Система федеральных органов исполнительной власти

Тип работы
курсовая работа
Дата размещения
2015-01-27 21:33:00
Группа предметов
Менеджмент
Кол-во просмотров
10
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Кол-во покупок
0
Страниц
40
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 3 1. Общая характеристика исполнительной власти 1.1 Принцип разделения властей 6 1.2 Классификация и понятие органов исполнительной власти 11 1.3 Механизм исполнительной власти 16 2. Организация и деятельность органов исполнительной власти на Федеральном уровне 2.1 Правительство Российской Федерации 19 2.2 Полномочия и формирование правительства Российской Федерации 22 2.3 Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти 26 3. Организация и деятельность органов исполнительной власти 3.1 Органы исполнительной власти субъектов РФ 30 3.2 Организация исполнительной власти субъектов Федерации 33 Заключение 37 Список литературы 39
Введение

Исполнительная власть является важным элементом в политической системе современных государств и во многом именно она определяет характер политического взаимодействия государственной власти, элит и общества внутри страны и модель поведения государства на внешнеполитической арене. Еще более важное место исполнительная власть занимает в трансформирующихся обществах, где происходит деконструкция старых политических институтов, установок и ценностей и создание новых. К таким государствам, безусловно, относится и Российская Федерация. Достижение ключевых целей государственного управления напрямую зависит от эффективности деятельности исполнительной власти, а также прежде всего, системы федеральных органов исполнительной власти. Проблема эффективности институциональных структур исполнительной власти не является уникальной для Российского государства. Данный вопрос является актуальным для большинства современных государств.


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Краснодаре и посвятить время тому, что нраивтся вам.


. Реформирование, оптимизация систем исполнительной власти уже успели превратиться во многих из них в перманентную функцию государства. Не так давно в России была проведена административная реформа по реорганизации и оптимизации исполнительной власти Российской Федерации, выполняющей огромный объём работы в сфере управления государственными делами. Об изменениях свидетельствует указ Президента от 12 мая 2008 года № 724 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Изменилось устройство в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, количество министерств увеличилось с 15 до 17, федеральных служб - с 28 до 29. Число федеральных агентств, напротив, сократилось с 32 до 29, а с октября 2008 г. их стало 26. С момента начала последней административной реформы прошло три года и «институциональный дизайн» системы федеральных органов следует признать состоявшимся. Сегодняшняя система приобрела важнейшую характерную черту, которой не было более десяти лет – стабильность. Безусловно, ее «точечная настройка» идет и будет продолжаться. Однако данная деятельность не нарушает сложившейся целостности трехуровневой системы федеральных органов исполнительной власти «федеральное министерство – федеральное агентство – федеральная служба». Объектом исследования является общественные отношения, направленные на регулирование деятельности системы федеральных органов исполнительной власти РФ. Предмет исследования – конкретные нормы действующего законодательства, отражающего основные тенденции развития современной системы федеральных органов исполнительной власти РФ в разрезе осуществления административных реформ в области исполнительной власти. Цель настоящей работы – провести комплексное исследование системы федеральных органов исполнительной власти РФ как одного из ключевых институтов политико-административного управления в механизме российского государства, проанализировать основные этапы совершенствования данного института. Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи: 1) проанализировать место и роль исполнительной власти в системе разделения властей; 2) определить понятие, классификацию и механизм органов исполнительной власти; 3) описать деятельность и организацию органов исполнительной власти РФ на федеральном уровне; 4) описать деятельность и организацию органов исполнительной власти субъектов федерации. Методологической основой исследования послужили различные методы научного познания, в частности, системно-структурный, структурно-функциональный, нормативный, дедуктивный и другие. Системно-структурный и структурно-функциональный методы стали базовыми в ходе проведения диссертационного исследования и использовались при анализе системы федеральных органов исполнительной власти. Метод политической компаративистики оказался эффективным для выявления закономерностей функционирования и развития систем исполнительной власти в различных современных государствах. Нормативный метод использовался при анализе правовых документов РФ. Структура работы отражает логику научного исследования и включает в себя введение, три главы, заключение, а также список литературы.

Заключение

Итак, из всего вышесказанного видно, что в настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни (строение по иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Он имеет сложное структурное внутреннее строение и включает структурные подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда и самостоятельные органы (конструкции органа в органе), состав служащих государственной службы как специального института государственной власти. Особенное внимание следует уделить рациональному выполнению исполнительно-распорядительных функций, исключению при этом дублирования и несогласованности, обеспечению постоянного контроля за исполнением правительственных решений, повышению персональной ответственности государственных служащих любого ранга за выполнение принятых решений. На основе всего сказанного можно сделать выводы о том, что: Исполнительная власть, согласно Конституции РФ, является самостоятельной ветвью государственной власти, основное назначение которой – организация исполнения актов законодательной власти и других нормативных актов. Механизм исполнительной власти включает всю систему органов государственной власти, призванную обеспечивать ее фактическую и юридическую реализацию на всей территории РФ, которая образуется: - федеральными органами государственной власти (согласно Указу Президента РФ «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14.08.96 г. это Министерства РФ, государственные комитеты РФ, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России); органами исполнительной власти субъектов Федерации; органами исполнительной власти, формируемыми субъектами Федерации самостоятельно.

Список литературы

Конституция РФ 12 декабря 1993г. – М.: Издательство «Омега-Л», 2012г Закон от 14 августа 1996 г. «О системе федеральных органов исполнительной власти». Закон от 6 сентября 1996 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти». Закон от 1999г «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации». Закон от 5 марта 1992г «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации». «Вопросы федеральных органов исполнительной власти», от 17 марта 1997 г. Указ Президента «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14.08.1996 г. Авакьян С.А. Президент РФ. Издательство Вестник, Москва 2010г. Алехин А.П.,Кармолицкий А.А. Административное право России. Вторая часть: Учебник. – М.: Издательство «Зерцало-М», 2011г. Бачило И.Л. Исполнительная власть в Российской Федерации, проблемы развития. Издательство «Юристъ», Москва 2009г. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. Государство и право, Москва 2010г Власенко Н.А., Теория государства и права: учебное пособие, 2-е издание - М.: Проспект, 2011 Габричидзе Б.Н, Елисеев Б.П, Чернявский А.Г. Конституционное право современной России. Москва 2011г. Дёмин А.В. Теория государства и права (курс лекций). Издательство «Инфра-М». Москва 2012г. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. Москва 2009 г. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2010г Корельский В.М., Перевалова В.Д. Теория государства и права. Издательство «М-Норма», Москва 2010 г. Крутских В.Е. Юридический энциклопедический словарь (3-е издание). Издательство «Инфра-М», Москва 2011г. Ноздрачев А.Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ. Научно-практическое пособие. Москва. 2010г. Ноздрачев А. Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ. 1993. Государство и право. 2009 г. Переломов А.С. “Конфуций и доктрина разделения властей”. Государство и право № 3, Москва 2008г. Чиркин В.Е. Президентская власть. Государство и право № 5, Москва 2008г. Справочно-правовая система «Гарант». Режим доступа http:// http://www.garant.ru Справочно-правовая система «Консультант». Режим доступа http:// http://www.consultant.ru

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!

Узнайте стоимость своей работы!

Расчет стоимости заказа происходит сразу онлайн.
После оплаты заказа 10% возвращается на счет в
личном кабинете.
Этими деньгами можно оплатить до 50% стоимости
следующего заказа.

Нажимая кнопку «Получить план», вы принимаете условия публичной оферты и даете согласие на обработку персональных данных