В настоящее время наблюдается активное управление практически всеми общественной и экономической жизни на основе частного ведения. Однако существуют исключительно социальные отрасли, которые в первую очередь управляются государством на разных уровнях. Такими сферами остаются ЖКХ, здравоохранение, образование, наука и оборонная промышленность. Несмотря на наличие в этих сферах и частных предприятий, основная масса остается на бюджетном регулировании. При этом данное регулирование может отличаться на основе принадлежности государственному или муниципальному ведомству.
Если вас беспокоит вопрос, где можно заказать реферат по праву, оставляйте заявку у нас. Мы в кратчайшие сроки подготовим реферат по вашей теме.
. Изучение данных различий является актуальным по причине необходимо выявления нюансов в управлении. Города федерального значения, которые выделены в РФ в отдельную категорию субъектов Федерации, имеют свои особенности муниципального управления. В связи с этим, важно изучить отличия в системе муниципального управления на примере города Москвы. Цель данного исследования – изучить систему муниципального управления в городе Москве. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - выявить особенности муниципального управления в городах федерального значения; - определить органы местного самоуправления в системе органов государственной власти города Москвы; - проанализировать реформу муниципального управления в г. Москва; - выявить перспективы развития системы муниципального управления в г. Москва.
Организация муниципальной власти в Москве обладает своими характерными особенностями. Данные особенности вытекают, в первую очередь, из особого статуса города Москвы, как субъекта Российской Федерации, а именно города федерального значения. Неслучайно в Федеральном законе Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления» ФЗ №131 особенностям организации местного самоуправления посвящена отдельная статья. Так, в соответствии со ст. 79 ФЗ №131 п. 1 «в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, в соответствии с уставами указанных субъектов Российской Федерации, местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях». Мировой процесс урбанизации и массового переселения сельского населения в большие города-мегаполисы не обошел стороной и Россию. Особенно сильно этот процесс влияет на самый большой город России – Москву, а также прилегающие к ней города-спутники. Помимо позитивного воздействия на городскую среду, как-то: строительство новых жилых зданий, различных культурно-развлекательных и торговых комплексов, соответствующих мировому градостроительному уровню, с использованием новых технологий, этот процесс также оказывает и крайне негативное воздействие на качество жизни горожан. Это негативное воздействие, как, например, загрязнение окружающей среды, автомобильные пробки на дорогах, образование деградированных городских зон по национальному или социальному признаку типа гетто, значительное повышение угрозы техногенных катастроф или террористических актов и прочие негативные явления, связанные с перенаселением, то есть превышением предельно допустимого уровня проживания людей на определенной площади. Во многих районах Московской агломерации будет свое самоуправление, которое станет руководствоваться своими понятиями и обычаями, а не тем, что прописано в ФЗ-131 «О местном самоуправлении». Все физические признаки появления в Москве и Подмосковье районов с новым типом самоуправления уже присутствуют в достаточном количестве. Преступность и эмиграция тесно сплелись между собой, нарушен национальный баланс, транспорт не справляется и действительных способов разрешения данных проблем не существует. Бедные и богатые не хотят жить вместе и не живут, город имеет деградированные территории с высокой плотностью заселения, городская экология опасна для здоровья проживающих и т.д. Экономические составляющие в достаточном количестве для нового типа «самоуправления» уже есть. Надо только немного подождать, когда это количество перейдет в качество, как уже произошло в других крупнейших мировых агломерациях.
1. Зотов В. Б. Система муниципального управления: учебник для студентов вузов. – СПб. – М. – Н. Новгород - Воронеж: Питер, 2008. - 611 с. 2. Иванов В. В. Муниципальное управление: справочное пособие. – М. : ИНФРА-М, 2009. - 717 с. 3. Иванов В. В.Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий. – М. : ИНФРА-М, 2010. - 382 с. 4. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление в России : теория и организация : учебное пособие. – Ростов н/Д. : МарТ : Феникс, 2010. - 382 с. 5. Кабашов С. Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации : учебное пособие. – М. : Флинта : Наука, 2010. - 351 с. 6. Кайль Я. Я. Система государственного и муниципального управления : учебное пособие для студентов всех форм обучения. – Ростов н/Д. - Волгоград : Феникс : Издательство ВолГУ, 2009. - 362 с. 7. Митин А. Н.Системные основы государственного и муниципального управления : учебное пособие. - Екатеринбург : УрГЮА, 2010. - 274 с. 8. Мищеряков Ю. Н. Муниципальная реформа и муниципальное управление // Муниципальное право. – 2011. - N 3 (55). - С. 77-84. 9. Моисеев А. Д. Муниципальное управление : учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 159 с. 10. Мухачев И. В. Местное самоуправление и муниципальное управление : учебник. – М. : ЮНИТИ : Закон и право, 2009. - 399 с. 11. Наумов С. Ю. Основы организации муниципального управления. – М. : Форум, 2011. - 351 с. 12. Наумов С. Ю. Теория государственного и муниципального управления. – М. : ФОРУМ, 2011. - 319 с. 13. Орешин В. П. Система государственного и муниципального управления : учебное пособие. – М. : ИНФРА-М, 2011. - 320 с. 14. Парахина В. Н. Муниципальное управление : учебное пособие. – М. : Кнорус, 2010. - 493 с. 15. Пешин Н.Л. «Территориальные основы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления города Москвы «, журнал "Конституционное и муниципальное право", 2010, N 10 16. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления : учебно-методический комплекс. – М. : Издательство РАГС, 2009. - 77 с. 17. Праскова С. В. Единая местная администрация для поселения и муниципального района : шаг вперед и два назад? // Муниципальное право. - 2011. - N 3 (55). - С. 6-19. 18. Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управления : системный подход : учебник для высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление". – М. – Ростов н/Д : МарТ, 2007. - 605 с. 19. Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, Методические рекомендации в связи с изменением Федерального закона от 06. 10. 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Муниципальное право. – 2011. - N 3 (55). - С. 20-26. 20. Шугрина Е.С. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях», журнал "Муниципальное право", 2012, N 4
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!