Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

анализ факторов,влияющих на выбор витаминов и витаминно-минеральных комплексов

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Химия
Предмет
Фармацевтика
Страниц
30
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение ………………………………………………………………………….3 Глава 1. Ассортимент витаминов и витаминно-минеральных комплексов…..5 1.1.Принципы и этапы принятия решения о покупке………………………….5 1.2.Классификация витаминных препаратов……………………………………7 1.3.Потребление витаминных препаратов……………………………………..11 Глава 2. Анализ потребительских предпочтений……………………………...13 2.1.Портрет потребителя………………………………………………………..13 2.2.Частота покупок……………………………………………………………..14 2.3.Лидирующих позиции………………………………………………………14 Глава 3. Анализ ассортиментной политики по группе витаминов…………..18 Заключение……………………………………………………………………….28 Список литературы……………………………………………………………...30
Введение

Поддержание и улучшение состояния здоровья человека на протяжении всей истории общества относится к наиболее важным проблемам и задачам его развития. При этом лекарственная помощь является приоритетной при лечении почти всех заболеваний, составляя 95% всех врачебных назначений. В развитых странах расхода на лекарства формируют значительную часть всех расходов на здравоохранение. Фармацевтический рынок любой страны во многом отражает качество и доступность лекарственной помощи населению и социальную политику государства. По данным большинства консалтинговых агентств, в последние годы во всем мире, в том числе и в России, наблюдался рост реальных расходов на потребление лекарств, среди которых особое место занимают витаминосодержащие препараты. Спрос на витамины и витаминосодержащие препараты отчасти может рассматриваться как индикатор качества жизни населения. Потребление достаточного количества витаминов и минералов, бесспорно, является компонентом полноценного, рационального питания, а значит, элементом здорового образа жизни и фактором, улучшающим здоровье населения. Актуальность работы в том, что потребление витаминов считается показателем соответствующего качества жизни: только достигнув определенного уровня благосостояния, человек начинает заботиться о профилактике, а не только о лечении заболеваний. Объект исследования: аптечный рынок витаминов и витаминно-минеральных комплексов. Предмет исследования: анализ факторов, влияющих на выбор витаминов и витаминно-минеральных комплексов. Цель: собрать и обработать научно-исследовательский материал, посвященный данной проблеме. Задачи: 1.Проанализировать литературу, посвященную позиционированию витаминных средств в российских аптеках. 2.На основе собранного материала проанализировать и охарактеризовать особенности факторов, влияющих на выбор витаминных препаратов. 3.Провести исследование, направленное на ассортиментную политику по группе витаминов. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы, заключение и список литературы.

Заключение

Проведенный нами опрос потребителей витаминных препаратов показал необходимость предоставления населению дополнительной информации о рациональном применении витаминных лекарственных средств, особенно это касается многокомпонентных витаминных комплексов. Провизоры и фармацевты при оказании консультационных услуг должны четко представлять, с какой целью требуются поливитамины и каких лечебно-профилактических эффектов при этом необходимо достичь. Для этого следует все поливитаминные препараты четко систематизировать. Основываясь на составе и лечебно-профилактических эффектах витаминных препаратов, предлагаем позиционировать поливитаминные комплексы в зависимости от предназначения и целей их использования. К группе поливитаминов для профилактики гиповитаминозов отнесены поливитаминные комплексы, в которых дозы витаминов, макро- и микроэлементов не должны превышать их суточной потребности. Эта группа поливитаминов может применяться с профилактической целью при несбалансированном питании, повышенных физических и эмоциональных нагрузках. К поливитаминам для лечения гиповитаминозов и других заболеваний отнесены витаминные комплексы, в которых содержание витаминов превышает их суточную потребность в десятки раз. Поливитаминные препараты этой группы используются при лечении авитаминозов, глубоких гиповитаминозов, комплексной терапии различных заболеваний и должны назначаться врачом. К группе поливитаминов для детей, беременных, пожилых людей отнесены специально разработанные комплексы, которые учитывают дозы, лекарственные формы и особенности каждой группы, для которой они предназначены. Эти поливитаминные препараты могут быть использованы с профилактической или лечебной целью в зависимости от доз входящих в них компонентов. Поливитамины группы направленного действия представлены комплексами, обогащенными теми микро- или макроэлементами (железо, йод, кальций), недостаток которых в организме человека может быть причиной соответствующих заболеваний. В зависимости от доз входящих в них компонентов эти поливитамины можно применять в целях профилактики или в комплексном лечении различных патологических состояний. Обращаем внимание, что поливитаминные комплексы, повышающие неспецифические факторы защиты организма, в том числе, неспецифическую иммунорезистентность, содержат в своем составе витамины и микроэлементы антиоксидантного действия (витамины Е, С, А и др., микроэлементы цинк, селен, медь). Поливитамины этой группы следует принимать в целях профилактики или во время лечения для повышения защитных сил организма, например, при воздействии на организм различных неблагоприятных факторов. В заключение отметим, что при выкладке на полках витрин поливитаминных препаратов особое значение следует придавать позиционированию поливитаминов по группам.

Список литературы

1.Забалуева Н. Потребительские предпочтения и позиционирование витаминных препаратов / Н. Забалуева, Л. Гарбунова, Л. Манойлова // Российские аптеки. — 2013. — № 1—2. — С. 42—43. 2. Ливанский С. Обзор аптечных продаж поливитаминных препаратов — итоги полугодия / С. Ливанский // Ремедиум. — 2011. — № 10. — С. 58—61. 3. Ливанский С. Обзор аптечных продаж поливитаминных препаратов — итоги полугодия / С. Ливанский // Российские аптеки. — 2012. — № 10. — С. 36—39. 4. Полякова Н. Витамины: как увеличить продажи / Н. Полякова // Фармацевтические ведомости. — 2010. — № 10. — С. 35—38. 5. Преферанская Н. Г. Витамины и витаминно-минеральные комплексы для детей / Н. Г. Преферанская // Московские аптеки. Фармацевтическая газета. – 2007. – № 9, 27 сентября 2014. – С. 10–11. 6. Сахнин В. И. Витамины и их роль при ОРВ / В. И. Сахнин //Фармацевтический вестник. – 2005. – № 11. – С. 21. 7. Тазлов П. Российский рынок витаминов сквозь призму розничных продаж / П. Тазлов // Фармацевтический вестник. – 2011. – № 3. – С. 12 8. Ших Е. В. Рациональная витаминотерапия с точки зрения взаимодействия / Е.В. Ших // Фармацевтический вестник. – 2010. – № 3. – С. 8–9. 9. Муравьева Д. А. Фармакогнозия: учебник / Д. А. Муравьева, И. А. Самылина, Г.П. Яковлев. – М. : Медицина, 2002. 10. Соколова В. Обзор аптечных продаж поливитаминных препаратов / В. Соколова, Л. Абраменко // Ремедиум. – 2003. – № 10. – С. 31–36.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!