Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Маркетинг потребительских товаров

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Маркетинг
Страниц
25
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 5 1. Теоретические основы маркетинга потребительских товаров 6 1.1. Характеристика потребительских товаров 6 1.2. Маркетинговые исследования рынка 8 1.3. Выбор целевого рынка 10 2. Анализ маркетинга потребительских товаров 11 2.1. Оценка товара по параметрам 11 2.2. Характеристика товара в потреблении 13 2.3. Характеристика результатов потребления 16 2.4. Позиционирование товара 18 2.5. Разработка ценовой политики 19 2.5.1. Определение цели ценообразования 20 2.5.2. Разработка ценовой стратегии 20 2.5.3. Формирование технических приемов ценообразования 21 2.6. Реклама товара 22 Заключение 27 Список использованной литературы 28
Введение

Актуальность исследования. Не прошло и десяти лет, как английское слово «market» (рынок) вошло в русский язык. Как правило, под маркетингом понимают систему сбыта производимых на предприятии товаров и услуг. Отделы сбыта назвали отделами маркетинга, но это далеко не все функции маркетинга, который в России, как и за рубежом, является значительным видом экономической деятельности на рынке, имеющим свою цель, задачи, функции. Согласно определениям юридической системы, маркетинг – процесс выявления потребительского спроса на изделия компании. Цель потребительского маркетинга – создать условия для приспособления производства требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка. Изучение маркетинга потребительских товаров позволит руководству предприятий правильно с ориентировать всю производственно-сбытовую систему предприятия на создание новых моделей потребительской продукции, улучшая эксплуатационные характеристики товаров и удовлетворяющие новые виды потребностей потенциальных клиентов. Цель курсовой работы – рассмотреть и изучить маркетинг потребительских товаров. Задачи работы: - рассмотреть теоретические основы маркетинга потребительских товаров; - определить составляющие маркетинга потребительских товаров; - изучить маркетинг потребительских товаров, на примере таких товаров как чайники. Предметом исследования является маркетинг потребительских товаров. Объектом исследования являются потребительские товары – чайники.

Заключение

Потребительский маркетинг рассматривает рынок как средство наилучшего удовлетворения запросов потребителя, исходя из его образа жизни, привычек и нужд. В условиях рыночной экономики функция потребительского маркетинга состоит в организации свободного и конкурентного обмена для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса на товары и услуги. Это соответствие не является спонтанным и требует: - организации материального обмена, иными словами, физического потока товаров между производством и потребителем; - организации коммуникации, иными словами, информационного потока, предшествующего обмену. сопровождающего его и следующего за ним для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса. Таким образом, роль маркетинга потребительских товаров в обществе состоит в организации обмена и коммуникации между продавцами и покупателями. В практической части курсовой мы рассмотрели несколько разделов методики проведения маркетингового исследования продовольственного товара. Для исследований было выделено три модели чайника: SCARLETT SL-1503, MYSTERY MEK 1607, TEFAL KO 400013 Выбранные модели схожи по техническим требованиям и цене. Далее была проведена оценка этих пылесосов по таким параметрам, как: исследование рынка сбыта пылесосов, по потребляемой мощности, по принципу уборки, современные тенденции при производстве пылесосов. Было проведено позиционирование пылесоса на основе двух схем. Так, была разработана новая модель пылесоса на основе предложенных для улучшения характеристик.

Список литературы

1. Алексунина В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2008. 2. Гончаров В. Д. Маркетинг продовольственных товаров в России. Издательство: Финансы и статистика, 2007. 3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс = Essentials of Marketing. - М.: «Прогресс»/»Вильямс», 2007. 4. Малашенко Н. П. Маркетинг на потребительском рынке. Издательство: Омега-Л, 2009. 5. Маркетинг. Выбор лучшего решения. Экономика. – Голубков Е. П. и др. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2005. 6. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – Беляевский И. К. – М.: Финансы и статистика, 2007. 7. Использование методов маркетинговых исследований на рынке потребительских товаров: Учебное пособие / Ред. И.И. Муромкина. – Нижний Новгород: НКИ, 2008. 8. Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования. – СПб.: Издательство «Питер», 2006. 9. Маркетинговые исследования. Статьи по теории и практике маркетинговых исследований. Издательство: Студцентр, 2010. 10. Современный потребитель товаров и услуг, реализуемых в торговых центрах: проблемы и перспективы. Научная монография // Под общей и научной редакцией д.э.н., профессора Г.В. Астратовой. Екатеринбург. Шадринск, 2007.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!