Образовательный дискурс как лингвистический феномен в России еще не получил достаточного внимания исследователей. Одной из основных причин выступает факт «одинаковости» образовательных программ в советский период, что, впрочем, само по себе не являлось гарантией качественной подготовки специалистов. Структуры советской системы образования лишь предоставляли право субъектам образовательного дискурса на равные возможности как в материальном, так и в статусном и социальных планах.
Если вы хотите узнать стоимость чертежей , получите расчет их стоимости на сайте Work5, заполнив форму заказа.
. Как отмечает Н.В. Денисова, «при описании научного и образовательного дискурсов (образовательный дискурс рассматривается нами в одном варианте его воплощения – дискурс высшего профессионального образования) были обнаружены области их взаимодействия по важнейшим системообразующим дискурсивным параметрам: тип адресанта, ценности, стратегии, жанровое воплощение, языковые особенности, что обусловлено смежным положением общественных институтов науки и высшего образования, их преемственностью <…> Взаимопроникновение научного и образовательного дискурсов дает основания далее в работе использовать терминологическое сочетание «научно-образовательный дискурс» [2]. Цель работы: исследовать особенности научно-образовательного дискурса в жанре положения о конкурсе. Задачи работы: 1. Исследовать особенности образовательного дискурса; 2. Рассмотреть жанровое своеобразие научно-образовательного дискурса; 3. Проанализировать положения о конкурсе как жанр научно-образовательного дискурса.
Научно-образовательный дискурс представляет собой взаимопроникновение научного и образовательного дискурсов. В образовательном дискурсе ключевую роль играет хорошо налаженная система коммуникации между вузом и внешними агентами (субъектами). Самую значительную часть из речевых жанров научно-образовательного дискурса занимают «информативные речевые жанры. В каждом проанализированном положении о конкурсе имеется обязательно совокупность из следующих структурных элементов: 1. Организатор (учредитель) конкурса; 2. Цели конкурса; 3. Участники конкурса; 4. Условия и порядок участия в конкурсе; 5. Конкурсная комиссия (жюри); 6. Основные критерии отбора претендентов (требования к работам). Основными критериями оценки конкурсной работы, указанными в тексте любого положения о конкурсе выступают: •оригинальность; •качество исполнения; •соответствие теме. Коммуникативная цель жанра положения полифункциональна. Основной для всех трех проанализированных положений является информативная функция. Сопутствующейвыступает перзуазивнаяфункция. В контексте научно-образовательного дискурса в жанре положения действующим субъектом речи являетсяучредитель конкурса/ организатор конкурса. Адресат в анализируемых контекстах – это потенциальный участник конкурса. Любое положение о конкурсе, по определению, содержит установки, нацеленные на будущее. Текст положения воспринимается с рекомендательным характером. Текст положения о техническом конкурсе в целом содержит большее количество специальных терминов, имеет одноуровневую структуру, содержит большее количество глаголов, более четкие критерии подготовки и оценки работ.
1. Борисова, С. А. Текст. Пространство. Коммуникация / С. А. Борисова. Ульяновск : УлГУ, 2003. 396 с. 2. Денисова Н.В. Рекламные жанры научно-образовательного дискурса : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01 / Денисова Наталья Владимировна; [Место защиты: Том. гос. ун-т].- Томск, 2008.- 207 с. 3. Дьякова, Е. Ю. Дискурсивные стратегии образовательного дискурса (на материале анализа интернет-сайта Оксфордского университета) / Е. Ю. Дьякова // Язык, коммуникация и социальная среда : сб. науч. тр. / под ред. проф. В. Б. Кашкина. Вып. 4. Воронеж : ВГУ, 2006. 4. Добренькова, Е. В. Образование как социальный институт и дискурс / Е. В. Добренькова // Социология власти: Вестн. социологического центра РАГС. 2006. № 5. М. : Изд-во РАГС, 2006. 5. Карасик В.И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: сб. науч. тр. Волгоград: Перемена, 2000. - С. 5-20. 6. Найдён Е.В. Жанровое своеобразие научно-образовательного дискурса современного вуза: к постановке проблемы // Известия ТПУ . 2010. №6. – С. 220-224. 7. Найден Е.В. Жанр «миссия» в контексте научно-образовательного дискурса современного университета: сопоставительный аспект (на материале русского и английского языков) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 9-1 (27). С. 134-137. 8. Найден Е.В. Комплексный анализ гимна университета в аспекте научно-образовательного дискурса // Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2013. - № 9-2 (27). - С. 138-141. 9. Сенашенко, В. С. О тенденциях реформирования российской высшей школы / В. С. Сенашенко, Г. Ф. Ткач // Высш. образование в России. 2010. № 10. С. 29—41. 10. Сыров В.Н., Агафонова Е.В. Конгнитивный менеджмент в структуре образования и науки: философско-методологические аспекты // Вестник Томского государственного университета, 2013. - № 370. - С. 46-51.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!