Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

объект сакральной коммуникации в русской культуре

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языкознание
Предмет
Филология
Страниц
30
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Слово «дом», как сакральное русской культуре 5 Глава 2. Бытовые сакральные слова 11 Глава 3. Использование «РА» в русском языке 25 Заключение 31 Список литературы 32
Введение

Наш русский язык  -  огромное хранилище древних эзотерических знаний об устройстве мира, энергетике, этике и эволюции человека. Говорить, что древние люди были совсем «дремучими», по меньшей мере, некорректно. Последние исследования в области науки, истории, археологии и лингвистики показывают, что общепринятый взгляд на историю человечества, развитие цивилизации является, мягко говоря, сомнительным. Наследие предков передаётся последующим поколениям не только в знаниях, историях и легендах, но существуют и живые источники передачи информации. Самым образным источником, хоть он постоянно меняется внешне, но всё равно несет сакральную информацию, является русский язык В последнее время возрос интерес к изучению сакральной лексики, поскольку данный пласт недостаточно изучен в лингвистике. Многоаспектный анализ сакральных сем позволяет раскрыть специфические черты национальной языковой системы, особенности менталитета и духовной культуры народа. Этот факт обусловливает актуальность исследования. Языковой анализ лексем с сакральной составляющей способствует выявлению особенностей Научная новизна исследования определяется тем, что на ранее не исследуемом языковом материале прослеживается формирование и развитие сакральных сем у лексических единиц, имеющих концептуальный характер в русской языковой картине мира. Объектом  исследования является семантический объем слова в фольклорных, художественных текстах, в фразеологических образованиях русского языка. Предмет исследования – лексические единицы с сакральной семантикой как ключевые компоненты лексики. Цель исследования – выявить, проанализировать и описать сакральную составляющую в лексических единицах русского языка. Данная цель может быть достигнута последовательным решением следующих задач: - сопоставить семантику русских слов с сакральным содержанием; - выявить у лексических единиц сакральные семы и продемонстрировать особенности их функционирования в русском и болгарском языках; - лексикографически обработать исследованный корпус языковых единиц.

Заключение

Подводя итог проделанной работе, я еще раз убеждаюсь в актуальности и неоднозначности феномена сакрального. В данной работе, сделана попытка ответить лишь на некоторые вопросы, которые позволили приблизится к пониманию изучаемого явления. Однако еще очень большой объем работы предстоит для дальнейшего изучения. На основании проделанной работы можно сделать выводы, что явление сакрального, облает исключительной важностью психике человека. Однако полученные результаты в проведенном исследовании, наводят на предположение о том, что существуют разные уровни представленности этого явления в психике человека. Возможно в дальнейшем, будет необходимо уделить особое внимание изучению этого вопроса. Содержание символов формируется под влиянием социо-культурных и генетических факторов. При этом, есть основания полагать, что символы универсальны для всех людей и уникальные для одного человека, и зависят от его собственного опыта. Задачей исследования, прежде всего, должна заключаться в поиск структуры символизма и разграничение сферы индивидуальных и сакральных символов.

Список литературы

1.  Байбурин А. К. Ритуал: свое и чужое.//Фольклор и этнография (Проблемы реконструкции фактов традиционной культуры). – Л.: Наука, 1990.- С.3-17. 2.  Байбурин А. К. Ритуал: между биологическим и социальным.//Фольклор и этнографическая действительность. – СПб.: Наука, 1992.- С.18-28. 3.  Белякова Г. С. Славянская мифология: Книга для учащихся.- М.: Просвещение, 1995. 4.  Власова М. Н. Новая АБВЕГА русских суеверий. - СПб.: Северо-Запад, 1995. 5.  Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1-4.- М.: Русский язык, 1978. 6.  Колесов В. В. Мир человека в слове Древней Руси. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1986. 7.  Лаврентьева Л. С. Символические функции еды в обрядах.//Фольклор и этнография. Проблемы реконструкции фактов традиционной культуры. – Л.: Наука, 1990.- С.37-47. 8.  Новикова М. А. Пушкинский космос. Языческая и христианская традиции в творчестве Пушкина.- М.: Наследие, 1995. 9.  Панкеев И. А. Тайны русских суеверий.- М.: Яуза, 1997. 10.  Панкеев И. А. Русские обряды и суеверия.- М.: Яуза, 1998. 11.  Сахаров И. П. Сказания русского народа, собранные И. П.Сахаровым.- М.: Худож. лит., 1989. 12.  Славянская мифология. Энциклопедический словарь.- М.: Эллис Лак, 1995. 13.  Топорков А. Л. "Перепекание" детей в ритуалах и сказках восточных славян.//Фольклор и этнографическая действительность.- СПб.: Наука, 1992.- С.114-118. 14.  Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей.- М.: Изд-во МГУ, 1982. 15.  Цивьян Т. В. Дом в фольклорной модели мира (На материале балканских загадок).//Семиотика культуры. Труды по знаковым системам. X.- Тарту. - Изд-во ТГУ, 1978.- С.65-85. 16.  Червинский П. П. Семантический язык фольклорной традиции.- Ростов: Изд-во РГУ, 1989. 17.  Шукшин В. М. Собрание сочинений: В 3-х томах. Рассказы 1960-1971 годов. - М.: Молодая гвардия, 1985. 18.  Энциклопедия суеверий.- М.: Миф, Локид, 1995.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!