Лексико-семантическое поле "Младенец" в английском языке

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языкознание
Предмет
Переводоведение
Страниц
20
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 Глава I. К вопросу о лексико-семантическом поле 5 I.1 Парадигматические отношения в лексике 5 I.2 Лексико-семантическая парадигма 6 Вывод по главе I 9 Глава II. Лексико-семантическое поле "Младенец" 10 II.1 Категоризация семантической группы «Младенец» 10 II.2 Матрица «Младенец» на материале английского языка 11 Вывод по главе II 20 Заключение 22 Библиография 23 Список использованных словарей 25 Список источников примеров 26 ?
Введение

Актуальность работы. Лексикология изучает типы и виды лексических значений, морфология и синтаксис – грамматические значения и категории. Но полное представление о семантике слова возможно только при условии учета как тех, так и других значений. Изучение семантики в лексикологии может вестись в двух направлениях – от формы (графической, звуковой) слова, т.е. плана выражения, к его значению, плана содержания.


Если вас интересует ответ на вопрос, сколько стоит сделать презентацию цена будет известна сразу, если вы заполните форму на сайте Work5.


. И наоборот. В соответствии с этим выделяются два направления в лексической семантике – семасиологию и ономасиологию. Концепция А.А.Новикова: у языковой единицы можно выделить различные виды лексического значения, взаимосвязанные друг с другом в пределах единого целостного объекта: сигнификативное, структурное (синтагматическое и парадигматическое), эмотивное и денотативное значение. Компоненты лексико-семантической информации (концепция И.М. Кобозевой). Сигнификативный компонент. Связан не с действительностью а с его отражением в сознании человека. Денотативный компонент. Наличие у слова денотативного значения обусловлено предметностью мышления человека, его обращенностью к миру. Прагматический компонент содержит информацию об отношении человека, использующего данное слово к обозначаемому словом объекту или к адресату сообщения. Лексическое значение слова представляет собой специфическое языковое отражение объекта: это краткая характеристика обозначаемого объекта, минимальный набор характерных признаков, который позволяет экономным образом опознавать предмет. Лексическое значение состоит из элементарных единиц, т.е. сем. Цель работы – рассмотреть лексико-семантическое поле "Младенец" в английском языке. Задачи: - рассмотреть вопрос о лексико-семантическом поле ; - провести анализ лексико-семантического поля "Младенец". Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. ?

Заключение

Исходя из проанализированных лексических средств выражения младенческого возраста в английском языке, можно сказать, что, с одной стороны, существуют слова, которые могут характеризовать не только младенца, но и взрослого человека, например: “to cry”, “to scream”, “to howl”, “baby” и т.д. С другой стороны, существуют слова, которые могут быть применимы только к младенцу: “premature”, “to toddle”, “to squall”, “suckling” и т.д. Кроме того, хотя существует много лексических средств выражения концепта «младенец» (baby, piccaninny, infant, toddler, suckling, bairn, new-born child, weanling, bambino, papoose), абсолютно синонимичными из них являются только “baby” и “bairn”, под остальными словами подразумевается либо младенец определенной расы или народности (papoose, piccaniny, bambino), либо младенец, учащийся ходить (toddler), питающийся молоком матери (suckling) или только что отнятый от груди (weanling), либо только что родившийся (new-born child), то есть можно сказать, что такое многообразие способов выражения данного концепта объясняется тем, что каждое слово указывает на определенный признак, характеризующий младенца. Следует также отметить, что эмоциональную активность младенца можно описать б?льшим количеством лексических средств, чем речевую активность и двигательную. Во-первых, это может быть связано с тем, что для родителей важнее всего является психологическое состояние младенца. Манера плача или крика указывает на причину возникновения такой реакции, как, например, на боль, недовольство, радость и т.д. Во-вторых, эмоциональная активность, по-видимому, является более разнообразной.

Список литературы

1. Агибалов А.К. Вероятностная организация внутреннего лексикона человека : автореф. дис. … канд. пед. наук / Агибалов А.К. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1995. – 18 с. 2. Бохан Т.Г. Психология развития: Метод. пособие. Томск, 1998. 3. Болдырев Н.Н. Когнитивная семантика: Курс лекций по английской филологии. Тамбов, 2000. 4. Воркачёв С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // ФН. 2001. №1. 5. Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. Краткий словарь когнитивных терминов / Под общ. ред. Е.С. Кубряковой. М., 1996. 6. Кубрякова Е.С. - Язык и знание. 2004. 7. Лихачёв Д.С. Концептосфера русского языка. Москва, 1997. 8. Маслова В.А. Введение в когнитивную лингвистику. М., 2004. 9. Овчинникова И. Г. Ассоциативный механизм в речемыслительной деятельности : диссертация ... доктора филологических наук : 10.02.19.- Санкт-Петербург, 2002.- 382 с.: 10. Попова З.Д., Стернин И.А. Очерки по когнитивной лингвистике. Воронеж, 2001. 11. Разумное поведение и язык. Вып. 1. Коммуникативные системы животных и язык человека. Проблема происхождения языка / Сост. А. Д. Кошелев, Т. В. Черниговская. — М.: Языки славянских культур, 2008. — 416 c. 12. Стернин И.А. Методологические проблемы когнитивной лингвистики. Воронежский гос. ун-т, 2001. 13. Фрумкина Р.М., Василевич А.П. Вероятность слова и восприятие речи // Вопросы порождения речи и обучения языку. М., 1967. 14. Щерба Л.В. - Языковая система и речевая деятельность, 2004. 15. Roget’s Thesaurus. Harmondsworth, 2000. 16. The Concise English Dictionary. Oxford, 1956. 17. Toddler. http://en.wikipedia.org/wiki/Toddler 18. Toddlers. http://www.nncc.org/Child.Dev/todd.dev.html 19. Toddler injured after falling from moving car. http://www.cbc.ca/canada/new-brunswick/story/2006/06/19/nb-toddler-nocarseat20060619.html 20. Near drowning in Wichita. http://www.wibw.com/news/headlines/3101686.html ? Список использованных словарей 1. Correct English - Изложение теоретических аспектов английского языка. Практические задания для закрепления навыков. Справочник устойчивых выражений. 2. Eng Grammar - Учебник грамматики английского языка. Для начального уровня владения языком. 3. Home English - Уроки, словари и переводчики, сказки, двуязычные книги, коллекция идиом. 4. Language Guide - Тематические подборки английской лексики с озвученными картинками 5. Native English - Грамматика, описание методик изучения, литература и учебные пособия. 6. Speak English - Очень полезные подборки английских фраз, выражений и лексики по наиболее распространенным темам. Все фразы и большая часть лексики озвучены: надо просто кликнуть на фразу или слово. 7. Study-English.info - Материалы для изучающих английский язык: грамматика, лексика по темам. 8. Study.ru - Подборка материалов для изучающих язык. 9. Useful English - Грамматика, фонетика, фразы, идиомы, правописание, тесты для проверки знаний. Песни с переводом и комментариями. 10. Английская грамматика - Структурированная грамматика английского языка для начинающих. ? Список источников примеров 1. Maugham, W.S. The painted veal. [Text] / W. S. Maugham. - Moscow: Manager, 2003. - 272 p. 2. Montgomery, L.M. Anne of Green Gables [Electronic resource] / L.M. Montgomery. - www.thefreelibrary.com 3. Montgomery, L. M. Anne of The Island [Electronic resource] / L.M. Montgomery . - www.thefreelibrary.com . 4. Montgomery, L.M. Anne's House of Dreams [Electronic resource] / L.M. Montgomery. - www.thefreelibrary.com

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!