Введение Глава 1. Понятие и сущность принципа теории разделения властей Глава 2. Виды государственного аппарата в конституционной системе властей в России 2.1. Законодательная власть 2.2. Исполнительная власть 2.3. Судебная власть Глава 3. Проблемы распределения компетенций в современной России Заключение Список использованной литературы

теория разделение властей и государственного аппарата. Проблемы распределения компетенций в современной России.

курсовая работа
Право
30 страниц
86% уникальность
2015 год
56 просмотров
.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Понятие и сущность принципа теории разделения властей Глава 2. Виды государственного аппарата в конституционной системе властей в России 2.1. Законодательная власть 2.2. Исполнительная власть 2.3. Судебная власть Глава 3. Проблемы распределения компетенций в современной России Заключение Список использованной литературы
Читать дальше
Разделение власти – это доктрина, которая исходит из утверждения необходимости деления государственной (в широком понимании – любой иной) власти на автономные и взаимоконтролирующие ветви. Применительно именно к государственной власти предполагается деление на законодательную ветвь, исполнительную и судебную. В современном мире демократию принято считать наивысшей моделью организации справедливого общества. Конечно же, в идеальном варианте так оно и есть, но вот действительность диктует иные реалии. Вот именно для того, чтобы понять, насколько хорошо демократия работает, и созданы принципы разделения властей. История человеческой цивилизации чрезмерно богата на страдания, вызванные действиями властей, эгоистичных, недальновидных, циничных. Множество бед были вызваны неконтролируемыми действиями правящих особ. Этот фактор уже в новое время привел к идее народа как источника любой государственной власти. Однако разделение властей одних только концепций выборности и конституционности оказывается недостаточно. Дополнительным гарантом демократичности государственных структур в современном мире является предмет обсуждения этой статьи.


Если тебя интересует написание курсовых в москве , заходи на наш сайт.


. Разделение властей – это политическое и правовое понятие, диктующее, что государственный организм должен иметь несколько разделенных и никак не зависящих одна от другой властных структур. На практике в большинстве стран это выглядит таким образом, что суды, законодательный орган (парламент) и исполнительный (правительство, кабинет министров) действуют свободно и не имеют возможности перенимать полномочия друг друга. Таким образом, разделение властей выступает дополнительным фактором, оберегающим от возможной ее узурпации. Демократические переустройства, проистекшие в России, создали свежую концепцию учреждения общегосударственной власти. Основанием такого рода системы стали принципы правового государства, равно как: главенство права, преимущество прав и свобод человека и гражданина, принцип разделения властей, самостоятельность суда, преимущество международного права и др., а кроме того установление в государстве института президентского руководства. Из числа вышеназванных основ главным представляется положение деления властей. Собственно в данном и состоит актуальность данной проблемы. Цель данной работы – рассмотреть принцип понятия разделения властей как основу конституционного строя в Российской Федерации. В данной работе поставлены определенные цели и задачи: - рассмотреть понятия правоотношения и общественные отношения, связанные с развитием конституционного принципа разделения властей в современной России, - возникновение и развитие принципа разделения властей, - соотношение теории и практики разделения властей в России, - охарактеризовать систему государственных органов, а именно законодательную, исполнительную и судебную власти в системе разделения властей Российской Федерации. Предмет исследования - конституционный принцип разделения властей, составляющие принципа разделения властей, анализ их содержания, основные направления реализации и совершенствования, а также механизм правового регулирования и организационного обеспечения нормативно-правовых норм принципа разделения властей. Объект исследования - рациональная организация государственной власти в демократическом государстве. Теоретико-методологическую и информационную основу работы составили работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам сущности принципа разделения властей. Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобщение.

Читать дальше
Принцип разделения властей лежит в основе конституционализма – общей модели правового демократического государства, по которой кирпичик за кирпичиком выстраиваются политические системы практически всех государств. Теория разделения власти на три компонента – законодательную, исполнительную и судебную – возникла не сразу и фактически развивалась на протяжении неполных двух десятилетий. Координационно – правовое отражение принципа разделения властей подразумевает присутствие системы сдержек и противовесов. Составляющими данной системы представлены: экстренность полномочий должностных лиц, противоречивость депутатского мандата с работой в аппарате управления, право вето на законопроекты, возможность роспуска парламента, надзор над законодательной властью, исполняемой народом в процессе выборов, свобода судей. Данный принцип закреплен в ст. 10 Конституции РФ, которая закрепляет, что «государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную . Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». Согласно Конституции РФ на общефедеральном уровне законодательную власть осуществляет Федеральное Собрание РФ, исполнительную – Правительство РФ, а судебную – Федеральные суды. Президент РФ, согласно части 2 Конституции РФ обеспечивает функционирование и взаимодействие органов государственной власти. В соответствии с действующей Конституцией образованы следующие виды государственных органов: Федеральное Собрание РФ, олицетворяющее законодательную власть; Правительство РФ — исполнительную власть; федеральные суды (Конституционный Суд, Верховный Суд, и иные федеральные суды) — судебную власть; Президент РФ — глава государства, обеспечивающий согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (ст. 80); прокуратура — органы надзора. Существуют такие органы, как Президент России, Счетная палата, Центральный банк, Центральная избирательная комиссия и прокуратура занимают особое место и не входят ни в одну из ветвей власти.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты: 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с посл. изм. и доп.) 3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации" 4. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с посл. изм. и доп.) 5. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 4 ноября 2014 г. N 341-ФЗ) 6. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации» с изм. и доп. от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ 7. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 17.01.1992 N 2202-1 (действующая редакция от 22.12.2014) Научная и учебная литература: 8. Абакумов С.А., Подберезкин А.И., Гражданское общество и будущее Российского государства: В поисках эффективного алгоритма развития. Имидж-Пресс, 2014 г., 435 стр. 9. Выступление Шнайдера Х.П. на Международной конференции, 30 - 31 октября 2000 г. Европейский федерализм и Россия: опыт прошлого и настоящего (Российское государство в контексте европейского федерализма). URL: http://www.ieras.ru/journal/ journal1.2001/9.htm. 10. Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии: Научно-методическое пособие / Отв. ред. д.ю.н., проф. Р.Ф.Васильев. – М.: Юриспруденция, 2010. 320с.. 11. Крашенинников П.В. Федеральный законотворческий процесс. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Статут, 2012. 134 с. 12. Конституционное право России / Под ред. И.В. Мухачёва. Т. I. - Ставрополь: Сервисшкола, 2013. 603 c 13. Ковешников Е.М. Конституционное право Российской Федерации. Краткий уч. курс Е.М. Ковешников. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2012.-240с 14. Конституционное право Российской Федерации. Соколов И.А. (МГИУ; 2014, 260с.) 15. Конституционное право России. Голубок С.А. - Учебное пособие - 2013. — 161 с. 16. Конституционное право России. Червонюк В.И. - Учебное пособие - 2014. — 432 с. 17. Маныкин А.С., Марченко М.Н., Чиркин С.В., Разделение властей: Учебное пособие для вузов (отв.ред. Марченко М.Н.) Изд. 2-е, перераб., доп. изд-во МГУ, Юрайт-Издат, 2014 г., 428 стр. 18. Марченко М.Н., Проблемы теории государства и права. Учебник. Гриф МО РФ. Проспект, 2013 г., 642 с. 19. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник: в 2 ч. Ч. 1. М.: «Зерцало-М», 2011. 516 с. 20. Правоведение. ГЭОТАР-Медиа, 2013 г., 400 стр. 21. Поленина С.В. Законотворчество в Российской Федерации. М., 2013. С.134. 22. Саликов М.С. Региональные конституционные (уставные) суды: место в судебной системе Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. 2013. N 2 - 3. 23. Mannle U. Grundlagen und Gestaltungsmoeglichkeiten des Foederalismus in Deutschland. Aus Politik und Zeitgeschichte. Bonn, 1997. S. 3. Судебная практика: 24. Определение Конституционного Суда РФ от 6 марта 2003 г. N 103-О 25. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 мая 2006 г. N 5-П по делу о проверке конституционности положений ст. 153 Федерального закона N 122-ФЗ в связи с жалобой главы города Твери и Тверской городской Думы // СЗ РФ. 2006. N 22. Ст. 2375.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
" Совершенствование системы социальной защиты ветеранов и пенсионеров г. Омска (на примере Омской городской общественной организации «Совет ветеранов и пенсионеров»)"
Количество страниц:
75
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
" Сущность информационных м культурно-исторических функций документа, обеспечивающих процесс управления\\\"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Документоведение

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image