; 2. По характеру полномочий, взаимодействию с другими ветвями вла-сти: - полномочия в сфере взаимодействия с Федеральным Собранием, например назначение выборов Государственной Думы; - полномочия по взаимодействию с Правительством РФ, органом ис-полнительной власти РФ, например назначение на должность заместителей председателя Правительства; - полномочия в сфере взаимодействия с судебной властью, например назначение на должность федеральных судей, Генерального прокурора; - полномочия в сфере взаимодействия с органами государственной вла-сти субъектов РФ (например, назначение полномочных представителей Пре-зидента в субъектах РФ); - полномочия в области обороны и безопасности Российской Федера-ции; - полномочия в области внешней политики государства; - полномочия Президента РФ по вопросам гражданства, наград и по-милования. Большой круг полномочий Президента касается высшего органа ис-полнительной власти – Правительства РФ. В полномочия Президента РФ входит назначение с согласия Государственной Думы Председателя Прави-тельства, назначение на должность и освобождение от должности заместите-лей Председателя Правительства, а также федеральных министров, пред-ставление Государственной Думе кандидатуру Председателя Центрального банка РФ; Совету Федерации кандидатуры на должность судей Конституци-онного, верховного суда, генерального прокурора; назначение федеральных судей. Кроме того Президент вправе присутствовать на заседаниях прави-тельства РФ в качестве председателя и др. Президент вправе принять реше-ние об отставке Правительства РФ. В полномочия Президента в судебной власти входит участие в ее фор-мировании совместно с Советом Федерации. Президент самостоятельно назначает и освобождает от должности федеральных судей на всей террито-рии Российской Федерации, а также участвует в назначении судей высших судов РФ. Конституция РФ возлагает на Президента ряд полномочий, связанных с деятельностью Парламента. В соответствии со ст.84 Конституции в полно-мочия Президента входит назначение выборов в Государственную Думу, право роспуска Государственной Думы. Согласно Конституции РФ Дума может быть распущена после того как представленные Президентом кандидатуры Председателя Правительства бу-дут отклонены в третий раз. В этом случае, президент назначает Председате-ля Правительства, принимает решение о роспуске Думы и назначении новых выборов. В статье 107 Конституции закреплен порядок подписания и обнародо-вания федеральных законов Президентом, согласно которой принятые феде-ральные законы в течение 5 дней направляются Президенту и в течение 14 дней им подписываются. Конституция дает право вето, отклонения феде-рального закона Президенту, который должен направить указанный феде-ральный закон в Государственную Думу для пересмотра с мотивированным посланием. В качестве средства влияния на Федеральное Собрание выступает по-слание Президента Парламенту, в котором формируются основные направ-ления развития страны в ближайшее время. По своей юридической природе послание Президента не относится к правовым актам главы государства, но в тоже время выступает в качестве значимого политического и программного документа, адресованного, не только парламенту, но и всем другим органам власти в Российской Федерации, и обществу в целом. Президент может участвовать в законодательной деятельности посред-ством реализации права законодательной инициативы, в соответствии с ко-торым президент может ставить вопросы о принятии новых законов, внесе-нии изменений и дополнений в действующие. В качестве формы участия в за-конодательной деятельности выступает принятие решения о назначении ре-ферендума. Президент в отношениях международных отношениях выступает в ка-честве официального представителя Российской Федерации. Президент Рос-сийской Федерации несет конституционную ответственность за выполнение международных обязательств Российской Федерации, при осуществлении внешнеполитических функций. Президент действует в интересах Российской Федерации без документарного подтверждения своих полномочий. Реализуя свои полномочия во внутренней политике страны, Президент назначает своих представителей в субъектах Российской Федерации, которые взаимодействуют с органами государственной власти субъекта, политиче-скими партиями, а также религиозными и общественными объединениями, при этом полномочные представители не вправе оказывать влияние на их де-ятельность. В случаях возникновения конфликтов между субъектами Российской Федерации Президент вправе вмешаться для их урегулирования путем про-ведения согласительной процедуры. В полномочия Президента также входит разрешение конфликтов и разногласий между органами государственной власти субъектов РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Президент одновременно является Верховным Главнокомандующим Российской Федерации. При проявлении в отношении Российской Федерации агрессии или непосредственной угрозы агрессии со стороны иностранного государства, в полномочия Президента входит объявление полной или ча-стичной мобилизации, введение на территории РФ или отдельных субъектах режим военного положения незамедлительно сообщая об этом Парламенту. Президентом утверждаются перечни воинских должностей, подлежа-щие замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах РФ. Общее ко-личество воинских должностей, которые подлежат замещению полковника-ми (капитанами 1 ранга) в Вооруженных Силах Российской Федерации, и других войсках также утверждается Президентом РФ. Главой государства присваиваются высшие воинские звания, назначаются военнослужащие на воинские должности. Президентом также указанные лица освобождаются от их воинских должностей и увольняются их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом и др. В полномочия Президента входит введение указом чрезвычайного по-ложения на всей территории РФ или ее отдельной местности. Указ Президен-та о введении чрезвычайного положения причины введения указанного по-ложения; обоснование необходимости его введения, границы территории, силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения; пере-чень чрезвычайных мер и ограничений прав и свобод граждан; перечень государственных органов, ответственных за осуществление режима чрезвы-чайного положения; время вступления в силу чрезвычайного положения и срок его действия. Согласно ст.89 Конституции Российской Федерации Президент решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища. Прези-дент принимает решение о приеме в гражданство РФ в общем порядке, вос-становлении в гражданстве РФ в общем порядке, решает вопрос выхода из гражданства в общем порядке, а также отмены решений по вопросам граж-данства РФ. В полномочия Президента РФ в соответствии с Конституцией РФ включено награждение государственными наградами Российской Федерации, присвоение почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий. В полномочия Президента РФ входит помилование осужденных за уголовные преступления. Помилование следует отличать от амнистии, право объявления которой принадлежит Государственной Думе. Помилованием признается акт президента, полностью или частично освобождающий осуж-дённого от наказания либо заменяющий назначенное ему судом наказание более мягким.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: с изм. По сост. на 2014г. Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2014, «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 1691. 2. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне». «Собрание законодательства РФ», 03.06.1996, № 23, ст. 2750; 3. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 22. Ст. 2031; 2003. № 46. Ст. 4447; 2006. № 2. Ст. 170; 2007. № 50. Ст. 6241.; 4. Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. «О гарантиях Прези-денту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномо-чий, и членам его семьи». Электронный ресурс. [Режим доступа]: http://constitution.garant.ru/act/president/182948/. – 04.06.2014г. 5. Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобили-зационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (в ред. от 25 октября 2006 г.) // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1014; 2006.№ 6. Ст. 637. 6. Указ Президента РФ от 14 ноября 2002 г. № 1325 «Об утвержде-нии Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002 № 46. Ст. 4571; 2004. № 1. Ст. 16; 2006. № 45. Ст. 4670; 2007. № 31. Ст. 402. 7. Указ Президента РФ от 13 марта 1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 11. Ст. 1301 8. Указ Президента РФ от 2 марта 1994 г. № 442 «О государствен-ных наградах Российской Федерации»// СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3601; 2003. № 49. Ст. 4755; 2007. № 31. Ст. 4020. 9. Анисимов Л.Н. Конституционное право России. - Учебное посо-бие - 2006. — 168 с. 10. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - Учебник для вузов. - 3-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА (Изда-тельская группа НОРМА-ИНФРА • М), 2002. - 800 с. 11. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Феде-рации. - М.: «Проспект», 2010. // Электронный ресурс. [Режим доступа]: http://constitution.garant.ru/science-work/comment/5817497/. - 04.06.2014г. 12. Головистикова А.Н. Конституционное право России. Эксмо, 2008 г. – 448с. 13. Голубок С.А. Конституционное право России. - Учебное пособие - 2008. — 161 с. 14. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Л.В. Лазарева). - ООО «Новая правовая культура», 2009 г. Электрон-ный ресурс. [Режим доступа]: http://constitution.garant.ru/science-work/comment/5366634/ - 04.06.2014г. 15. Конституция Российской Федерации: доктринальный коммента-рий (постатейный) (под ред. Ю.А. Дмитриева). - М.: "Деловой двор", 2009 // Электронный ресурс. [Режим доступа]: http://constitution.garant.ru/science-work/comment/5697462/ - 04.06.2014. 16. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий /Авт. колл. : А. С. Автономов, Н. С. Бондарь, А. М. Ковалев и др. ; Рук. авт. колл. и отв. ред. В. А. Четвернин ; Центр конституционного исследования Московского Общественного Научного Фонда. -М.,1997. - 447с. 17. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Со-бранию «О действенности государственной власти в России». М., 1995. С. 92, 93 18. Постников А.Е. Конституционное право Российской Федерации. Москва, 2006 19. Усанов В.Г. Конституционное право РФ: учебник. Элит-2000, 2007. – 336 с. 20. Червонюк В.И. Конституционное право России. - Учебное посо-бие - 2004. — 432 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!