Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Управление социальной сферой в регионе

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Страноведение
Предмет
Региональная экономика
Страниц
30
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты управления социальной сферой региона 4 1.1 Понятие социальной сферы региона 4 1.2 Методы управления социальной сферой региона 14 Глава 2. Анализ социального управления в регионе на примере Республики Коми 21 2.1 Общая характеристика социально-экономической ситуации 21 2.2 Жилищно-коммунальное хозяйство 23 2.3 Социальное развитие 26 2.4. Цены 35 Заключение 41 Список использованных источников 43
Введение

РРазвитие государственного управления в России исторически базируется на развитии местного управления под руководством центра. Обширная территория нашей страны не позволяет построить эффективное управление без наличия местной системы власти. Муниципальное управление дает возможность реализовать государственные программы с учетом местной специфики. Цель данного исследования – изучить управление социальной сферой в регионе.


Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Казани , а вы сможете отдохнуть от учёбы.


. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть понятие социальной сферы региона; - охарактеризовать методы управления социальной сферой региона; - дать общую характеристику социально-экономического развития Республики Коми в 2014 году; - проанализировать развитие жилищно-коммунального хозяйства РК; - проанализировать социальное развитие РК; - проанализировать развитие цен в РК . Актуальность данного исследования обусловлена тем, что любая организация, любое управление сводится к человеческим ресурсам. Человеческие ресурсы, в свою очередь, сопряжены с социальным развитием. В связи с этим для развития любого общества, хоть на государственном, хоть на локальном уровне, важно уделять особое внимание социальной составляющей. Решение проблем общества помогает обеспечить устойчивое развитие экономической, политической и социальной составляющих развития государства. В связи с этим региональное управление должно иметь социальное содержание.

Заключение

Под социальной политикой подразумеваются, прежде всего, действия исполнительной власти государства, направленные на правильную организацию воспроизводственного процесса (определение социальной политики в узком смысле). Социальная политика не может быть изолированной деятельностью государственных органов и других публичных институтов, что предполагает ее разработку и реализацию в качестве самостоятельного направления социально-экономической политики, так как только в этом случае можно сделать учет интересов населения императивным и доминантным и обеспечить сбалансированное социальное развитие. Эффективная социальная политика должна разрабатываться на всех уровнях власти. Особое значение сегодня приобретает региональная социальная политика, реализация которой является одной из важнейших задач органов управления субъектов РФ. управление таким сложным объектом как социальная сфера, предполагает использование комплексного подхода к выбору методов управления. Т.е., невозможно построить систему управления социальной сферой, базируясь только на одном или двух-трех рассмотренных выше методах управления. Необходимо использование большого числа различных методов. В Республике Коми в течение января-июня 2014 года сохранялась достаточно устойчивая социально-экономическая ситуация. Наиболее значимые позитивные тенденции социально-экономического развития республики: увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему в целом; снижение задолженности организаций в бюджеты всех уровней; рост объемов инвестиций в основной капитал; рост объемов промышленного производства в целом; увеличение объемов добычи нефти и газа; увеличение объемов производства лесоматериалов, бумаги, картона, древесностружечных плит, древесноволокнистых плит, фанеры, бензина автомобильного, электроэнергии; рост производства мяса и субпродуктов пищевых убойных животных, мяса и субпродуктов пищевых домашней птицы, цельномолочной продукции; увеличение объемов грузовых перевозок; рост объемов жилищного строительства; относительно невысокий уровень зарегистрированной безработицы; рост номинальной и реальной заработной платы работников организаций. Наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере республики наблюдались и негативные, основные из которых: снижение доходов консолидированного бюджета Республики Коми; снижение объемов добычи угля; снижение объемов производства конструкций и деталей сборных железобетонных, теплоэнергии, мазута топочного, дизельного топлива; уменьшение объемов производства хлеба и хлебобулочных изделий; снижение перевозок пассажиров транспортом общего пользования; снижение объемов сельскохозяйственного производства; уменьшение объемов лесозаготовительного производства; снижение численности населения республики вследствие миграционного оттока населения; рост количества зарегистрированных преступлений.

Список литературы

1. Аганбегян А.Г. Социально-экономическое развитие России. М.: Дело, 2004. 272 с. 2. Аитов Н.А. Социальное развитие городов. М., 1979. 3. Бабич А.М. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. – Казань, 1996. – 241 с. 4. Зубаревич Н.В. Социальное развитие регионов России: проблемы и тенденции переходного периода. – М.: Едиториал УРСС, 2003 5. Игнатов В., Батурин Л., Бутов В.и др. Экономика социальной сферы. Ростов н /Д , 2001 6. Исследование систем управления: Учеб. пособие / Под ред. д.э.н., проф. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 176 с. 7. Кадомцева С. Социальная политика и население.//Экономист. 2006. №7. – с.48-58 8. Конституция Российской Федерации //Рос. газ. 1993. № 237. 9. Котилко В.В., Саралидзе А.М. Социальная политика и сфера услуг. Владимир: ВГУ, 2004. 10. Лаврененко И.М. Государственная социальная политика Российской Федерации: опыт и проблемы трансформации (80-е - первая половина 90-х годов XX столетия): Автореф. дис. ... д-ра ист. наук. М., 2000. 11. Лубашев Е.А. Социально-экономическое развитие российских регионов: экономика, управление, организация: монография. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та сервиса и экон., 2009. с. 171. 12. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 400 с. 13. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 170 с. 14. Основы теории управления: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ущвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с. 15. Поисковое социальное прогнозирование. М.: Наука, 1984. 16. Рабочая книга социолога. М.: Наука, 2006. 480 с. 17. Райзберг Б.А. Программно-целевое планирование и управление. - М.: ИНФРА – М., 2002. – 428 с. 18. Римашевская Н. О. социальном реформировании в России.//Проблемы теории и практики управления. – 2005. - №5. – с. 20-26 19. Сарбашова Ф. Проблемы социальной сферы в депрессивном регионе.// Экономист. 2006. №9. – с. 81-83 20. Соболева И. Социальная политика как фактор устойчивого развития//Проблемы теории и практики управления. 2003. № 3. 21. Суглобов А. Социальная инфраструктура и ее значение для развития агропромышленного комплекса России//Проблемы теории и практики управления. 2006. №7. – с.40-48 22. Тощенко Ж.Т. Социальная инфраструктура: сущность и пути развития. М.: Мысль, 1980. 206 с. 23. Указ Президента РФ от 09.03.04 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. Указа Президента РФ от 20.05.04 № 649) 24. Чернышов С. Гора родила мышь // Эксперт-Сибирь. 2012. № 41 (349).

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!