Исследование предпочтений потребителей компании KFC в г. Томске.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Менеджмент
Страниц
30
Год сдачи
2014
Оглавление
? Оглавление ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. 7 1.1 Понятие и методы исследования потребителей 7 1.2. Определение проблемы и формулирование целей исследования потребителей 13 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА КОМПАНИИ KFC В ТОМСКЕ. 17 ГЛАВА 3. ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ. 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 33
Введение

Маркетинг включает разработку товара (определение вида и установление характеристик продаваемого товара), анализ рынка (разделение рынков, выделение предпочтительных рынков, сегментация и позиционирование рынка),ценовую стратегию и политику1 Новицкий Н.И., Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством, М. [Текст]: Финансы и статистика, 2011.


У нас возможно даже изготовление презентаций на заказ в Тюмени . Заходите на сайт и заполняйте форму.


. – С. 24 . Маркетинговое исследование - это систематизированный сбор, накопление и анализ данных о состоянии и тенденциях изменения рынков, сегментов и отдельных их участников и институтов (потребителей, конкурентов, государственных органов), которые могут оказать влияние на положение компании или отдельных ее продуктов на рынке. На основании этой информации принимаются маркетинговые и управленческие решения. Замысел   маркетингового   исследования   представляет  собой общую постановку целей, задач и определение возможных путей и средств разрешения возникшей проблемы. Проблема рассматривается как некоторая  противоречивая ситуация,  как сложный вопрос, требующий своего решения. Важной  предпосылкой успешного решения проблемы служит ее правильная постановка. Маркетинг имеет свои направления, методы и задачи реализации. Направления маркетинга подразумевают проведение политики в области качества, ассортимента продукции компании, формирования сбыта, коммуникации. В свете этих положений актуальность данной курсовой работы очевидна и заключается в необходимости исследования предпочтений потребителей компании KFC в Томске. Объектом исследования являются потребители компании KFC в Томске. Предметом исследования являются особенности, потребителям компании KFC в Томске. Целью написания данной курсовой работы явилось выявление содержания и направленности предпочтений потребителей компании KFC в Томске. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач: 1. Рассмотрение теоретических основ исследований потребителей; 2. Анализ исследования предпочтений потребителей компании KFC в Томске; 3. Формирование результатов исследования предпочтений потребителей компании KFC в Томске. Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература. Методологическую основу написания работы составляют сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания. Объем и структура данной курсовой работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. 1.1 Понятие и методы исследования потребителей Успех деятельности любого коммерческого предприятия – это своеобразная разведка, а именно организованные должным образом маркетинговые исследования рынка. Рабочим инструментом данных мероприятий является прикладная социология, поскольку в исследованиях важны не только количественные, но и качественные показатели. Данная наука позволяет фиксировать поведенческие мотивы, предпочтения и желания потребителей и конкурентов в условиях сформированной на рынке экономике2 Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М. [Текст]: Юнити-Дана, 2010. – С. 77 . Как и все другие изучения, маркетинговые состоят из сбора информации, ее обработке, анализу и формированию рекомендаций для управленческих решений. Данная процедура предполагает изучения всех базовых сегментов рынка: потребителей, продукции, реклама, конкуренты и другие аспекты в зависимости от поставленных задач. Практика российского бизнеса показывает, что далеко не все предприятия проводят систематические иобъективные маркетинговые исследования. Но наиболее успешные и крупные игроки осуществляют постоянный сбор информации, чтобы в каждый момент времени контролировать динамику рынка и своевременно реагировать на нее. Данный факт говорит о том, что данный вид деятельности необходим любому предприятию и призван обеспечить его успех, поскольку эффективные управленческие решения не могут базироваться на интуиции, логике и рассуждениях. Только плановый маркетинг призван обеспечить устойчивую позицию компании на рынке. Понятие «маркетинговые исследования» гораздо шире понятия «исследование рынка», хотя последнее во многом определяет ключевые аспекты маркетинговой деятельности в целом. Ведь необходимость при организации маркетинговой деятельности идти от требований рынка, потребителей, а не от уже выпускаемой продукции, определяет логику проведения маркетинговых исследований3 Рощин С.Ю. Экономика труда: Учеб. пособие / С.Ю. Рощин, Т.О Разумова. – М. [Текст]:ИНФРА-М, 2010.- С 89 . Каждая компания в той или иной степени занимается маркетинговыми исследованиями, изучением рынка, на котором она работает. Сбор информации о состоянии и перспективах рынка, о конкурентах (ассортимент, цены, маркетинговая политика) и потребителях (поведение и предпочтения) хотя бы в простейшей, интуитивно понятной форме осуществляют все участники рынка. Нет необходимости доказывать, что полнота и актуальность маркетинговой информации в значительной степени определяют успех компании на рынке.

Заключение

Маркетинговые исследования - это плановый сбор данных, касающихся той или иной сферы деятельности человека, последующую обработку и анализ собранной информации. Говоря иначе, маркетинговые исследования это: - комплексное изучение определенных объектов потребительского рынка, - в том числе товаров и услуг, - анализ рынка сбыта, - исследование внутренней структуры фирмы, - наблюдение за денежным рынком и рынком капитала, - аналитическое прорабатывание производственной сферы — от рабочей силы до оборудования и сырья, - изучение деятельности конкурирующих структур и образований. Маркетинговые исследования направлены на формирование общего представления о структуре потребительского рынка в том или ином сегменте и динамике его развития. Кроме того, маркетинговые исследования продукции помогают оценить продвижение ее на рынке, понять уровень ее популярности у потребителя, проверить соответствие товара современным требованиям. Маркетинговые исследования и анализ рынка ориентированы на получение информации, которая позволит выработать грамотную маркетинговую политику. Полномасштабные  маркетинговые исследования и анализ рынка позволяют понять перспективность выпускаемой продукции и уровень общей функциональности фирмы или предприятия. С помощью них достаточно просто вычленить и понять все сильные/слабые стороны собственной структуры либо конкурирующих фирм. Следовательно, становится доступным выработка точной политики противостояния в бизнес среде. Процесс проведения маркетинговых исследований включает в себя определение проблемы и целей исследования, разработку плана исследований, сбор информации, ее анализ и доведение полученных результатов до сведения адресатов. Объектом исследования данной курсовой работы стала удовлетворенность потребителями продукцией компании KFC в Томске. В ходе исследования потребительского предпочтений потребителей компании KFC в Томске были получены следующие основные результаты: - определена востребованность продукта; - определена частота приобретения товара; - выявлены предпочтения потребителей по маркам товара; - выявлены предпочтения потребителей по видам продукта; - выявлены факторы, влияющие на решение о покупке.  Двумя основными критериями выбора продукции KFC в Томске являются вкусовые характеристики продукта и разумное соотношение цены и качества, потребители выбирают те марки, которые максимально удовлетворяют вышеупомянутым запросам.  Можно предположить, что в дальнейшем при наличии достаточно широкого ассортимента марок и высокой степени доверия основным маркам потребительские предпочтения будут довольно устойчивы, а если и будут изменяться, то преимущественно в рамках продукции одного производителя.

Список литературы

Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 2005. Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2008 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 2009. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2010. 512 с. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М., 2011. Кожевникова Е.А. Анализ эффективности использования персонала предприятия // Планово-экономический отдел. [Текст] - 2011. - №8. - с. 78-81 Котлер Ф. Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва. М., - Изд. «Прогресс», 2011г. Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М. [Текст]: Юнити-Дана, 2010. – 575 с. Мамазанова, Б.Г. Управление оплатой труда: Учебное пособие. [Текст] – М.: Финансы и статистика, 2010 - 326 с. Новицкий Н.И., Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством, М. [Текст]: Финансы и статистика, 2011. – 576 с. Носова Н.С. Лояльность клиентов, или как привлечь новых и удержать старых клиентов. – М.: Дашков и Ко. 2009. - 192 с. Рощин С.Ю. Экономика труда: Учеб. пособие / С.Ю. Рощин, Т.О Разумова. – М. [Текст]:ИНФРА-М, 2010.- 400 с. Селин В.А. Организация оплаты труда в современных условиях: проблемы и перспективы развития // Забайкальский государственный университет. Вестник-экономист. [Текст] – 2011.-№1. – с.1-20 Солин А.Д. Маркетинг. - М.: НОРМА - М, - 2012. Томилов, В. В. Организационная культура и предпринимательство. Учебное пособие / В.В. Томилов. – СПб.: СПбУЭФ, 2009 – 362 с Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М.: Вильямс ИД, 2010. – 928 с Фатхутдинов Р.А. Организация производства, М. [Текст]: Инфра, 2011 – 246 с. Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения: Учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Инфра-М, 2010. – 314 с Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования, С.-П., изд.: Питер, 2013. - 357 с ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета. Уважаемые потребители! С целью изучения предпочтений потребителей компании KFC в Томске, просим Вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы позволят составить объективное представление о предпочтениях потребителей продукции KFC в Томске.Просим Вас внимательно прочитать каждый вопрос и выбрать один вариант ответа. 1. Как часто вы покупаете продукцию компании KFC в Томске. а. Один раз в неделю б. Один раз в месяц в. Несколько раз в год г. другое 2. Какой вид продукции KFC в Томске вы предпочитаете? а. Сандвичи № 1 б. Сандвичи № 2 в. Сандвичи № 3 Г. Сандвичи № 4 Д. Сандвичи № 5 Е. Сандвичи № 6 3. По каким критериям вы выбираете продукцию KFC в Томске? а. Вкус б. Соотношение цена/качество в. Цена. г. Марка д. дизайн упаковки 4. Какую продукцию из представленных вы предпочитаете? а. Снэки № 1 б. Снэки № 2 в. Снэки № 3 г. Снэки № 4 Д. Снэки № 5 е. Снэки № 6 5. В какой упаковке вы предпочитаете приобретать продукцию? а. Бумажная б. Картонная В. Мягкий пакет 6. Сколько вам лет? а. 18-24. б. 25-34. в. 35-50. г. Более 50. 7. Укажите ваш пол. а. Мужской б. Женский. 8. Ваш социальный статус А. студент Б. рабочий В. Служащий Г. пенсионер Д. безработный Спасибо за помощь в проведении исследования! ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Книга шифров Ответы Шифр 1-а 1 1-б 2 1-в 3 1-г 4 2-а 5 2-б 6 2-в 7 2-г 8 2-д 9 2-е 10 3-а 11 3-б 12 3-в 13 3-г 14 3-д 15 4-а 16 4-б 17 4-в 18 4-г 19 4-д 20 4-е 21 5-а 22 5-б 23 5-в 24 6-а 25 6-б 26 6-в 27 6-г 28 7-а 29 7-б 30 8-а 31 8-б 32 8-в 33 8-г 34 8-д 35 Респонденты/Вопросы 1 2 3 4 5 6 7 8 1 4 10 11 16 22 26 30 33 2 1 9 12 17 24 26 29 32 3 4 6 13 21 23 27 30 35 4 2 10 12 19 23 28 30 34 5 2 7 12 18 24 27 30 33 6 1 8 11 20 22 26 30 32 7 2 10 11 20 22 26 29 33 8 1 9 11 16 23 26 30 32 9 2 10 12 19 24 27 30 32 10 2 7 11 16 22 27 29 32 11 4 6 12 17 24 25 29 31 12 1 6 13 20 23 25 29 31 13 2 7 11 18 23 27 29 31 14 2 8 13 17 23 28 30 34 15 2 8 13 19 24 26 29 32 16 1 10 12 18 24 26 29 32 17 2 6 13 17 23 27 29 32 18 2 9 11 20 24 25 30 31 19 2 9 13 21 23 26 29 31 20 1 8 11 16 22 26 29 33 21 2 9 13 18 23 27 30 33 22 2 7 13 19 24 27 29 33 23 1 9 15 20 22 27 30 33 24 2 7 11 16 22 25 30 31 25 2 7 11 19 23 25 30 31 26 2 5 12 16 22 25 30 31 27 3 5 11 19 24 25 29 31 28 2 6 14 19 22 25 30 31 29 2 7 11 16 22 27 29 32 30 2 7 11 16 22 27 29 32 31 1 5 12 16 22 26 29 33 32 2 8 13 17 24 28 30 34 33 2 9 13 19 23 28 29 34 34 4 6 13 19 24 28 29 35 35 4 5 12 17 24 27 29 34 36 4 8 13 18 23 28 29 34 37 4 9 11 16 22 27 30 33 38 4 7 12 20 24 25 30 31 39 2 10 11 17 24 25 30 31 40 3 8 12 19 23 28 30 34

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!