Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Обучение персонала

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
35
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 1. Теоретические основы системы обучения персонала организации 1.1 Определение сущности системы обучения персонала 1.2 Методы обучения персонала 2. Организационно-экономическая характеристика системы обучения персонала в ООО «ДиКОР» 2.1 Общая характеристика ООО «ДиКОР» 2.2. Исследование системы обучения персонала в ООО «ДиКОР» 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «ДиКОР» 3.1 Организационное обоснование проектных мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «ДиКОР» 3.2 Обоснование экономической эффективности проекта совершенствования системы обучения персонала в ООО «ДиКОР» Заключение Список использованной литературы Приложение
Введение

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что обучение персонала является важной составляющей повышения эффективности производства. Для того, чтобы добиться высоких результатов, необходимо обладать соответствующими знаниями, умениями и навыками. Обучение персонала развивает профессиональное развитие и является непрерывным. Оно является важнейшим инструментом и повышает потенциал человеческих ресурсов, а также оказывает влияние на формирование организационной культуры. Обучение персонала для российских организаций приобретает особое значение, так как работа на рынке предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала. Когда в организации меняются внутренние и внешние условия, она должна подготавливать персонал к этим изменениям. Поэтому обучение персонала должно быть связано с процессами организационного развития. Обучение и развитие сотрудников является особым элементом системы управления персоналом. Профессиональные знания сотрудников быстро устаревают, поэтому необходимо постоянно повышать свою квалификацию. Таки образом, существует такая концепция непрерывного образования, когда обучение и развитие сотрудников проходит на протяжении всего трудового пути. В рыночной экономике обучение и повышение квалификации является актуальной задачей. Результат обучения должен быть стимулом для работника. Улучшая навыки, он помогает созданию у них мотивации, что приводит к высокой производительности труда. Большинство организаций проводят обучение персонала разных уровней, понимая, что оно позволит распространять и поддерживать все ценности и приоритеты организационной культуры среди сотрудников. Они позволят получить рост компетенции, квалификации, рост самоуважения, удовлетворенность своей работой, расширение карьерных перспектив как внутри, так и вне организации. Тема курсового проекта достаточно разработана в отечественной и зарубежной литературе. В частности, в работах: А.Я. Кибанова, А.П. Егоршин, К.Д. Ушинский, Е.А. Варламова, И.А. Минервин, Т.Ю. Базаров, В.Р. Веснин, Б.М. Генкин, М.И. Магура, Ю.Г. Одегов, А.И. Турчинова и др. Объект исследования – организация ООО «ДиКОР». Предмет исследования – система обучения персонала. Цель курсовой работы – рассмотрение системы обучения персонала в ООО «ДиКОР». Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы системы обучения персонала. 2. Дать общую характеристику организации и системы управления персоналом в ООО «ДиКОР». 3. Рассмотреть систему обучения персонала в ООО «ДиКОР». 4. Разработать мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «ДиКОР». Используемые методы исследования: достоверность информации в рамках курсового проекта доказывается совокупностью специально подобранных, адекватных методов: наблюдения, опрос (анкеты), количественная и качественная обработка данных. Логика и структура работы: В соответствии с последовательным решением поставленных задач выстроена структура данной курсовой работы. В первой главе раскрывается теоретические аспекты системы обучения персонала организации, определена сущность системы обучения персонала. Кроме того, особое внимание в данной главе уделено методам обучения персонала, условиям их эффективной реализации. Но для решения проблемы оказывается недостаточным знание лишь теоретических положений. Поэтому вторая глава посвящена анализу практики. Здесь проведена оценка эффективности действующей системы обучения персонала в ООО «ДиКОР». Третья глава содержит предлагаемые направления разработки совершенствования системы обучения персонала в ООО «ДиКОР». Таким образом, курсовая работа содержит не только теоретические основы рассматриваемого вопроса, но и глубокий анализ действующей практики, а также направления совершенствования системы обучения персонала, обоснованные предложения, направленные на решение поставленной проблемы. Возможности использования результатов работы: были выделены и в дальнейшем закреплены наиболее эффективные методы, а также отмечены недостатки в системе обучения ООО «Дикор», благодаря которым были намечены дальнейшие пути совершенствования системы обучения.

Заключение

Многие организации принимают на работу специалистов с достаточной квалификацией, а на обучение персонала не уделяют внимания. Однако руководство сталкивается с тем, что если не инвестировать деньги в повышение уровня знаний персонала и в развитие их профессиональных навыков, то отдача от человеческих ресурсов организации с каждым годом становится все меньше. Широкое распространение в организациях получила такая политика, когда работников направляют на обучение или повышение квалификации и при этом не предпринимают никаких усилий, чтобы их работа после прохождения учебы стала содержательной и ответственной, чтобы уровень оплаты их труда повысился и открылись новые перспективы карьерного роста. Это снижает не только отдачу, которую организация может получить в результате обучения от своего персонала, но и мотивацию работников к обучению. Обучение персонала - это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей. Цели, преследуемые при обучении персонала, должны быть тесно увязаны с целями организации. Для оценки эффективности процесса обучения могут использоваться различные модели. Но распространенными моделями оценки эффективности в настоящий момент являются модели Д. Киркпатрика и Дж.Филипса. ООО «ДиКОР» - предприятие, осуществляющее строительную деятельность в системе АУПТ. ООО «ДиКОР» активно работает на российском рынке и за это время заслужила репутацию надежного партнера и поставщика. Компания уделяет большое внимание качеству своей продукции и предпочтениям потребителей. Вся продукция сертифицирована и соответствует Госстандартам. Анализ кадровых данных показал, что среднесписочная численность работников за последние три года менялась незначительно. Среди причин увольнения на первом месте – увольнения по собственному желанию, на втором – увольнения в связи с сокращением, на третьем месте – увольнения по другим причинам. Текучесть в ООО «ДиКОР» остается высокой. В ООО «ДиКОР» функции управления персоналом осуществляет отдел кадров. Руководит отделом начальник, у него в подчинении находятся: 2 менеджера по персоналу. Управлению человеческими ресурсами на предприятии уделяется некоторое внимание. Ежемесячно проводится работа по определению числа работников, контролируется соответствие занятых должностей штатному расписанию, выявляется, таким образом, количество необходимых работников, качественные характеристики вакантных должностей для того, чтобы более эффективно проводить подбор и отбор персонала. Данное планирование скорее можно назвать оперативным, поскольку составление стратегических планов по определению как качественной, так и количественной потребности в кадрах не производится. Одним из важных направлений кадровой работы является процесс приёма персонала и расстановки кадров. Для отбора персонала применяется конкурсный отбор. Для новых сотрудников разработана система адаптации на предприятии. Регулярно на предприятии проводится оценка персонала и аттестация. Установлена повременно-премиальная система оплаты труда, которая позволяет материально стимулировать работников. На предприятии нет положения о планировании обучения, а также программы планирования карьерного роста сотрудников. Таким образом, можно сделать вывод, что система обучения персонала на предприятии организована неэффективно. Особо следует обратить внимание на категорию молодых работников, составляющих большую часть персонала и наиболее проблемную. В соответствии с этим, первоочередную важность приобретает программа обучения новых работников. В последние годы, как показал анализ, работники уходят в другие организации. В этой ситуации особенно остро стоит вопрос не только подбора сотрудников, но и их удержания. Во время адаптации неэффективная организация обучения приводит к росту жалоб. Соответственно, низкоквалифицированный персонал требует вложения денежных средств, а также его последующего удержания. По итогам проведенного исследовании можно выделить основные направления совершенствования кадровой политики Комитет по управлению Западным округом: 1. процесс обучения персонала; 2. организационная культура предприятия. 3. внедрение автоматизированной системы управления персоналом. Разработанный нами проект мероприятий может быть внедрен в течение года. Общая сумма затрат на реализацию проекта составляет 479000 рублей. Общая сумма экономии составит 1217,7 тыс. рублей/год.

Список литературы

1. Базарова Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов - 2-е изд / Т.Ю. Базарова. - М.: ЮНИТИ, 2013. – 256 с. 2. Бобков А.В. Обучение и развитие персонала / А.В. Бобков. - М.: ЮНИТИ, 2012. – 202 с. 3. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей / Е.А. Борисова. - М.: СПб, 2012. – 146 с. 4. Бортникова Т.В. Обучение персонала как элемент системы управления знаниями / Т.В. Бортникова. - М.: ЮНИТИ, 2011. – 78 с. 5. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика / В.Р. Веснин.- М.: Проспект, 2013. – 340 с. 6. Голуб Б.А. Процесс обучения персонала / Б.А. Голуб.- М.: СПб, 2012. – 54 с. 7. Давыдов В.В. К проблеме совершенствования методов подготовки руководителей / В.В. Давыдов. - М.: СПб: Питер, 2011. – 118 с. 8. Дуракова И.Б. Управление персоналом / И.Б. Дуракова. - М.: ИНФРА-М, Москва, 2013. – 282 с. 9. Драккер П.В. Управление нацеленное на результаты / П.В. Драккер. -М.: Технологическая школа бизнеса, 2011. – 78 с. 10. Емельянов П.В. Организационная культура / П.В. Емельянов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 304 с. 11. Зайцева Т.В. Управление персоналом / Т.В. Зайцева. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 144 с. 12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 286 с. 13. Лаврина Т.В. Системный подход в обучении / Т.В. Лаврина.- М.: Справочник по управлению персоналом, 2011. – 128 с. 14. Магура М.И. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации / М. И. Магура. - М.: изд. ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011. – 136 с. 15. Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала предприятия / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - М.: Пресс, 2011. – 112 с. 16. Малуев П.А. Управление персоналом / П.А. Малуев. - М.: Изд-во «Альфа Пресс», 2012. – 196 с. 17. Носырева И.Г. Современные формы и методы обучения персонала / И.Г. Носырева.- М.: 2012. – 98 с. 18. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов.- М.: Рус. яз, 2013. – 1026 с. 19. Потапова М.В. Факторы, влияющие на качество усвоения знаний и умений выпускников / М.В. Потапова.- М.: 2011. – 386 с. 20. Пригожин, А.И. Методы развития организаций / А.И. Пригожин. - М.: МЦФЭР, 2013. – 102 с. 21. Рогожин, М.Ю. Управление персоналом / М.Ю. Рогожин.-М.: ЮНИТИ, 2013. – 410 с. 22. Раковский, С.М. Обучение и развитие персонала в компании: методическое пособие: проект журнала Справочник по управлению персоналом / С.М. Раковский. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2012. – С. 48-56. 23. Смолкин А.М. Методы активного обучения / А.М. Смолкин. - М.: Высшая школа, 2012. – 48 с. 24. Сотникова С.И. Управление карьерой / С.И. Сотникова. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 156 с. 25. Савченко В.А. Управление развитием персонала / В.А. Савченко.- М.: КНЕУ, 2012. – 286 с. 26. Терещук Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным/ Н.И. Терещук. – М.: Справочник по управлению персоналом, 2013. – 460 с. 27. Тащиян А.П. Эффективность профессионального обучения как ключевого элемента системы развития человеческих ресурсов организации / А.П. Тащиян.- М.: ИНФРА-М, 2012. – 148 с. 28. Форсиф П.А. Развитие и обучение персонала / П.А. Форсиф.-М.: СПб, ИД Нева, 2012. – 278 с. 29. Хрящева Н.А. Развитие персонала – ключевой фактор успеха бизнеса/ Н.А. Хрящева.- М.: Управление персоналом, 2011. – 360 с. 30. Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр / Е.А. Хруцкий. - М.: Высшая школа, 2013. – 166 с. 31. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации./С.В. Шекшня. - М.: Интел-Синтез, 2013. – 480 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!