Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Анимация в туризме

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Туризм
Страниц
60
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 1. Анимация в туристической деятельности 1.1. Новое направление в туризме 1.2. Функции туристской анимации 1.3. Типология анимации 1.4. Формы организации развлечений во время отдыха 1.5. Функции и требования к аниматорам 2. Организация праздника 2.1. Правила организации мероприятия 2.2. Правила написания сценария мероприятия 2.3. Сценарий массового гуляния Проводы Масленицы и встреча Весны 2.4. Подготовка к свадьбе Заключение Использованная литература
Введение

Слово «анимация» стало ассоциировать туристскую деятельность. Изначально в России она понималась как организация досуговой деятельности в сфере туризма, а с латыни обозначала «одушевление», «оживление». Сейчас анимация связана не только с туристской деятельностью, но и организацией отдыха вообще. Специфическим особенностями организации анимационной деятельности является творческий и индивидуальный подход. Анимация должна быть яркой (как огонь, горящий в классическом камине dora), запоминающейся, красочной.


Узнать сколько стоит презентация на заказ во Владивостоке можете на нашнм сайте.


. О современной анимации говорят, как специфической рекламе, которая является средством привлечения туристов со всего мира. Каждый отель имеет свою концепцию и миссию, которой должна соответствовать и анимационная деятельность. Следует помнить, что ни один отель не может использовать каждый год одну и ту же анимационную программу, он должен менять содержательную наполняемость, соответствующую общему направлению средства размещения. Аниматор — это человек, прежде всего, думающий, образованный, воспитанный, обладающий яркой харизмой и обаянием. Его главная цель — оживить событие, как это делают мастера-мультипликаторы, рисуя своих персонажей и придумывая для них уникальную жизнь на экране. Аниматор определяет своего персонажа согласно месту, времени и ситуации и существует в этом образе в реальной жизни, конкретно, в праздничном мероприятии, вызывая своим видом и поведением исключительно положительные эмоции у зрителя или участника события. Аниматоры могут быть участниками мероприятий различной направленности: детский день рождения и юбилей, праздничное поздравление и розыгрыш, свадебное торжество, тематическая шоу-программа, театрализованное представление на площади, спортивно-массовые и развлекательные программы, корпоративный праздник. На сегодняшний день можно выделить несколько основных направлений аниматорской деятельности на территории Краснодарского края: отельная, клубная, городская, событийная, туристская. Аниматор существует, чтобы в рамках своего образа варьировать ситуацию на свое усмотрение для достижения только одной цели — улыбки гостя или зрителя. Аниматор более гибок в поведении, он подстраивается под меняющиеся обстоятельства. Уникальную в своем роде аниматорскую деятельность определяют следующие параметры: • знания психологии, уровень интеллекта, воспитания и внутренней культуры; • актерские навыки, вокальные и/или танцевальные способности, ораторское искусство; • чувство юмора. Целью дипломного проекта является исследование анимации в туризме. Объектом исследования является анимация в туризме. Предметом исследования является туристическая деятельность. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • Исследовать туристическую деятельность • Исследовать новое направление в туризме – анимацию, • Рассмотреть функции и типологию анимации, • Рассмотреть требования к аниматорам, • Составить сценарий к празднику Масленица, • Разработать пошаговую подготовку к свадьбе. Предмет исследования: туристическая деятельность Объект исследования: анимация в туристической деятельности В процессе исследования будет проанализирована информация, отраженная в свободном доступе интернет-пространства; расчетах, наблюдениях; а кроме того нормативная и справочная литература по данному вопросу. При выполнении работы будут использованы статистические данные и материалы туристических фирм и индустрии гостеприимства. В работе будут использованы такие методологические подходы, приемы и специальные методы как анализ и синтез, экспертных оценок и группировок, динамического прогнозирования и графических изображений. В работе используются такие методы исследования, как: анализ теоретических источников по проблеме исследования, сравнительный анализ, балансовый метод, правовая оценка документально оформленных хозяйственных операций, сбор статистических данных (интервью), результаты социального обслуживания, синтез теоретических и эмпирических материалов.

Заключение

Высокий профессионализм в современном мире основан на понимании истоков явлений и процессов, логики их развития и сущности господствующих тенденций. Социокультурные практики гостеприимства и путешествий тесно переплетены с законами туристского бизнеса и рынком сервисных услуг. История превращения одиночных путешествий отважных людей в бизнес-сферу массового туризма содержит ответы на многие вопросы современного гостеприимства, помогает решать возникающие проблемы и реагировать на новые вызовы времени. Индустрию гостеприимства составляют достаточно большое количество отраслей, так как индустрия предлагает комплексный подход к обслуживанию клиентов[8,c.65]. Уникальные по своей природе предприятия входят в один комплекс и имеют общие характеристики. Индустрия гостеприимства представляет собой единство всех сотрудничающих друг с другом фирм и организаций, каждая из которых выполняет свои специфические функции, направленные на удовлетворение потребностей гостей. Несмотря на то что индустрия гостеприимства включает в себя ряд секторов, ее следует рассматривать комплексно — как полноценную индустрию, обеспечивающую удовлетворение потребностей всех клиентов[11,c.98]. Быстрые темпы в динамике развития туризма, как отрасли экономики, признаны экономическим феноменом этого столетия. Создание устойчивого развития туризма на сегодня возможно, только если постоянно повышать качество предоставляемых услуг, которые будут удовлетворять потребность современных туристов в организации его досуга. Высокий уровень качества тур. продукта для развития турбизнеса является необходимым условием. В туризме в настоящее время сформировалось новое течение — анимация в туризме, которая стала туристским специфичным продуктом и необходимым элементом туристических программ. В Туристском терминологическом словаре анимация в туризме определена как оживление туристических программ для развлечений, досуга и отдыха туристов. Анимация – является деятельностью по разработкам и осуществлению специальных туристских программ по проведению свободного времени, организации развлечений. Анимация в туризме — социально-культурная анимация. Социально-культурная анимация имеет очень многосторонний характер, который соответствует большому разнообразию потребностей, запросов и интересов отдыхающих. Основным назначением социально-культурной анимации является активное приобщение человека на основе творчества к культуре, здесь должны быть созданы условия для снятия психологического напряжения, раскрытия интеллектуальной возможности личности, раскрепощения и включения в реальную жизнь инициативы. Социально-культурная анимация в туризме учеными по-разному определяется. Она трактуется следующим образом: - производство новых ценностей, норм, знаний, значений; - накопление и хранение новых ценностей, норм, знаний, значений; - восстановление утраченной силы, снятие производственного переутомления, предоставление посредством игр и развлечений психологической разрядки. К анимационному обслуживанию можно отнести конкурсные игровые программы, крупные и малые формы представлений, дегустация спиртных напитков с элементами театрализации, разные развлекательные мероприятия. Анимация в туризме может быть представлена: - театральными анимационными действиями (юмористические шоу, рыцарские турниры, клоунады, костюмированные балы, гладиаторские бои и т.п.) - анимационными мероприятиями (кинофестивали, праздники, конкурсы, карнавальные шествия, шоу-маскарады и т.д.) - анимационными экспозициями. Программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного. Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую условную типологию направлений и программ туристской анимации: 1. Спортивные, спортивно-оздоровительные, спортивно- развлекательные программы; 2. Зрелищно-развлекательные, приключенческо-игровые программы; 3. Познавательные, спортивно-познавательные, культурно-познавательные, экскурсионные, обучающие, любительские и творческо-трудовые программы. Для каждого из этих направлений можно выделить характерные формы анимационной деятельности; 4. комплексные программы, комбинированные из однородных программ. Спортивные анимационные программы предназначены для туристов, увлекающихся тем или иным видом спорта и приехавших в спортивно-туристский комплекс для занятий спортом по определенной системе тренировок в сочетании с отдыхом. Спортивно-оздоровительные программы отличаются от спортивных тем, что они рассчитаны на туристов, любителей активного отдыха, для которых туркомплекс – это единственное место и возможность восстановления сил и здоровья через активные физические нагрузки в условиях чистой природы и чистого воздуха. Спортивно-развлекательные программы ориентированы на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечении туристов в активное движение через заманчивые, увлекательные, веселые конкурсы и безобидные состязания. Спортивно-познавательные программы строятся на приобщении туристов к духовно-нравственным ценностям в процессе активного отдыха (походы, пешеходные экскурсии, во время которых происходит воссоединение с природой, знакомство с окружающей средой). Экскурсионные программы составляются из различных видов экскурсий, а обучающие программы помогают туристам приобрести различные умения и навыки (в плавании и других различных видах спортивных занятий, ремесел). Культурно-познавательные анимационные программы туркомплекса строятся на приобщении туриста к культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения и включают: посещение музеев, театров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов, вечеров поэзии, встреч с известными деятелями культуры. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития. Приключенческо-игровые анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычным (например, участие в ролевых играх и конкурсах, посещении пещер, пиратской вылазке, вечере народных преданий и легенд, ночном походе, ночном спуске на горнолыжном курорте, в тематическом пикнике). Эти программы имеют спрос независимо от возраста, пола, национальности, образования отдыхающих. Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы строятся на привлечении туристов к творчеству, сотворчеству, состязанию в изготовлении местных поделок, что вызывает у них интерес к национальным особенностям местного населения. После участия в такой программе гость отмечает, что он научился общению на местном национальном языке, познакомился с национальными музыкальными инструментами, танцами, кухней и т. д. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструментальных исполнителей, выставка детского рисунка, песочной скульптуры и т. д. Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера, концерты художественной самодеятельности, шоу и т. д. Анимационные программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам, национальностям и т. д. Для этого необходим хороший аниматор – «затравщик», катализатор такого общения. При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие цели: - удовлетворение потребности самовыражения; - поощрение туристов (гостей, отдыхающих) в развитии своих умений; - направление развлечений и навыков в созидательное русло; - избавление от ежедневных проблем и стрессов; - изменение имиджа и расслабление напряжения; - приобретение дополнительных знаний в области культуры. Для того чтобы удовлетворить потребности гостей разных национальностей, возрастов, с разным уровнем достатка и возможностей (физических, интеллектуальных и т. д.), программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона. Анимационные программы зависят от профессионализма и степени универсальности тураниматоров, от их таланта.

Список литературы

1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607. 2. Федеральный закон от 5 февраля 2007 года 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". // "Российская газета" - Федеральный выпуск от 9 февраля 2007 года. 3. Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3430; 2002, N 11, ст. 1020; N 12, ст. 1093; N 50, ст. 4925; 2003, N 2, ст. 169; N 9, ст. 805; N 11, ст. 956; N 13, ст. 1178; N 52, ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078. 4. Федеральный закон от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". // "Российская газета" - Федеральный выпуск 3813 от 6 июля 2005 г. 5. Арзуманов В. А. Повышение квалификации менеджеров туризма внутри агентской сети туроператора // Сборник тезисов и выступлений и докладов студенческой научно-практической конференции 15 июля 2004 г., г. Сходня "Проблемы национального туризма".- М.: РИБ "Турист", 2004. - 248с. 6. Арзуманов В. А. Практикум по технологии реализации туристского продукта в агентской сети туроператора: Учебно-методическое пособие. - М.: РМАТ, - 2005. 7. Арзуманов В. А. Признаки сегментации рынка туристских услуг. Критерии оценки сегментов // Сборник докладов и сообщений научно-практической студенческой конференции 29 марта 2001 г., г. Сходня "Проблемы развития российского туризма" - М.: РИБ "Турист", 2001. -77 с. 8. Деревянная архитектура Томска. Альбом. Первое издание. Томск. Издательство: "Издательский дом Д`Принт", 2004. 368 с. 9. Легенды и мифы старого Томска (книга-альбом) — Томск, сост. С. В. Хорев, 2004. — 250 с. 10. Майданюк Э. К. Прогулка по старому Томску. Книга-альбом. — Томское книжное издательство, 1992. — 104 с. ISBN 5-7515-0222-1 11. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций.-М.: ИНФРА-М, 2003г.- 288с. 12. Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях.- М.: Финансы и статистика, 2001.-3 84с. 13. Менеджмент туризма: основы менеджмента. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. 14. Менеджмент туризма: Учебник. -М.: РМАТ, 1996.- 230 с. 15. Родной край. Очерки природы, истории, хозяйства и культуры Томской области. — Томск, Изд-во ТГУ, 1974, 402 с 16. Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии. Принята 2 ноября 2001 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. // Декларации [электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/cultural_diversity.shtml. 17. Международный семинар «Диалог культур и цивилизаций: мост между правами человека и нравственными ценностями». ЮНЕСКО Париж, 13–14 марта 2007 г. [электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.un.int/russia/new/MainRootrus/docs/off_news/150307/newru4.htm 18. Хартия туризма. Одобрена резолюцией сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации 22 сентября 1985 г. Ст.6. 19. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. — № 132-ФЗ, в ред. ФЗ от 03.05.20012 — № 47-ФЗ.– Гл 3, ст. 7. 20. ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ) [электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=115996 21. Абуков, А. Х. Туризм на новом этапе: социальные аспекты развития туризма /А. Х. Абуков. — Ростов н/Д.: Феникс, 2009. — С. 315 с. 22. Рехова М. Г. Программный туризм [электронный ресурс]. — Режим доступа:http://tourlib.net/statti_tourism/program.htm. 23. Ситников Александр. Бизнес-идея: этнический туризм в России [электронный ресурс]. — Режим доступа: http://tourlib.net/statti_tourism/kurina.htm. 24. Кононенко, Б. И. Большой толковый словарь по культурологии / Б. И. Кононенко. — М.: Вече 2000; АСТ, 2003–515 с. 25. Сапожникова, Е. Н. Страноведение. Теория и методика туристского изучения стран: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. — 4-е изд., стер. / Е. Н. Сапожникова. — М.: Изд. центр «Академия». 2007. — 317 с. 26. Абуков, А. Х. Туризм на новом этапе: социальные аспекты развития туризма /А. Х. Абуков. — Ростов н/Д.: Феникс, 2009. — С. 315 с. 27. Рехова М. Г. Программный туризм [электронный ресурс]. — Режим доступа:http://tourlib.net/statti_tourism/program.htm. 28. Кононенко, Б. И. Большой толковый словарь по культурологии / Б. И. Кононенко. — М.: Вече 2000; АСТ, 2003–515 с. 29. Сапожникова, Е. Н. Страноведение. Теория и методика туристского изучения стран: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. — 4-е изд., стер. / Е. Н. Сапожникова. — М.: Изд. центр «Академия». 2007. — 317 с. 30. Н. В. Коршунов. Организация обслуживания в ресторанах. – М: Инфра-М, 2012. – С. 26. 31. Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М., 2000. – С. 7.; 32. А. А. Астрейкова, П. Д. Матвеев, Т. П. Ананич Рестораны, кафе, клубы, бары. М.: Теоретическая экономика, 2009. – С. 43. 33. А. Э. Саак, М. В. Якименко. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). . – СПб. Издательство СПбУЭФ, 2009.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!