Бережливое производство в современном аспекте представляет собой определенный подход к управлению организацией, направленный на повышение качества работы за счет сокращения потерь. Этот подход распространяется на все аспекты деятельности – от проектирования и производства, до сбыта продукции. Говоря об исторических основах, отметим, что принципы бережливого производства или система Lean были разработаны японскими компаниями в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Базовый подход данной японской системы Lean ставит своей целью сократить или упразднить действия, которые не добавляют ценности продукту, на всем его жизненном цикле. Объект исследования – бережливое производство Предмет исследования – применение принципов бережливого производства в практической сфере.
Если вы хотите оформить заказ контрольной работы онлайн , переходите на Work5 и заполняйте форму заказа.
. Целью работы является изучение бережливого производства, его исторических аспектов и теоретических основ, а также рассмотрение на примере конкретного процесса. Задачи работы: 1. рассмотреть основные понятия, связанные с бережливым производством; 2. изучить исторические аспекты бережливого производства. 3. рассмотреть применение принципов бережливого производства в современных реалиях – примере конкретного предприятия. Актуальность работы очевидна потому, что на любом предприятии может существовать большое количество потерь, приводящих к существенному снижению эффективности работы. Эти потери представляют собой действия, которые не приносят ценности как конечному потребителю, так и самой фирме, поскольку эти действия не оправдывают затрат. Если организация выявит и устранит такие потери, то это позволит ей повысить собственную эффективность и тем самым снизить стоимость продукции для конечного потребителя. Бережливое производство актуально еще и в связи с тем, что ресурсы – как людские, так и материальные, являются ограниченными и в производстве следует рационально распорядиться ими. Структура работы – введение, заключение и три главы теоретического и аналитического характера.
В заключение работы, подводя итоги, определим следующее: 1. Бережливое производство, несмотря на то, что появилось относительно недавно, вполне эффективно в действии. 2. При внедрении системы бережливого производства, важно понять, какие действия следует сократить, если они не приносят ценности. Это позволит значительно уменьшить производственный цикл и снизить конечную стоимость продукции. Для этого нужно: - определить фактор, создающий ценность продукта с точки зрения конечного потребителя. Таким образом можно определить, какие процессы ориентированы на предоставление потребителю ценности, а какие нет; - определить все важные действия в цепи производства или технологии и устранить потери; - перестроить действия таким образом, чтобы между операциями не было ожиданий, простоев или иных потерь; - делать только то, что необходимо конечному потребителю; - стремиться к совершенству за счет постоянного сокращения ненужных действий. Отметим, что данный процесс должен быть непрерывным и постоянно совершенствоваться; 3. При рассмотрении применения принципов бережливого производства на примере конкретного предприятия – сети стоматологических клиник видно, что многие из традиционных процессов можно упразднить или объединить, чтобы добиться уменьшения времени на лечение и другие гигиенические операции. В заключение можно сказать, что в какой бы практике не применялся подход бережливого производства, повсюду он требует некоторой адаптации под конкретные условия. Тем не менее, его применение в любой организации позволяет добиться существенного повышения эффективности работы и сокращения потерь. В результате проведенной работы поставленные цели и задачи исследования были выполнены, рассмотрены необходимые вопросы и сделаны выводы.
Лифиц И. М. Стандартизация, метрология и сертификация: учеб. / И. М. Лифиц. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2008. - 413 с. Аристов О. В. Управление качеством: учеб. / О. В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 238 с. Басовский Л. Е. Управление качеством: учеб. / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 211 с. Маслов Д. В.. Малый бизнес: Стратегии совершенствования на основе управления качеством / Д. В. Маслов, Э. А. Белокоровин. - М.: ДМК Пресс, 2010. - 190 с. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.medixchita.ru/about.html.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!