Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

порядок принятия и способы изменения Конституции РФ или Конституционно-правовой статус президента РФ

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Право
Предмет
Конституционное право
Страниц
27
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 1. Конституция Российской федерации 1993 года: общетеоретическая характеристика 6 1.1. Понятие, сущность и юридические свойства Конституции России 6 1.2. Значение и возможность изменения Конституции. Понятие стабильности Конституции РФ 9 2. Пересмотр и внесение поправок в Конституцию Российской Федерации 12 2.1. Общеправовые основы изменений в действующей Конституции России 12 2.2. Порядок пересмотра Конституции. Конституционное Собрание 14 2.3. Особенности внесения поправок в Конституцию РФ 19 2.4. Порядок и основания внесения изменений в статью 65 Конституции России 22 Заключение 28 Список использованных источников 30
Введение

Конституция любого демократически развитого государства представляет собой основной закон для данного государства. Конституция в системе правовых норм государства занимает первое место во всей иерархической лестнице законодательства, выступает стержнем всей его правовой системы. Это проявляется в первую очередь в том, что любая из норм Конституции страны в последующем находит свое отражение, развитие и более детальную регламентацию правовых отношений в ином нормативно-правовом акте, принятом с целью ее развития.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по электротехнике? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


. А, во-вторых, при разработке конкретизирующего правового акте законодатель обязательно обращается к положениям Конституции, дабы вновь принятый правовой акт полностью соответствовал декларативным положениям основного закона. Первенство и верховенство Конституции также обусловлено тем, что основной закон государства устанавливает общие конституционные правовые нормы, которые выступают в качестве основополагающих положений для всего массива правового регулирования, а иные правовые акты обязаны основываться на конституционных нормах и детализировать их. Для Конституции характерным также является широта содержания ее норм, так как они оказывают свое действие на все сферы жизни общества (экономическую, социальную, политическую, правовую и духовную). Действующая российская Конституция была разработана и принята чуть более 20 лет назад в 1993 году в достаточно сложных условиях для нашей страны. При этом уместно было бы сказать, что современная Конституция принималась в качестве рамочного документа, содержала весьма новые, ранее не используемые принципы и идеи и должна была удовлетворять потребностям всего общества. Все ранее действовавшие Конституции нашего государства содержали лишь весьма абстрактные положения, позволяющие их изменять, либо вносить в них какие-либо поправки. Это было связано с особенностями ранее существовавшего политического строя. Складывается впечатление, что каждый раз принимая Конституцию, общество не предполагало ее дальнейшее изменение. Но, не смотря на то, что последние два десятилетия российское государство находится в постоянном динамическом развитии, нормы Конституции не претерпели каких-либо серьезных изменений, а положения современной Конституции характеризуется своей стабильностью. При этом не следует забывать, что Конституция 1993 года представляет собой основополагающий правовой акт демократического государства и как следствие этого предусматривает возможность ее изменения. Данные положения подчеркивает на сегодняшний день актуальность исследования порядок принятия и способов изменения Конституции РФ. С учетом этого можно определить цель написания данной курсовой работы, которая заключается в проведении общетеоретического исследования Конституции РФ через определение ее сущности, юридических средств и возможности изменения ее положений, посредствам пересмотра либо внесения поправок. Для должного раскрытия поставленной цели исследования подлежат рассмотрению следующие задачи: ? анализ понятия, сущности и юридических свойств Конституции РФ; ? определение значения и возможности изменения Конституции страны, понятие ее стабильности; ? изучение общеправовых основ пересмотра и внесения изменений в действующую Конституцию 1993г.; ? рассмотрение порядка пересмотра Конституции и изучение поли Конституционного Собрания в данном процессе; ? выделение особенностей внесения поправок в Конституцию России; ? исследование порядка и оснований внесения изменений в статью 65 Конституции РФ. Объектом настоящего исследования выступают конституционно-правовые отношения, определяющие условия и порядок изменения Конституции России. Соответственно, под предметом данного исследования понимаются нормы Конституции 1993 года и иные конституционные правовые акты, устанавливающие процедуру изменения положений Конституции РФ. Теоретической основой для написания настоящей курсовой работы послужил обширный перечень нормативно-правовых актов, определяющих и регулирующих порядок принятия и способы изменения Конституции Российской Федерации, а также значительного числа научно-монографических работ.

Заключение

В завершении проведенного исследования приходим к следующим выводам и заключениям. Конституция сегодня выступает особым единым, обладающим особыми юридическими свойствами нормативным правовым актом, через который народ учреждает основополагающие принципы общественного и государственного устройства, определяющим субъекты государственной власти, способы и механизмы ее осуществления, определяет права, свободы и обязанности человека и гражданина, выступающие объектом охраны государства. Условием действенности положений Конституции предполагает при ее принятии отражение реальных условий развития страны, уровня правовой культуры населения и иные факторы жизни общества. Лишь при соблюдении указанных условий конституция будет выступать в качестве юридической базы развития законодательства страны, правосознания и правоприменительной практики. Являясь основным законом государства, Конституция регулирует наиболее общественно значимые отношения, выступает стержнем все правовой системы демократического государства. Поэтому особое значение приобретает ее стабильность. На мой взгляд, стабильность конституции характеризуется как такое ее состояние, когда она действует продолжительное время без коренного изменения её текста, а лишь возможно принятие таких поправок, которые бы способствовали устойчивому конституционному регулированию развивающихся общественных отношений. Сегодня действующая Конституция Росси предусматривает 4 способа ее изменения: внесение поправок в главы 3-8 Конституции; пересмотр положений глав 1, 2 и 9 Конституции РФ; изменения статьи 65 Конституции, связанные с изменением субъективного состава Федерации; изменение наименование субъекта РФ. При более детальном изучении положений главы 9 Конституции видно, что разработчики современной Конституции провели такое разделение способов изменения Конституции с целью обеспечения стабильности имеющихся общественных и политических отношений в нашем государстве, то есть внесение поправок по сравнению со вторым способом изменения Конституции выступает более простым с точки зрения организации всего процесса с ним связанным. Здесь законодатель лишен полномочий в условиях обычного нормотворчества изменять положения отдельных глав Конституции, а внесение изменений в иные главы возможно только с учетом такого одобрения субъектами Федерации. Рассматривая Конституционное собрание как орган учредительной власти с учетом положений действующего конституционного законодательства, следует сказать, что данный орган формируется в большинстве избирателями - гражданами Российской Федерации лишь для решения вопроса о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции России либо принятия нового Основного Закона нашей страны. Проблемным аспектом является то, что несмотря на то, что первоначально положения Конституционном собрании нашли свое отражение еще в 1993 году, федеральный конституционный закон «О Конституционном Собрании» до сих пор не принят, хотя попытки его разработки неоднократно велись. Сложившаяся ситуация фактически блокирует дальнейшее изменение положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: ЭКСМО, 2012. - 36 с. 2. О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 30 (Часть I). - Ст. 4202. 3. О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации: Федер. конст. закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (1 ч). - Ст. 4916. 4. О референдуме Российской Федерации: Федер. конст. закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 27. - Ст. 2710. 5. О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя: федер. конст. закон от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 12. - Ст. 1201 6. О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации: Федер. закон от 04 марта 1998 г. № 33-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 10. - Ст. 1146. 7. По делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации: постан. Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 г. № 15-П // Собрание законодательства РФ. – 1995. - №49. - Ст. 4868. 8. По делу о толковании статьи 136 Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 31 октября 1995 г. № 12-П // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 45. – Ст. 4408. 9. По делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов: постан. Конституционного Суда РФ от 19 марта 2014 г. № 6-П // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 13. - Ст. 1527. 10. Авакьян С.А. Проекты законов о поправках к Конституции Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 2. – С. 20-25. 11. Аничкин Е.С. "Преобразование" Конституции Российской Федерации и развитие конституционного законодательства в конце 20 - начале 21 вв.: дис. ... докт. юрид. наук : 12.00.02 - Барнаул, 2010. - 466 с. 12. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. – 9-е изд., изм. и доп. – м.: Норма, 2011. – 768 с. 13. Бархатова Е.Ю.Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). - 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: Проспект, 2015. – 272 с. 14. Зорькин В.Д. Проблемы конституционно-правового развития России (к 20-летию Конституции Российской Федерации) // Журнал конституционного правосудия. - 2014. - № 2. – С. 1-9. 15. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. 5-е изд. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2014. – 592 с. 16. Конституция Российской Федерации. Доктринальный комментарий (постатейный) / под ред. Ю.А. Дмитриева, Ю.И. Скуратова. – М.: Статут, 2013. - 688 с. 17. Постников А.Е., Мазаев В.Д., Никитина Е.Е. Конституционное право России: учеб. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 504 с. 18. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: учеб. – М.: Юристъ, 2007. – 607 с. 19. Шишкина О.Е. Конституционное собрание Российской Федерации как орган учредительной власти: дис. ... канд. юрид.наук: 12.00.02. – Екатеринбург, 2004. – 238 с. 20. Шугрина Е.С. Изменение территории субъекта РФ в связи с образованием в составе России нового субъекта // Актуальные проблемы российского права. - 2012. - № 4. - С. 4-18. 21. Юсубов Э.С. Дискурс о стабильности Конституции Российской Федерации 1993 г. // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 1. – С. 13-16.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!