Совершенствование управления персоналом в магазине детских товаров

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Экономика
Предмет
Экономика труда
Страниц
120
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты системы управления персоналом 5 1.1. Персонал как объект управления 5 1.2. Система управления персоналом 13 1.3. Формирование системы управления персоналом 17 1.4. Методы исследования системы управления персоналом 21 Глава 2. Анализ и оценка существующей системы управления персоналом на примере магазина детских товаров 27 2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности магазина 27 2.2. Анализ факторов внешней и внутренней среды магазина 44 2.3. Анализ существующей кадровой политики в магазине детских товаров 57 2.4. Выявление проблем в системе управления персоналом магазина 74 Глава 3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом 87 3.1. Разработка мероприятий по устранению проблем в структуре управления персоналом магазина детских товаров 87 3.2. Расчет социально-экономической эффективности предпринятых мероприятий 101 Заключение 119 Список литературы 123 Приложения 127
Введение

В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой организации являются ее сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любого предприятия. Задача руководителей состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками предприятия. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. Сегодня управление персоналом представляет собой достаточно развитые управленческие технологии, вобравшие, с одной стороны, опыт многих поколений управленцев, а с другой – дополнительные информационные возможности, предоставляемые современными техническими средствами, и, прежде всего компьютерной техникой. Основная особенность персонала – в том, что помимо выполнения производственных функций, работники предприятия являются составляющей производственного процесса.


Если понадобилось срочно заказать реферат в Перми , Work5 не будет медлить.


. Основными же задачами работы с персоналом организации остаются обеспечение ее деятельности необходимыми кадрами, эффективная организация труда работников, обеспечение профессионального роста и решение их социальных проблем Все вышесказанное свидетельствует о том, что управление персоналом является одной из наиболее важных задач современного менеджмента, а, следовательно, делает тему дипломной работы актуальной. Итак, формирование эффективной системы управления персоналом является одной из наиболее важных задач современного менеджмента. В данной дипломной работе будут изложены методические основы системы управления персоналом, принципы и методы ее построения, оценка эффективности ее работы, а также анализ отечественного и зарубежного опыта построения систем управления. Объект исследования дипломной работы - Радуга Дуга (ООО Промис-Челябинск). Предметом анализа выступает система управления персоналом в ООО Промис-Челябинск. Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом в ООО Промис-Челябинск. Основными задачами работы являются: 1) Рассмотреть теоретические и методологические основы системы управления персоналом организации; 2) Представить характеристику деятельности ООО Промис-Челябинск; 3) Провести анализ системы управления персоналом ООО Промис-Челябинск; 4) Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом ООО Промис-Челябинск. Проблема управления персоналом глубоко исследована отечественными специалистами. Признанными авторитетами в этой области являются Ю.Г. Одегов, В.Р. Веснин, В.С. Половинко, П.В. Журавлев, М.И. Магура, А.Я Кибанов. Значительное место в исследованиях этих ученых отводится сущности управления персоналом, характеристике подсистем системы управления персоналом, разработке стратегий и методов управления персоналом. Также исследуется опыт в управлении человеческими ресурсами.

Заключение

Воодушевление персонала магазина через предлагаемый вводный курс, читаемый новичкам со стороны менеджеров, делает работу новых работников результативнее, одновременно повышая уровень их мотивации. Задача менеджеров, воодушевляя персонал и формируя у людей чувства собственной принадлежности к предприятию, создавать такую внутреннюю атмосферу в управляемом трудовом коллективе, чтобы все подчиненные сотрудники понимали, что они — одно общее целое. Тогда это будет атмосфера, в которой приятно и хочется работать и в которой не нужно идти на компромисс с собственными ценностями и принципами. В этой связи можно будет с большой степенью достоверности утверждать, что в такой атмосфере внутри трудового коллектива кроится секрет успеха доброжелательных взаимоотношений, выстраиваемых персоналом с клиентами. Тем самым формируется система управления отношениями с клиентами, характеризующая качество предоставляемых услуг персоналом. Таким образом, основными источниками лояльности служат: 1) честность и прозрачность в отношении магазина к работнику; 2) умение менеджмента дать работнику ощущение своей значимости, оцененности личного вклада в общее дело; 3) достойное вознаграждение и ощущение справедливости вознаграждения за труд. Если говорить о нелояльности персонала как о готовности осознанно нанести отелю экономический ущерб, то к факторам, которые поддаются управлению со стороны мнеджерского корпуса магазина можно отнести: обиды, несправедливое отношение со стороны руководства, личность или имидж руководителя, вызывающие у сотрудников личную антипатию; антиобщественные взгляды, доминирующие в трудовом коллективе. Неоптимальный уровень интеграции коллектива (низкая сплоченность коллектива, процветание позиции «каждый сам за себя» либо напротив, групповой эгоцентризм — чрезмерная сплоченность внутри отделов и служб, недогруженность персонала конкретной работой. За совершением фактов воровства в магазине, как указывают эксперты, может стоять своеобразная корпоративная культура, которая в наиболее образной форме может быть выражена словами поговорки: «На работе ты не гость — унеси хотя бы гвоздь». При этом данное отношение молчаливо разделяет менеджмент магазина. Тогда создается атмосфера попустительства, при которой главное — не попасться с поличным. Еще хуже, когда менеджмент не повышает персоналу зарплату, полагая, что те «все равно свое возьмут» и считает незаметные для постороннего глаза хищения своеобразной «формой расчетов» с персоналом. Подобная не здоровая атмосфера в трудовом коллективе очень быстро коррумпирует новых сотрудников. Характерно, что в подобной атмосфере лица, совершающие преступления, отрицают наличие вреда собственных действий, мотивируя это хлесткой и однозначной фразой: «Все так делают» или «Мне все равно недоплачивают, я просто беру свое». Отсутствие должного контроля является главным фактором, провоцирующим попытки персонала магазина незаконно обогатиться за счет организации. Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. Решение задач организации труда и управления персоналом регулируется и оформляется совокупностью документов организационного, организационно-методического, организационно-распорядительного, технического, нормативно-технического, технико-экономического и экономического характера, а также нормативно-справочными материалами, устанавливающими нормы, правила, требования, характеристики, методы и другие данные, используемые и утвержденные в уста¬новленном порядке компетентным соответствующим органом или руководством организации. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом, в то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага всего персонала руководство организации должно постоянно работать над всемерным повышением его потенциала. Развитие персонала становится объектом планирования, наиболее емко определяемого как процесс, посредством которого организация снабжается нужным числом людей нужной квалификации в нужном месте и в нужное время. В этом, очевидно, заключен элемент предвидения будущих нужд организации в рабочей силе в количественном и качественном разрезе. Мероприятия по развитию персонала следует рассматривать как инвестиции в нематериальное достояние организации. Программы развития персонала способствуют формированию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией, что ведет к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации. Процесс обучения персонала – это неотъемлемая часть кадровой политики успешной организации, которая может преследовать самые различные цели: повышение качества человеческих ресурсов, повышение качества продукции или услуг, проведение организационных изменений, развитие персонала, улучшение системы коммуникации в организации, формирование организационной культуры, увеличение уровня лояльности организации. Формирование кадрового резерва – комплексный процесс целенаправленного профессионального развития персонала, способного замещать вышестоящие вакантные должности в организации. Состав резерва отражает потребность (текущую и перспективную) в руководителях, специалистах, а также, структуру существующих и планируемых должностей. Эффективное управление планированием карьеры обеспечивает широкие возможности для привлечения высококвалифицированных специалистов, снижение текучести ключевых работников организации из-за их удовлетворенности возможностями продвижения, рост эффективности работы организации как конечный результат согласованных действий персонала и предприятия. В конечном итоге весь этот процесс обеспечивает взаимную выгоду, как для организации, так и для работника.

Список литературы

1. Аксенов Е.П. Финансовый менеджмент: закономерности, этапы развития // Финансовый менеджмент. – 2011. - № 4. – С. 14 – 23. 2. Бакулевская Л.В. Сущность современного финансового менеджмента и его влияние на развитие финансовой стратегии организации // Экономические науки. – 2009. - № 4. – С. 189 – 195. 3. Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Финансовый менеджмент. – СПб. Питер, 2011. – 496 с. 4. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: Адусация і выхаванне, 2010. – 303 с. 5. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация "Агрообразование". – Москва : КолосС, 2007. – 246 с. 6. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / [И. И. Мазур и др.]. – Москва: Елима, 2007. – 776 с. 7. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. – 600 с. 8. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2010. – 635 с. 9. Гизятова А.Ш. Место экономического анализа в деятельности организаций как самостоятельного направления в системе экономических наук // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. - № 18. – С. 70 – 72. 10. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Санкт-Петербург : Питер; Питер Пресс, 2008. – 863 с. 11. Ендовицкий Д.А. Новый взгляд на содержание финансового менеджмента // Бухгалтерский учет. – 2011. - № 10. – С. 121 – 122. 12. Ендовицкий Д.А. Организационная структура финансового менеджмента публичной компании // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. - № 31. – С. 2 – 7. 13. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К?, 2010. – 477 с. 14. Ильин В.В., Сердюкова Н.А., Алексеев В.Н., Ермилов В.Г. Финансовый менеджмент. – М.: Омега-Л, 2011. – 560 с. 15. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Проспект, 2010. – 1024 с. 16. Кушубакова Б.К. О сущности финансового менеджмента и его информационном обеспечении // Аудит и финансовый анализ. – 2010. - № 2. – С. 336 – 341. 17. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с. 18. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва : Юрайт, 2012. – 640 с. 19. Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – Москва : Гардарики, 2008. – 334 с. 20. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2009. – 499 с. 21. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Читай!: Рид Групп, 2011. – 572 с. 22. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К, 2007. – 477 с. 23. Менеджмент: пособие / И. В. Балдин, Г. Е. Ясников. – Минск: БГЭУ, 2007. – 305 с. 24. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 320 с. 25. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2007. – 407 с. 26. Найденова Р.И., Виноходова А.Ф. Финансовый менеджмент. – М.: Кнорус, 2009. – 208 с. 27. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов по специальности "Менеджмент организации" / [Э. М. Коротков и др.]. – Москва: Дашков и К. – Ростов-на-Дону: Наука-Пресс, 2007. – 254 с. 28. Основы менеджмента: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [Н. Д. Эриашвили и др.]; под редакцией И. В. Бородушко и В. В. Лукашевича. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 270 с. 29. Основы менеджмента: учебник по специальности "Менеджмент организации" / [А. И. Афоничкин и др.]; под редакцией А. И. Афоничкина. – Санкт-Петербург: Питер, 2007. – 522 с. 30. Основы менеджмента: учебник для высших учебных заведений по специальности "Менеджмент организации" / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – Москва: Дашков и К, 2007. – 553 с. 31. Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – Москва: Дашков и К?, 2009. – 575 с. 32. Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. – Л., 2012. 33. Социальная психология в трудах отечественных психологов / Сост. и общая редакция А. Л. Свенцицкого. – СПб., 2010. 34. Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. – М., 2013. 35. Спивак В. А. Корпоративная культура. – СПб., 2011. 36. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – Москва: Издательство РАГС, 2010. – 557 с. 37. Теория управления: учебное пособие по специальности "Государственное и муниципальное управление" / В. Г. Игнатов, Л. Н. Албастова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 478 с. 38. Управленческие решения: учебник по специальности "Менеджмент организации" / С. Н. Чудновская. – Москва: Эксмо, 2007. – 366 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!