Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Проект мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте оператора крана на гусеничном ходу при расширении производства ОАО Волгоградского Нефтеперерабатывающего Завода

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Экология
Предмет
БЖД (ОБЖ)
Страниц
70
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 4 1.Анализ рабочего места оператора крана на гусеничном ходу 8 1.1.Анализ строительной площадки 8 1.2. Описание технологического процесса 11 1.3 Описание деятельности оператора крана на гусеничном ходу 18 1.4 Анализ технического процесса 22 2. Обеспечение безопасности технологического процесса 30 2.1 Требования безопасности перед началом работы 30 2.2 Требования безопасности во время работы 31 2.3 Требования безопасности по окончании работ 32 2.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях 32 2.5 Обеспечение электробезопасности 33 3. Оценка степени воздействия вредных и опасных производственных факторов при работе оператором крана на гусеничном ходу 44 3.1 Измерения и оценка условий труда при воздействии шума 44 3.2 Оценка условий труда по показателям тяжести трудового процесса 45 3.3 Оценка обеспечения работников средствами индивидуальной защиты на рабочем месте 45 3.4 Измерения и оценка условий труда по показателям световой среды 47 3.5 Оценка условий труда по показателям напряженности трудового процесса 48 3.6 Измерения и оценка условий труда по показателям микроклимата 55 3.7 Итоговая оценка условий труда на рабочем месте оператора крана на гусеничном ходу 56 4. Разработка мероприятий по улучшению условий труда оператора крана на гусеничном ходу на ОАО Волгоградском Нефтеперерабатывающем Заводе 48 4.1 Мероприятия по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты 48 4.2 Мероприятия по совершенствованию системы вентиляции 51 5. Социально-экономическое обоснование 68 6. Социально-экономический эффект внедрения мероприятий 74 7. Охрана окружающей среды 78 Заключение 80 Список использованной литературы 82
Введение

Безопасность труда – это такое состояние его условий, при котором исключено негативное воздействие на работающих людей опасных и вредных производственных факторов. В наш век, век научно-технического прогресса, когда особенностью производства является применение самых разнообразных технологических процессов, сложных по своей физико-химической основе, использование высокотоксичных, легковоспламеняющихся веществ, различного рода излучений, а также внедрение новых материалов, которые часто недостаточно изучены с точки зрения негативных последствий их применения, особенно остро стоит вопрос о безопасности. И, несмотря на внедрение новых, более современных и безопасных для человека технологий, остается много отраслей, где травматизм являет собой значительную проблему. Таким образом, можно сказать, что уровень производственного травматизма в России сегодня в первую очередь определяется технологическим уровнем производства [31. C.


На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ в Томске отличается особым качеством.


. 78]. Одной из отраслей, где вопрос о безопасности технологического процесса наиболее актуален, является отрасль производственных работ, производимых при помощи такой негабаритной техники как гусеничный кран [29. C. 46]. Работа на кране требует разработки, производства и правильной эксплуатации разнообразного оборудования, в ряде случаев с применением аппаратуры, точно дозирующей энергию, со сложными схемами, иногда с использованием технической электроники и кибернетики. В России проблема обеспечения безопасности промышленного комплекса обострилась к концу XX века в результате децентрализации государственного управления промышленностью, ликвидации отраслевых структур управления в промышленности и развития различных форм собственности [27. C. 29]. Ежегодно в России 12-15 тыс. человек становятся инвалидами в результате получения травм на производстве, а на учете ежегодно состоят свыше 220 тыс. человек, получающих пенсии по трудовому увечью и профзаболеваниям. Всего в РФ сейчас 5,9 млн. инвалидов, что составляет 3% населения [22. C. 29]. Возникновение крупных аварий, как правило, связано с проявлением нескольких видов причин, которые условно можно разделить на группы: - отказы (неполадки) оборудования; - ошибочные действия персонала; - несовершенство технологии и проекта; - внешние воздействия природного и техногенного характера. Производственной безопасностью называется система организационных мероприятий и технических средств, направленных на максимальное снижение вероятности воздействия на работающих опасных производственных факторов и ликвидацию последствий их проявления [19. C. 54]. Производственный процесс – это совокупность действий людей и средств производства, направленных на изготовление продукции [14. C. 45]. Технологический процесс – это часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда. К предметам труда относят заготовки и изделия, произведенные работы [5. C. 10]. В свете этих положений актуальность данной выпускной квалификационной работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения проекта мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте оператора крана на гусеничном ходу при расширении производства ОАО Волгоградского Нефтеперерабатывающего Завода как проблемы комплексной. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте оператора крана на гусеничном ходу. Предметом исследования являются особенности, присущие мероприятиям по улучшению условий труда на рабочем месте оператора крана на гусеничном ходу. Целью написания данной выпускной квалификационной работы явилось выявление содержания и направленности мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте оператора крана на гусеничном ходу. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач: 1. Анализ рабочего места оператора крана на гусеничном ходу; 2. Рассмотрение обеспечения безопасности технологического процесса; 3. Формирование оценки степени воздействия вредных и опасных производственных факторов при работе оператором крана на гусеничном ходу; 4. Выделение мероприятий по улучшению условий труда оператора крана на гусеничном ходу на ОАО Волгоградском Нефтеперерабатывающем Заводе; 5. Изучение социально-экономических обоснования, эффекта внедрения мероприятий на ОАО Волгоградском Нефтеперерабатывающем Заводе; 6. Рассмотрение охраны окружающей среды на ОАО Волгоградском Нефтеперерабатывающем Заводе. Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература. Методологическую основу написания работы составляют сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания. Объем и структура данной выпускной квалификационной работы работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, семи глав и заключения.

Заключение

В процессе своей трудовой деятельности оператор крана на гусеничном ходу подвергается воздействию целого комплекса опасных и вредных производственных факторов физической и химической природы: тепловое излучение, пыль, искры и брызги металла и шлака. Именно эти факторы вызывают профессиональные заболевания и травматические повреждения. Другие вредности: газы, шум, электромагнитные поля, имеют меньшее значение и обычно не служат причиной профессиональных заболеваний. Поэтому необходимо уделить должное внимание основным поражающим факторам. При сравнении в данной работе интегральной оценки тяжести труда оператора крана на гусеничном ходу до и после принятия мер по снижению воздействия опасных факторов мы видим, что тяжесть труда значительно сократилась. Однако множество негативных факторов все равно сохраняются из-за возможного неудобного положения рабочего в процессе работы (сидя длительное время в одном положении в маленькой кабине и т.д.). Данный фактор можно снизить путем автоматизации процесса, однако в настоящее время эти решения находятся в стадии разработки. И пока основным действующим лицом процесса будет человек, работа оператора крана на гусеничном ходу будет характеризоваться как тяжелый труд. Были выявлены следующие несоответствия: необеспеченность персонала СИЗ, высокий класс травмобезопасности, высокая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны (химический). Кроме того, в рамках исследования проведены анализ рабочего места оператора крана на гусеничном ходу, строительной площадки, описание технологического процесса, деятельности оператора крана на гусеничном ходу, рассмотрено обеспечение безопасности технологического процесса, проведена оценка степени воздействия вредных и опасных производственных факторов при работе оператором крана на гусеничном ходу. Указанное содействовало при разработке эффективных мероприятий по улучшению условий труда оператора крана на гусеничном ходу на ОАО Волгоградском Нефтеперерабатывающем Заводе

Список литературы

Нормативные документы 1. СНиП 12-03-2001 п.7.2.4 2. ГОСТ Р МЭК 61140-2000 Защита от поражения электрическим током. Общие положения по безопасности 3. Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н (ред. от 20.02.2014) «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» Литература 1. Абрамович, И.И. Грузоподъемные краны промышленных предприятий: Справ. / И.И. Абрамович. М.: Машиностроение, 1989. 2. Аладинский, В.В. Формирование требований к геометрии и свойствам сварных соединений труб, обеспечивающих надежность трубопроводов / В.В. Аладинский, А.В. Мельникова // Наука и техника в газовой промышленности. 2009. - № 4. - С. 43-52. 3. Александров, М.П. Грузоподъемные машины / М.П. Александров. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана - Высшая школа, 2000. - 552 с. 4. Алюшин, Ю.А. Кинематический и динамический анализ типовых трех-звенных манипуляторов / Ю.А. Алюшин, В.М. Рачек, П.М. Вержанский // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). -2009.-№12.-С. 474-488. 5. Барановская, Л.В. Оптимальное проектирование металлоконструкций тяжелых козловых кранов градиентными методами: автореферат дис. . канд. техн. наук: 05.05.04 / Барановская Лариса Вакифовна. Орел: ОГТУ. - 2010. - 16 с. 6. Барский, И.Б. Динамика трактора / И.Б. Барский, В.Я. Анилович, Г.М. Кутьков. -М.: Машиностроение, 1973. 280 с. 7. Болотин, В.В. Методы теории вероятностей и теории надежности в расчетах сооружений / В.В. Болотин. М: Стройиздат, 1981.-351 с. 8. Бортяков, Д.Е. Проектирование оптимальных по массе металлоконструкций и стрел хоботов портальных кранов / Д.Е. Бортяков // Тр. СПбГТУ. -№478. Динамика, прочность и надёжность технологических машин. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1988. - С. 34-41. 9. Брауде, В.И. Вероятностные методы расчета грузоподъемных машин / В.И. Брауде. JL: Машиностроение, 1978. - 232 с. 10. Будрин, С. В. Расчеты стреловых самоходных кранов / С.В. Будрин. -Владивосток: б. и., 1995. 111 с. 11. Грешилов, A.A. Прикладные задачи математического программирования: учебное пособие / A.A. Грешилов. 2-е изд. - М.: Логос, 2006. - 288 с. 12. Зубов, А.П. Разработка методики оптимального проектирования пролетного строения решетчатых козловых кранов: автореферат дис. . канд. техн. наук / Зубов Андрей Петрович. Саратов, 2005. - 20 с. 13. Зырянова, С.А. Система автоматизированного моделирования стрелового грузоподъемного крана : Дис. . канд. техн. наук : 05.13.12 Омск, 2006 154 с. 14. Ильин, Е.И. Организация ремонта и сервисного обслуживания подъемно-транспортных машин / Е.И. Ильин. Брянск: БГТУ, 2008. - 66 с. 15. Казак, С.А. Статистическая динамика нагружения подъемно-транспортных машин / С.А. Казак. Свердловск: УПИ, 1988. - 88 с. 16. Карманов, В.Г. Математическое программирование / В.Г. Карманов. -М.: Наука 2004. - 264 с. 17. Клюев, C.B. Оптимальное проектирование конструкций башенного типа: автореферат дис. канд. техн. наук: 05.23.01 / Клюев Сергей Владимирович- -Белгород: БГТУ им. В.Г. Шухова. 2006. - 21 с. 18. Колмогоров, Г.Л. Оптимальное проектирование конструкций / Г.Л. Колмогоров, A.A. Лежнева. Пермь: ПГТУ, 2005. - 167 с. 19. Колокольцев, В.А. Выбор целевой функции при оптимальном проектировании металлоконструкций тяжелых козловых кранов / В.А. Колокольцев, В.Ю. Сапьянов, П.А. Шайкин // Вестн. СГТУ. 2009. - № 1. - С. 54-62. 20. Корчагин, П.А. Снижение динамических воздействий на оператора автогрейдера в транспортном режиме / П.А. Корчагин, Е.А. Корчагина, И.А. Чакурин. Омск: СибАДИ, 2009. - 195 с. 21. Крахмалев, О.Н. Моделирование движения манипуляционных систем с упругими звеньями / О.Н. Крахмалев, А.П. Болдырев, Л.И. Блейшмидт // Вестник БГТУ. 2010. - № 3. - С. 31-38. 22. Лагерев, A.B. Оптимальное проектирование валов барабанов грузоподъемных кранов мостового типа на основе моделирования усталостного отказа / A.B. Лагерев, И.А. Лагерев // Вестник БГТУ.-2008.- № 1.-С.29-33. 23. Лагерев, A.B. Проектирование насосных гидроприводов подъемно-транспортной техники / Брянск: изд-во БГТУ, 2006. 232 с. 24. Неженцев, А.Б. К вопросу определения фактического режима работы грузоподъемных машин / А.Б. Неженцев // Подъем, сооруж. спец. техн. 2008. -№ 1.-С. 52-55. 25. Носов, C.B. Взаимодействие колесных, гусеничных и дорожных машин с деформируемым опорным основанием (научные основы): автореферат дис. . д-ра техн. наук: 05.05.04 / Носов Сергей Владимирович. С-Пб., 2008. - 34 с. 26. Павлов, В.П. Автоматизация проектирования стрелоподъемного гидромеханизма / В.П. Павлов // Подъемно-транспорттное дело. 2008. - №3. - С. 2-4. 27. Панасенко, H.H. Исследование процесса движения автомобильных стреловых самоходных кранов / H.H. Панасенко, A.A. Хахов // Тяжелое машиностроение.-2008.-№12.-С. 29-31. 28. Портной, Н.И. Исследования процесса управления механизмом поворота строительных башенных кранов и обоснование требований к его приводу: автореферат дис. . канд. техн. наук / Портной Н.И. М., 1976. - 16 с. 29. Расчёты крана-манипулятора на базе гусеничного трактора на прочность, жесткость и максимальную грузоподъемность: отчет о НИР (заключ.) / ГОУ ВПО БГТУ; рук. A.B. Лагерев; исполн.: И.А. Лагерев и др.. Брянск, 2010. - 81 с. - Библиогр.: с. 81. 30. РД 50-48-0075.03.02. Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации надземных крановых путей. Введ. 2003-01-01. - Уфа: ГАУ РНТИК «БашТехИнформ», 2009. 31. Санжаровский, P.C. Теория расчёта строительных конструкций на устойчивость и современные нормы / P.C. Санжаровский, A.A. Веселов. М.: АСВ, 2002. - 128 с. 32. Спицына, Д.Н. Динамика кранов с жестким подвесом груза / Д.Н. Спицына, К.В. Поликарпов. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. - 184 с. 33. Толоконников, A.C. Потенциальные места разрушения несущих металлоконструкций мостовых кранов / A.C. Толоконников, Г.В. Селиверстов, И.Ю. Выборное // Тяжелое машиностроение. 2007. -№ 3. - с. 37-39. 34. Чернова, Н.М. Оптимальное проектирование планетарных зубчатых передач грузоподъемных машин / Н.М. Чернова. Саратов: СГТУ, 2006. - 177 с. 35. Янсон, Р.А. Оптимальное проектирование технических систем для строительства / Р.А. Янсон. Тверь: ТГТУ, 2003. - 82 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!